Устный журнал "Мы - за здоровый образ жизни!"
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Злыднева Валентина Егоровна
Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!»
Класс - 8, 9
Продолжительность – 45 минут
Цель: осознание подростками влияния окружающей среды и привычек на здоровье.
Задачи:
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Область применения: познавательный час предназначен для учащихся школы.
План мероприятия:
- Выступление учащихся. Устный журнал «Мы - за здоровый образ жизни!».
- Вступительное слово учителя ( страница первая журнала).
- Итог. Тест.
Ход мероприятия.
Вед.1 Сегодня мы хотим познакомить Вас с новым журналом «Мы – за здоровый образ жизни!». Слайд1
Вед.2 Издается журнал с апреля 2013 года. Учредитель журнала МКОУ «Плотниковская ООШ» Притобольного района Курганской области.Слайд 2
Вед.1 Наш журнал методический и научно – теоретический.
Вед.2 Главный редактор журнала - Злыднева Валентина Егоровна
Редакционная коллегия – учащиеся 8 класса.
Обложка художника Обласова Игоря.
Вед.3 Знакомим Вас с обложкой. Слайд3
Э. Асадов «Счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят: - это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мнению четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по – моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Вед.1 И так, страница редактора «Пока гром не грянет». Слайд 4
Вот он тащится, чуть не умирая.
Через минуту ж –
где достал, бог весть! –
о радостях искусственного рая
мир может
на лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету
чья учесть то сладка, а то тяжка!..
И видимо уже спасенья нету
от этого простого порошка… Е. Винокуров.
Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 14 – 16 лет. Да, страшная картина, название которой – наркомания.
В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие.
Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений болезни. Однако эти средства приносят пользу лишь тогда, когда используются разумно и по назначению врача, в противном случае они могут стать вредными. Например, древнейший из наркотиков – опиум – был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли. К сожалению, и новейшие препараты синтетического происхождения – стимуляторы, снотворные, успокаивающие – тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления.
Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается.
Многие из них вызывают у людей особое психическое состояние возбуждения – эйфорию. Будучи субъективно привлекательной, эйфория – объективно вредное состояние, т.к. при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. Резко меняется его отношение к окружающему миру, рушится вся система ценностной ориентации. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани. Слайд 5
На ряду с термином «наркомания» очень часто употребляется и другой «токсикомания». Существенна ли разница между ними? Нет! Разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Если человек злоупотребляет препаратами, официально отнесенными к группе наркотиков, то это считается наркоманией. Во всех остальных случаях правильнее говорить о токсикомании.
А вот, скажем, такая вредная привычка, как курение табака. Что это? Токсикомания, которую, однако, можно называть и никотиноманией и от которой недалеко до наркомании, когда начинают курить «травку». По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти»Слайды 6, 7, 8.
Одной из самых распространенных болезней нашего времени считают алкоголизм. Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым и к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается.
В.М.Бехтерев писал, что алкоголь является наркотическим средством, каковому свойству обязан своим распространением. Этиловый спирт широко применяется в различных отраслях народного хозяйства и промышленности, обладает дезинфицирующими свойствами, поэтому используют его в медицине и парфюмерии. Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает прежде всего головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. Установлена прямая зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью поражения мозга. При концентрации 0,05% блокируется кора головного мозга и особенно центры внимания и самоконтроля. У человека наблюдается возбуждение, он становится болтливым и чрезмерно оживленным, утрачивается контроль над своими поступками. Исчезает чувство страха, переоцениваются собственные возможности, что толкает людей на рискованные поступки. Слайды 9, 10
Пушкин писал в «Евгении Онегине»:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу,
Запретный плод вам подавай,
И без того вам рай не рай.
Вед. Страница вторая нашего журнала. «А вы знаете, что…» Слайды 10 - 15
Вед. Третья страница. Агитбригада
Вед.С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха.. Слайд 16
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Вед. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный…
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
Вед. Год прошел, седьмой грядет. Слайд 17
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос…
2 – й сын. Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Вед. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Папа . Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Вносят велосипед. Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
(Фонограмма “Велосипедисты”. Катается на велосипеде)
Вед. Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест “салями”,
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей,
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Вед. Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Папа. А если на иглу ты сел,
Считай теперь – могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик – это яд,
Опасный для здоровья.
(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.)Слайд 18
Инопланетянин (юноша),
Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков – море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Инопланетянка (девушка),
Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое:
Вот брат мой и я!
Мы просим вас люди,
Перестаньте дурить!
Инопланетянин (юноша),
Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету!
(Фонограмма. НЛО улетает.) Слайд 19
3 – й сын. Какие – то глюки пошли у меня…
А вдруг это правда, не верю друзья!
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я.
(Все повторяют) “ И я, и я…” Слайд20
3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения?
Вед. Перейдем к следующей странице нашего журнала.
Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине 19 века – 48 годам. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же по статистике мужчины в России живут на 14 лет меньше, чем женщины. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 15% от наследственной программы, на 10% от возможностей медицины.
Вед. А теперь мы предлагаем вам посчитать, до какого возраста вы можете дожить, но учтите, что вы можете прожить и дольше, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек. Тест составлен американскими медиками. (текст раздается учащимся) Возраст не имеет значения, все равно – вам 14 лет или 50.
- Возьмем за основу среднюю продолжительность жизни. У мужчин - 57 , женщин – 71.
- Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то прибавьте 2 года.
- Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
- Ели вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 мин., то прибавьте 4 года, 2 – 3 раза в неделю, то + 2 года.
- Если в будущем вы собираетесь вступить в брак, то + 5 лет. Если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25 летнего возраста).
- Если постоянно спите больше 10 часов, то минус 4 года, если спите 7 – 8 часов, то ничего не вычитайте. Если плохо спите, то минус 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, - признак плохого кровообращения.
- Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный + 3 года.
- Если вы счастливы, то + 1 год, если нет, то - 1 год.
- Если вы собираетесь получить среднее образование, то + 1 год, если высшее + 2 года.
- Если ваша бабушка или дедушка дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 8о лет, то + 4 года. Ели кто – то из них скоропостижно скончался до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта и т.д.), то минус 4 года.
- Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку – 6 лет, меньше пачки, то минус 3 года.
- Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
- Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, то вычтите 8 лет; если 15 – 20 кг, то минус 4 года; 5 – 15 кг, то минус 2 года.
Число, которое вы получите и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и наследственность. Но многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Влияет и окружающая среда. Слайд 21
Литература.
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., Просвещение, 1989г.
- Журнал «Биология в школе» №3 1997г.
- Газете «Последний звонок» №4 2001г.
- Грушецкая Т.В. “Нет алкоголизму, курению и наркотикам”- М., Просвещение, 2000 г.
Ресурсы Интернет: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/курение
2.http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha
3. http://poiskm.com/artist/181-minusovka
4. http://www.mp3cut.ru/cut_song_mp3
3.https://www.google.ru/search?q=картинки+ребенок+с+соской
4.http://festival.1september.ru/articles/586317/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Устный журнал "Мы за здоровый образ жизни"
Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ....

Устный журнал по биологии "Здоровый образ жизни"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих...

Устный журнал "Мы за здоровый образ жизни!"
Устный журнал состоит из страниц( слайдов" пропагандирующие здоровый образ жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....