Устный журнал "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Юлия Медведева

Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _16781.docx34.43 КБ
Файл ustnyy_zhurnal_zozh.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

Выполнила: воспитатель

Медведева Ю.Н.

2017 г.

Цель внеклассного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;
  • способствовать формированию ответственного отношения  к своему здоровью;
  • раскрыть принципы здорового образа жизни;
  • сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни;
  • способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья.

Действующие лица: ведущий, в ответах на викторины участвуют все ребята и зарабатывают баллы (жетончики).

Оформление: Выставка докладов и книг о здоровом образе жизни, презентация «Здоровый образ жизни», стенд «Здоровье во все времена».

Введение

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями,  в которых мы живем. Здоровье человека на 50% определяется здоровым образом жизни, на 20% наследственностью, на 20% экологическими условиями, на 10% состоянием здравоохранения в стране. Задача каждого человека – научиться его сохранять.

Страница  1. "ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ"

Ведущий.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

________________________________________________________________

Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что "мы - это то, что мы едим. "Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питается неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Вопросы викторины

1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?

(Морковь содержит витаминА, а черника - органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.)

2.  Чем полезна облепиха?

(Облепиха - витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3. Очень вкусные плоды

И полезные они.

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа - краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех)

4. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

5.От каких болезней вы лечитесь соком лука?

(От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.)

6. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?

(Фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии.)

7.В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожиренья.

А сок - от воспаленья. (Свекла)

8. Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

И глистам - противовес.

Диетическое блюдо -

От болезней всех, как чудо!

(Тыква)

9. Листья - будто кружева.

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп)

10. Форма семян - будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это - источник белка для спортсмена.

Это - лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье.

(Фасоль)

11. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды-

Леченье с наслажденьем (Смородина)

12. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

(Плоды яблони)

Страница 2. «О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ».

Ведущий.

Эпиграфом к этой страничке журнала могут послужить слова:

"Если хочешь быть здоров — закаляйся!"

________________________________________________________________

Ведущий.    Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже легкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привел к насморку, чиханью, более серьезным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания. Как помочь себе? Ответ один - закаливание. Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что:

1. Сначала нужно избавиться от "микробного гнезда" в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

5. Нужно использовать любую возможность для закаливания.

Вопросы викторины:

  1. Назовите средства закаливания.

(Солнце, воздух, вода.)

  1. Приведите пример общих закаливающих процедур.

(Душ, купание, загорание.)

  1. Приведите пример местных закаливающих процедур.

(Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

  1. Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты?

(При открытом окне — солнечные и воздушные ванны.)

  1. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно, так как в процессе занятий спортом "приучение" организма к воздействию холода идет быстрее.)

6. В каком возрасте можно начинать закаливание?

(С рождения.)

7. Как умение одеваться может помочь в закаливании?

(Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя "кутаться", но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде.)

8. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства?

(Потому, что главное в закаливании - систематичность процедур.)

9. Можно ли соревноваться в закаливании?

(Нет, у каждого - свой ритм и график.)


  Страница 3. "Зеленая аптека".

Ведущий.

                   Одуванчик, подорожник,

                   Василек, шалфей и мята.

                   Вот зеленая аптека

                   Помогает вам, ребята!

________________________________________________________________

Ведущий. Особое место среди дикорастущих растений занимают лекарственные растения. Их применяют для лечения людей, животных и самих растений. Какой целительной силой обладают они? Почти половина лекарств имеет растительное происхождение. К сожалению, многие свойства лекарственных растений не изучены. Чтобы собирать лекарственные растения, их нужно хорошо изучить. Необходимо знать, какой, орган у данного растения и в какой срок заготавливают: цветки, листья, корни или все органы. Так, у бузины черной в медицине используют цветки (в качестве мочегонного средства в виде настоя, отвара); у мать-и-мачехи – листья (при  простудных заболеваниях и кашле в виде отвара и настоя); у пустырника – надземная часть (как успокаивающее средство в виде настойки); у девясила – подземную часть (при кашле в виде отвара); у валерианы лекарственной – подземную часть (как успокаивающее средство, при некоторых заболеваниях желудка, кишечника).

Историческая справка.

Первое государственное медицинское учреждение на Руси - Аптекарская изба – было открыто в 1581 году при царе Иване Грозном. Аптекарская изба находилась в Кремле, у Чудова монастыря. Каждый сезон составлялся список растений, которые нужно было заготавливать. Так, предписывалось собирать зверобой, сушить его и перетирать в муку. Под Ярославлем собирали ягоду можжевельника, валериану; «Кошкину траву» привозили из-под Рязани.

При Петре I создаются «аптекарские огороды», т.е. лекарственные растения начинают выращивать на плантациях. Такой «огород» был основан на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге, где сейчас находятся всемирно известные ботанический сад, музей, оранжереи.

В настоящее время изучение лекарственных растений, поиск новых осуществляется во Всероссийском исследовательском институте лекарственных растений (ВИИЛРе).

Вопросы викторины

  1. Растет в траве Аленка

В красивой рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает,

И в рот ее кладет.(Земляника) 

Настой плодов и листьев используют как средство, улучшающее пищеварение и аппетит, при гастритах. Лист зимой заваривают и пьют вместо чая.

  1. Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами!(Алоэ)

Наружно сок применяют при ожогах, гнойных ранах, воспалительных заболеваниях кожи.

  1. Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.(Подорожник)

В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах.

  1. Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик)

Растение обладает жаропонижающим, отхаркивающим, успокаивающим действием. Водный настой корней и листьев улучшает пищеварение, аппетит, общий обмен веществ.

  1. В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.(Ромашка)  

В медицине их употребляют для приготовления чаев, отваров.

  1.  Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

В народной медицине сушеные ягоды употребляются как средство при простудных заболеваниях, при гриппе, ангине и др.

Страница 4 "Мойдодыр"

Ведущий.

                 Надо, надо умываться

                 По утрам и вечерам,

                 А нечистым  трубочистам

                 Стыд и срам!

________________________________________________________________

Вопросы викторины

  1. Сколько раз в день необходимо умывать лицо?

(Если умываться чаще трех раз в день, то высушивающий эффект приводит к тому, что кожа начнет вырабатывать еще больше кожного сала.)

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

(Два раза,а после приёма пищи нужно полоскать рот)

  1. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.

(Чистотел.)

4. Какие средства по уходу за волосами вы знаете?

(1. Моющие шампуни, бальзамы, кондиционеры. 2. Лечебные: дрожжи для волос, масло репейное, бальзамы, лаки. 3. Средства для укладки: мусс, гель,  спрей.)

5. Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут.

(Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

  1. Какие средства по уходу за телом вы знаете?

(Мыло,дезодорант,гели и т.д.)

                   

                 

Страница 5. "Скорая помощь'.

Ведущий.

                Друг в беде.

                Скорей на помощь!

                Вот трава,

                Что лекарство и овощ!

________________________________________________________________

Ведущий. Первая медицинская помощь – это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самим пострадавшим для спасения жизни человека и облегчения его страданий до оказания квалифицированной (врачебной) медицинской помощи. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете общие правила оказания первой медицинской помощи.

Вопросы викторины

  1. Как оказать первую помощь при ушибе?

Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой

.

  1. Какие растения используют для остановки кровотечения?

 (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

  1. Какие растения используют для лечения нарывов?

(Алоэ, каланхоэ -комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)

  1. Какие растения используют при сердечном приступе?

(Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

  1. Какие растения используются как жаропонижающие средства?

(Малина, лимон.)

  1. Назовите правила первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

- необходимо срочно удалить пострадавшего из зоны повышенной температуры и солнечного излучения в холодное помещение.

- для улучшения вентиляции необходимо снять с пострадавшего одежду.

- необходимо взбрызнуть потерпевшего водой и интенсивно обмахивать подручными приспособлениями: (папкой, одеждой, полотенцем).

- наложите холодный компресс на грудь и голову пострадавшего и дайте ему обильное питье.

-вызвать скорую помощь.

7. Листья и корни, какого растения используют от боли при ушибе?

 (Лопух, подорожник.)

Молодцы, ребята!

 Страница 6."Вредные привычки''

Ведущий.

                Не бери чужие платья,

                Ногти тоже не грызи,

                Не дружите с сигаретой,

                Так здоровья не найти.

________________________________________________________________

Ведущий. Представьте себе неряшливого человека…(немытые волосы, неухоженные ногти, синяки под глазами, красный нос, желтая  кожа и т.п.) Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить?

(Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?

(Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4.  Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

5. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) Предложите ей свою расческу - 0 баллов.

б) Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете - I балл.

в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами - 3 балла.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

7.  Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

Ведущий. Я закончила свою викторину, и мне очень хочется, чтобы вы заинтересовались полезными советеми.

Пусть у вас возникнут новые вопросы, и вы найдете на них интересные ответы, расскажете об этом своим друзьям, знакомым, родственникам. Так пополнится наша семья людей, знакомых со здоровым образом жизни.

Рефлексия: Сегодня ребята мы говорили о здоровом образе жизни: что это такое, как сохранить здоровье. И я надеюсь, что вы сегодня для себя узнали много полезной информации. И как бы итогом нашего мероприятия могут послужить следующие строки:

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа - зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.

Быть здоровым постарайся.

Это нужно только нам!

Объявляется  благодарность  учащимся!

Награждение сувенирами наиболее активных ребят.

Литература:

  1. Учение с  увлечением. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях.

6 – 9 класс. Издательство «Глобус» 2008.

  1. Дополнительное образование. Наш выбор  - здоровье: досуговая  программа, разработки мероприятий, рекомендации. Издательство «Учитель» 2009.
  2. Предметные недели  в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Издательство «Учитель». 2003.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал Выполнила: Медведева Ю.Н.

Слайд 2

Страница 1. "ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ" Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь — на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад.

Слайд 4

Страница 2 . « О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ ». "Если хочешь быть здоров — закаляйся !"

Слайд 6

Страница 3. "Зеленая аптека". Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята Вот зеленая аптека Помогает вам, ребята!

Слайд 8

Страница 4 " Мойдодыр " «Надо , надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам Стыд и срам !....»

Слайд 10

Страница 5. "Скорая помощь'. Друг в беде. Скорей на помощь! Вот трава, Что лекарство и овощ!

Слайд 11

Страница 6."Вредные привычки'' Не бери чужие платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти.

Слайд 12

Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Маски, ванны и массажи Нам полезны, спора нет, Ну а лень, обжорство, пьянство Оставляют тоже след. Кожа - зеркало здоровья! Все недаром говорят. Ты запомни это точно. Это важно для ребят. Быть здоровым постарайся. Это нужно только нам!

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Мы за здоровый образ жизни"

Мероприятие проведено  с целью развития любви к чтению литературы,  формирующей ЗОЖ....

Устный журнал по биологии "Здоровый образ жизни"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих...

Устный журнал "Мы - за здоровый образ жизни!"

Материал классного часа по ПАВ...

Устный журнал "Мы за здоровый образ жизни!"

Устный журнал состоит из страниц( слайдов" пропагандирующие здоровый образ жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.Цель:Пропаганда  здорового образа жизниЗадачи  1) Способствовать расширению представления о  ...

Устный журнал «Здоровый образ жизни»

Мероприятие по здоровому образу жизни....

НОУ Тема работы :"Формирование здорового образа жизни на основе устного народного творчества"

Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко...