Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"
методическая разработка (5 класс) на тему
Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на детей возраст , котрых 9-10 лет. Данная методическая разработка насыщена коррекционными упражнениями, дидактическими играми, фмзкульт - минутками различной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_mikroby.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие по теме : " Здоровье и микробы".
Цель:
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Развивать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Развивать коммуникативные навыки, речь.
Методические приёмы: беседа, игровой момент, использование наглядного материала, дидактические игра: Необычное дерево. Собери цветок здоровья. Чудесный мешочек. Оздоровительная минутка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветствие гостей
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель :
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте! ”?
Дети:
Желаем здоровья
Воспитатель :
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Я очень рада видеть вас всех сегодня
такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”
Воспитатель :
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу)
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
Воспитатель :
"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".
Воспитатель :
Вот мы и в стране Здоровья.
2. Внедрение в тему:
Воспитатель :
И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье? ». (Дети собирают цветок здоровья) Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья .
Воспитатель :
А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель :
Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) .
Воспитатель :
Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка проводится под музыкальное сопровождение и стихи:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! "
Воспитатель :
Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята посмотрите какое необычное дерево растет в стране здоровья.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель :
А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель :
Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель :
Значит это, какое дерево?
Дети:
Это необычное дерево.
Воспитатель :
Для чего нужно мыло?
Дети:
Чтобы мыть руки.
Воспитатель :
Когда мы моем руки?
Дети:
Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель :
Для чего нужно полотенце?
Дети:
Чтобы вытираться.
Воспитатель :
Для чего нужна расческа?
Дети:
Чтобы причесываться.
Воспитатель :
Для чего нужна зубная щётка?
Дети:
Чтобы чистить зубы.
Воспитатель :
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель :
“Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Чистить зубы не ленись
Воспитатель :
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Здоровье - это соблюдению правил гигиены. Что такое гигиена? (ответы детей). Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, зеркальце, мочалка, шампунь, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель :
Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску
"Королевство простуды"). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
Беседа:
Что такое микроб (Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят
– сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Воспитатель :
Ребята,? А как можно бороться с микробами?
Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить чего боятся микробы и прогнать простуду из страны здоровья
предполагаемый ответ: Воды Если мы регулярно принимаем ванну, душ, умываемся, чистим зубы, моем руки - это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей. Очень много микробов смывается водой и уничтожается мылом.
Воспитатель :
Откровенно вам скажу:
Славный наш народ, ребята,
Никогда у нас в саду
Не едят немытых ягод.
Моют руки и лицо,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
(картинка прогулки) Чаще гулять на улице. Организм закаляется и может противостоять опасным микробам, вирусам и бактериям.
(картинка витаминов) Нужно есть много полезных овощей и фруктов, но при этом
их обязательно тщательно мойте. Многие овощи и фрукты (чеснок, лук, лимон) не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, вирусы и бактерии.
(виды спорта) заниматься спортом .
Воспитатель :
Это добрый волшебник Спорт
Злых делает добрыми
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных - здоровыми.
Воспитатель:
Значит возьмем за правило
Утром долго не валяться (подтягиваемся)
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать (бег, прыжки)
Душ прохладный принимать, (имитация)
Спортом заниматься (имитация видов спорта)
Водою закаляться. (умываемся)
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые (срываем плоды)
Витаминная родня –
Дети солнечного дня (поднимаем руки вверх)
Тот, кто ест моркови (едим морковку)
Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)
крепким (сжимаем руки в кулачки)
ловким. (повороты туловища)
А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)
Вырастает быстро вдруг. (поднимаемся)
Кто капусту очень любит (показываем круг)
Тот всегда здоровым будет. (ноги в стороны, руки вверх)
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети:
Станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель :
Верно! А кто любит, дети лук…
Дети:
Вырастает быстро вдруг!
Воспитатель :
Так. Кто капусту очень любит…
Дети:
Тот всегда здоровым будет!
Воспитатель :
Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила
На места все дружно сели
И друг друга не задели.
Воспитатель :
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) .
Воспитатель :
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать) .
Пальчиковая гимнастика
В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу)
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)
Весною продолжается,
Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы
соединены; немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет,
А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.
Игра «Совершенно верно! »
Цель игры: развивать, логику, внимание, память.
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Закрепление:
Воспитатель :
Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.
Воспитатель :
Ой. а что же там стоит?
Дети:
Сундук.
Воспитатель :
Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Воспитатель :
Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в школу. Побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам и домой.
Взмах волшебной палочкой
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый дружный класс.
Будем знанья получать
И здоровье укреплять.
Воспитатель :
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель :
Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей) .
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичекая разработка "Вопросы для повторения курса русской литературы IX века в 10-ом классе"
Использовать как проверочный материал на уроках литературы...
Методичекая разработка урока по теме "Расчёт массы, объёма и плотности тела". 7 класс.
Урок разработан на деятельностной основе....
Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"
Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...
Методичекая разработка спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"
Данная методическая разработка адресована учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Идеей создания разработк...
Методичекая разработка спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья"
Данная методическая разработка адресована учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Идеей создания разработк...
Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»
quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль&r...
Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"
Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"...