Микробы
классный час на тему
Тема: МИКРОБЫ
Задачи:
Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Коррекция памяти на основе воспроизведения.
Воспитание мотивации к занятию.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Игра «Десять правил»
(Закончи фразу)
Чтобы расти здоровым,
Нужно беречь здоровье,
Безопасность соблюдать,
Десять правил уважать.
Слушайте все, не зевайте,
И фразу мою продолжайте.
1.Ангиной болеет тот,
Кто воду холодную... (пьет).
2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет...(мыло).
3. У того болит живот,
Кто из крана воду...(пьет).
4. Опасно собаку дразнить,
Может она...(укусить).
5. Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза...(остаться).
6. Бегал Валентин по лужам,
А теперь малыш...(простужен).
7. Говорят нам не напрасно,
Что в грозу гулять...(опасно).
8. Опасно на реке нырять
Каждый должен это...(знать).
9. Не боится моря Слава,
Он давно умеет...(плавать).
10. Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой...(микробы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: МИКРОБЫ
Задачи:
Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Коррекция памяти на основе воспроизведения.
Воспитание мотивации к занятию.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Игра «Десять правил»
(Закончи фразу)
Чтобы расти здоровым,
Нужно беречь здоровье,
Безопасность соблюдать,
Десять правил уважать.
Слушайте все, не зевайте,
И фразу мою продолжайте.
1.Ангиной болеет тот,
Кто воду холодную... (пьет).
2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет...(мыло).
3. У того болит живот,
Кто из крана воду...(пьет).
4. Опасно собаку дразнить,
Может она...(укусить).
5. Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза...(остаться).
6. Бегал Валентин по лужам,
А теперь малыш...(простужен).
7. Говорят нам не напрасно,
Что в грозу гулять...(опасно).
8. Опасно на реке нырять
Каждый должен это...(знать).
9. Не боится моря Слава,
Он давно умеет...(плавать).
10. Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой...(микробы).
2.Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы занятия.
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
О. Нэш
В – ль: Ребята, а вы знаете, что такое микробы?
- Что такое микробы?
- Где они живут?
- Как защитить себя от микробов?
3.Основная часть.
Рассказ в – ля: Ученые нарекли мельчайших представителей этого мира за их ничтожную величину микробами или микроорганизмами (от греческого слова «микрос», маленький). Микроскоп позволил рассматривать микробов поштучно, каждого. Выяснилось: хотя эти существа обычно состоят из одной-единственной живой клетки, они разнообразны по форме, свойствам, образу жизни и своему влиянию на окружающую среду. По форме микробы бывают шаровидные, палочковидные и извитые.
Главное место среди микробов занимают бактерии. От них во многом зависит вся жизнь на Земле. Они живут всюду: в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растениях и животных. Одни бактерии очень нежны и легко погибают, а другие переносят даже кипячение и замораживание, воздействие кислот, щелочей и ядов. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. Попадая в организм человека или животного с пищей, воздухом, бактерии могут вызвать опасные заболевания — туберкулез, сибирскую язву, тиф, ангину, чуму, воспаление легких, заражение крови. Они очень быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ними в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.
Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, т.к. при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.
Микробы — очень маленькие, невидимые живые существа. Они могут находиться в помещениях, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, немытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. Они живут под ногтями, в больных зубах. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни.
Что надо делать, чтобы не заболеть:
— есть только вымытые овощи и фрукты;
— не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
— всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
— есть и пить только из чистой посуды;
— при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
— не забывать делать уборку и проветривать комнату.
Есть и полезные бактерии. Эти бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир, а виноградный сок — в спирт, уксус, вино. Но самое главное — без полезных бактерий у нас было бы меньше молока, хлеба и мяса. Дело в том, что жизнь животных зависит от растений, а растения лучше всего развиваются на такой почве, в которой много азота. Азот же берут из воздуха и переносят в почву живущие в ней бактерии.
Но и это еще не все. Если бы на Земле не было бактерий, вызывающих гниение, наша планета постепенно покрылась бы неразложившимися останками растений и животных. Бактерии гниения помогают уничтожить эти останки. Так возвращаются в почву все вещества, из которых состояли тела растений и животных.
4.Обобщение.
Беседа по вопросам:
- Что такое микробы? Где они живут?
- Каких форм бывают микробы?
- Все ли микробы вредные? В чем полезность микробов?
- Как защитить себя от микробов?
- Почему при кашле и чихании нужно закрывать рот?
Стихотворение «Микробы»
Быть нам здоровыми чтобы,
Нужно бояться микробов.
Всех болезнью они заражают
И здоровыми быть нам мешают.
От микробов бывает грипп,
От микробов живот болит,
От микробов чесотка, желтуха,
Глазкам больно бывает и уху.
Там, где грязь, там живут микробы,
И от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою,
Руки мыть деткам перед едою.
Фрукты все каждый раз нужно мыть,
Воду из крана сырую не пить!
Пыль в квартире всегда протирать,
Вещи все в чистоте содержать.
Вот! Расти всем здоровыми чтобы,
Нужно помнить, опасны микробы!
5.Подведение итога.
- Что было главным на занятии?
- Какие открытия вы для себя сделали?
- О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суд над микробами.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса....
«Наши враги- микробы»
Образовательные задачи: • продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; • закреплять знания детей о профилактике болезней;Развивающие задачи: • развивать умение применять имеющиеся ...
Комикс "Приключения микроба Тутика"
Комикс "Приключения микроба Тутика"...
Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"
Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на д...
Внеклассное мероприятие ПЕТЬКА – МИКРОБ
Можно использовать на предметной неделе....
конспект мероприятия "Осторожно микробы"
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах....
Конспект НОД в подготовительной группе "Что такое микроб?"
Что такое микроорганизмы? Какие бывают микробы? Эти ответы дети получат на занятии....