НОУ Тема работы :"Формирование здорового образа жизни на основе устного народного творчества"
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) на тему
Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно, от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей.
В последнее время наблюдается тенденция роста количества учеников, пристрастившихся к дурным привычкам. Поэтому возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний о здоровом образе жизни, укреплению здоровья. В данной работе мы обращаемся к народному фольклору. О здоровье людей, их здоровом образе жизни, народом высказано много мудрых мыслей, придумано много поговорок и пословиц. Поэтому дцелью данной работы стало изучение пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_formirovanie_zozh_na_osnove_unt.docx | 690.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект.
Формирование здорового образа жизни на основе пословиц и поговорок.
Учитель: Куликова г.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение стр. 2
Глава 1 Результаты опроса учеников. стр. 4
Глава 2 Классификация пословиц и поговорок
о здоровом образе жизни стр.8
2.1.Отличие пословицы от поговорки. стр.8
2.2. Компоненты здорового образа жизни в пословицах и стр.8
поговорках.
2.3. Классификация пословиц и поговорок стр. 8
о здоровом образе жизни.
Глава 3 Практическое применение (эксперимент) и объяснение
пословиц и поговорок стр. 14
Заключение стр. 17
Список используемой литературы стр. 18
Приложение стр. 19
Формирование здорового образа жизни на основе пословиц и поговорок.
ВВЕДЕНИЕ
Участники: одноклассники.
Актуальность: Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно, от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей.
В последнее время наблюдается тенденция роста количества учеников, пристрастившихся к дурным привычкам. Поэтому возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний о здоровом образе жизни, укреплению здоровья. Свою работу я решила реализовывать через речевой материал, а наиболее благоприятной почвой является народный фольклор. О здоровье людей, их здоровом образе жизни, народом высказано много мудрых мыслей, придумано много поговорок и пословиц. Поэтому для своей работы я выбрала пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
Гипотеза: школьники знают мало пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, не употребляют их в речи, не понимают их поучительное значение. Можно ли по средствам пословиц и поговорок научаться бережному отношению к своему здоровью?
Цель: познакомиться самим и познакомить шестиклассников с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни. Формировать у учеников понятия «Здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц и поговорок. Пополнить активный словарный запас учеников пословицами и поговорками, научить применять их в жизни.
Задачи:
1.Провести анкетирование на знание пословиц и поговорок о ЗОЖ.
2.С помощью анкетирования выяснить наиболее часто употребляемые школьниками пословицы и поговорки о ЗОЖ.
3.Выяснить лексическое значение слов - пословица и поговорка.
4.Изучить пословицы о ЗОЖ.
5. Классифицировать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
6. Опытным путем проверить правдивость пословиц и поговорок.
7. Формировать у одноклассников чувство ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Методы и средства исследования: беседа, опрос (индивидуальный, фронтальный), наблюдение, получение и сбор информации (метод опроса, анкетирование, описательный), методы статистики, диагностика полученных данных (диаграммы, вычисления, расшифровка).
ГЛАВА № 1
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ
Сбор материала для исследования мы проводили так: приходили к ребятам своего класс и просили заполнить следующую анкету.
АНКЕТА | ||
ФИО ученика | ||
1. Что является важным аспектом для формирования ЗОЖ? | ||
2. Назовите пословицы и поговорки о ЗОЖ. | ||
3. Используете ли вы пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни? а. часто использую пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни; б. иногда использую пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни; в. редко используют пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни; г. никогда не используют пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни. | ||
4. Объясните смысл пословиц и поговорок. Здоровье - всему………… В здоровом теле - здоровый ………. Время – лучший ……… Береги платье снову, а здоровье……….. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – ……... Здоровье дороже ……….. |
Нами было опрошено 23 ученика 6 класса "Б"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Диаграмма № 1 "Важные аспекты формирования ЗОЖ"
количество учеников
Вывод № 1
Диаграмма "Важные аспекты формирования ЗОЖ" наглядно демонстрирует, что ученики шестого класса смогли перечислить аспекты здорового образа жизни, но назвать все составляющие здорового образа жизни не смог ни один ученик. 23 опрошенных учеников пятеро назвали закаливание, рациональное питание; семеро - рациональное питание, двигательную активность и закаливание; трое - рациональное питание, занятие спортом, закаливание, выполнение гигиены; шестеро учеников - рациональное питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, соблюдение гигиены, отказ от вредных привычек; двое - употребление витаминов, полноценный сон.
Диаграмма № 2. "Назовите пословицы и поговорки о ЗОЖ"
Вывод № 2
Диаграмма "Назовите пословицы и поговорки о ЗОЖ" показывает, что со вторым заданием ученики справились менее успешно. Почти 17% класса не знают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
26% учеников назвали по три пословицы и поговорки;
22% учеников - по две пословицы и поговорки;
13% учеников - четыре пословицы и поговорки;
22% учеников - одну поговорку;
17% учеников затруднились ответить.
Были названы следующие пословицы и поговорки:
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Еле-еле душа в теле.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье - всему голова.
Чистота – залог здоровья.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Лук от семи недуг.
Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
До свадьбы заживет.
Диаграмма № 3. "Используете ли вы пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни?"
Были получены следующие ответы:
17% (4 ученика ) ответили, что часто используют пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни;
26% (6 учеников) – иногда;
17% (4 ученика )– редко
40% (9 учеников) не используют пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни.
Вывод № 3 .
Из диаграммы "Используете ли вы пословицы и поговорки о ЗОЖ в повседневной жизни?" видно, что 57% учащиеся 6 класса редко или крайне редко используют в своей речи пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Диаграмма № 4."Объясни смысл пословиц и поговорок"
Вывод№ 4
Результаты опроса показали, что 61% учеников справились с заданием, а у 39% это задание вызвало затруднение.
2 ученика смогли закончить все пословицы и поговорки;
4 ученика - 5 пословиц и поговорок;
7 ученика - 4 пословицы и поговорки;
5 учеников – 2 пословицы и поговорки;
2 ученика – 1 пословицу;
2 ученика не смогли ответить.
ВЫВОДЫ. Ученики шестого класса смогли перечислить аспекты здорового образа жизни, но назвать все составляющие здорового образа жизни не смог ни один ученик. 17% учеников не знают пословицы и поговорки о ЗОЖ.
57% учащиеся 6 класса редко или крайне редко используют в своей речи пословицы и поговорки о ЗОЖ. А 39% учеников испытывают затруднения в объяснении той или иной пословицы о здоровье.
Из этого можно сделать общий вывод, что не все ученики знают, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, знают ограниченное количество пословиц и поговорок о ЗОЖ и в большинстве редко их используют или не используют вообще, не всегда вдумываются в поучительное значение пословиц и поговорок.
ГЛАВА № 2
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
2.1.Отличительные особенности пословиц и поговорок.
Исходя из результатов опроса мы решили уточнить и систематизировать знания о ЗОЖ и узнать, чем пословица отличается от поговорки.
Из разнообразных источников мы узнали, что пословица это - малая форма устного народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, выражающее собой народную мудрость, обобщённую мысль, вывод, иносказание имеющее назидательный смысл.
Поговорка — краткое образное выражение, метко определяющее и оценивающее то или иное жизненное явление.
Пословица – это сжатое, общеупотребительное, нравоучительное изречение. | Поговорка – образное выражение какого-либо явления в жизни. |
Главное отличие пословицы. Она представляет собой законченное нравоучительное суждение. | Главное отличие поговорки – это отсутствие законченного суждения. |
Цель пословицы - нравоучение. | Цель поговорок не нравоучение, а придание яркого окраса предложению. |
Примеры пословиц Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Кто хвори не поддается, тот здоровым остается. Чистота – залог здоровья. Двигайся больше — проживешь дольше. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг. Здоровьем дорожи — терять его не спеши. Ходи больше, жить будешь дольше. Недосыпаешь – здоровье теряешь. | Примеры поговорок Здоровому все здорово. Здоровому врач не надобен. До свадьбы заживет. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Без здоровья нет хорошей жизни. Беспричинная усталость — предвестник болезни. В здоровом теле — здоровый дух. |
2.2. Компоненты здорового образа жизни в пословицах и поговорках.
В литературе и интернете мы нашли более 166 пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни. Изучив, значение пословиц и поговорок мы вычленили три основных компонента здорового образа жизни:
Гигиена и рациональное питание - 59 пословиц (36%)
Вывод . В пословицах и поговорках нет приоритета какому- то одному компоненту здорового образа жизни. В здоровье мелочей не бывает. Важны все аспекты здорового образа жизни: и гигиена, и питание, и труд, и движение, психическое и духовное здоровье.
2.3. Классификация пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Исходя из этого, мы решили создать свою классификацию пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Первый блок " Гигиена и питание" - 59 пословиц (36%")
Пословицы и поговорки о правильном питании:
Умеренная еда — отрада уму.
Умеренный в пище всегда здоров.
Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу.
Всё гибнет от чрезмерной худобы, а человек от чрезмерного лишнего жира.
Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет.
Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
Обжорство затуманивает разум.
Не все в рот, что око видит.
Долгие трапезы — короткая жизнь.
Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.
Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
Укоротить ужин — удлинить жизнь.
От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
В рационе обязательно должны присутствовать недорогие виды молочной и рыбной продукции, а также самая разнообразная зелень — основной поставщик витаминов, повышающих устойчивость и сопротивляемость нашего организма к всевозможным заболеваниям. Вот как гласит об этом народная мудрость:
Чеснок и лук - прогонят недуг.
Ни один рот без капусты не живёт.
Виноград - это не град: по темечку не бьет, не валит, а исправно на ноги ставит.
Морковь прибавляет кровь.
Даже зимой будет ягода, ежели заготовить загодя.
Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока.
Масло свежее коровье кушай, детка, на здоровье.
На ужин - кефир нужен.
Ешь больше рыбки — будут ножки прытки.
Пословицы о чистоте и порядке:
Жить в бедности не стыдно, а в грязи - позорно.
Чист источник - чист ручей.
Прежде чем начинать менять мир, трижды огляди свой дом.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота - лучшая красота.
Хоть лыком шит, да мылом мыт.
Болезнь с грязью в дружбе.
Грязь не сало, помыл - и отстало.
Печаль проходит, когда ее выскажут, грязь - когда ее смоют.
Для чистого нет ничего нечистого.
Чистота - залог здоровья.
Пословицы и поговорки о гигиене:
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Вода все очищает.
Чистота – залог здоровья.
Крепок телом – богат и делом.
Болезнь с грязью дружат.
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Мыло серое, а моет бело.
Чистая вода для хвори беда.
Где вода, там и жизнь.
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Чаще мойся – воды не бойся!
Чистота – лучшая красота!
Каждая вещь должна иметь своё место.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
На Руси издревле была не только сугубо гигиенической процедурой, но и средством закаливания, профилактики и лечения многих заболеваний. Не случайно поэтому народ немало сложил крылатых выражений на эту тему:
Баня шибко здоровит, да разговор житейский молодит.
Баня — твоя мать вторая: свои кости попаришь, и всё тело заново поправишь.
Который день ты паришься, в тот день совсем не старишься.
С парком и веником, да в баньке - сорок хворей выходит.
Баня наша парит, баня наша правит, баня наша всё поправит.
Второй блок " Труд, отдых и физическая активность" - 57 пословиц (34%")
Пословицы и поговорки о спорте и двигательной активности:
Двигайся больше — проживешь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Пешком ходить — долго жить.
Физкультура — враг старости.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
Бег не красен, но здоров.
Рациональный режим труда и отдыха :
Общепризнано, что благодаря труду человек стал Человеком. Поэтому рационально организованный, приносящий моральное удовлетворение труд — основа здорового образа жизни. Ибо подмечено, что ни один лентяй ни здоровьем, ни долголетием не отличается.
Здоровье и счастье — в труде.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут",.
Человек, лишенный работы, гибнет, как мясо сырое без соли портится",.
Работа веселит сердце человека.
Хорошая работа — душе отдых.
Занятого и хворь не берёт.
Человек любой от лени - лишь болеет, а от плодотворного труда – лишь здоровеет.
Труд больного на ноги ставит, а лень даже здорового с ног валит.
Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Ничто так не вредит человеку, как безделье.
Слабеет тело без дела.
Не старость старит, а безделье.
Человек устает, когда ему делать нечего.
Безделье — сестра болезни.
Лодырю всегда нездоровится.
От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.
Терпенье и труд всё перетрут.
Не затем руки, чтобы зря болтались.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
За всё браться — ничего не сделать.
Землю солнце красит, а человека — труд.
От бессонницы трудом лечатся.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Труд на ноги становит, а лень валит.
Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.
Труд не кнут, а человека подгоняет.
В труде рождаются герои.
Без труда нет отдыха.
Без труда нет и плода.
Ученье и труд рядом живут.
Счастье не в богатстве, а в труде.
Где охота и труд, там поля цветут.
Очень важно научиться правильно отдыхать и после работы, в семье, по выходным дням. Необходимость отдыха отражена в народной мудрости:
Кто с трудом своим в ладу живет, тот и с потехой не в споре.
Считай свой труд за отдых, ежели перед тобою великая цель.
Хорош отдых, лишь когда работа уже сделана.
Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова.
Шутка — минутка, а вставляет на час.
Делу время - потехе час.
Но, помимо активного, человеку нужен и отдых пассивный, в частности полноценный сон. Об этом нам напоминают такие высказывания:
Без сна долго не проживешь.
Поспал, словно в отпуску побывал.
Экономия на сне — самая безрассудная экономия.
Кто не спит, тот и нервный.
Сон лучше всякого лекарства.
Бессонные ночи сокращают дни.
Пословицы и поговорки о закаливании:
Закалишься — от болезни отстранишься.
Если хочешь быть здоровым — закаляйся.
Ничего нет полезнее утреннего солнца.
Кто привык кутаться, тот зябнет.
Ледяная вода — для всякой хвори беда.
Третий блок " Здоровье, здоровый образ жизни, психическое (духовное) здоровье" - 50 пословиц (30%")
Общие пословицы и поговорки о здоровье:
Здоров будешь - все добудешь.
Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
Здоровому врач не надобен.
Здоровому все здорово.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Здоровому лечиться – наперед хромать поучиться.
Здоровый врача не требует.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье дороже денег.
Здоровьем болен. Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровью цены нет.
Здоровья за деньги не купишь.
Здоровья не купишь.
Пословицы и поговорки о психическом состоянии:
Известно, что состояние здоровья во многом зависит от функции центральной нервной системы, эмоциональной устойчивости человека. Учеными доказано, что именно эмоциональные стрессы — основные виновники , инфаркта миокарда и других грозных недугов сердца и сосудов, тяжелейших поражений нервной системы и развития многих других болезней. Вот почему так остро стоит вопрос об устранении из нашей жизни неоправданных стрессовых ситуаций, которые нередко порождаются низкой культурой взаимоотношений между людьми.
В то же время медикам хорошо известно, какой огромной целебной силой обладают положительные эмоции. Ведь давно уже подмечено, что веселые люди значительно реже болеют, а даже если и заболевают, то процесс выздоровления у них – в разы быстрее. Вот почему так важно воспитывать в себе оптимизм, жизнерадостность, быть доброжелательным к людям, уважать чужое мнение. Об этом давно уже знали в народе, о чем свидетельствуют такие изречения:
Самый верный друг и самый злостный враг — это наши нервишки.
Ссора — враг здоровью.
Не бранись — состаришься.,
Кто за зря людей сердит, у того всё и болит.
Пчела жалит ядом, а человек словом.
Не сердись — печенку испортишь.
Гнев любому кости сушит и вообще здоровье рушит.
Кто гневом на гнев не отвечает, тот и себя и другого от напасти спасает.
Когда рассердишься — сосчитай до ста.
Человек человеку лекарство.
Веселого болезнь боится.
Здоровое веселье – от бед любых спасенье.
Кто в счастье, радости живёт, того болезнь и не берет.
Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - старит человека.
Пословицы о духовном состоянии.
О согласье в семье:
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет — так и горя нет.
Согласье в семье - достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
В своей семье не велик расчет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.
О значении дружбы
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба и братство дороже богатства.
Друг познаётся в беде.
Друг дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
О роли человека в обществе
Одному страшно, а всем миром не страшно.
С миру по нитке — голому рубаха.
В мире жить — с миром жить.
ГЛАВА № 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (ЭКСПЕРИМЕНТ) И ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК
Чаще всего, произнося пословицу или поговорку, мы не задумываемся о ее содержании и смысле. Мы решили попробовать понять смысл пословицы или поговорки и проверить их правдивость на собственном опыте.
Эксперимент № 1."Лук от семи недуг".
Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук - не болеет. Мы проверили эту пословицу на собственном опыте. С 24 января 2015г. в нашем классе началась вирусная эпидемия. Сразу 8 учеников ушли на больничный с ОРЗ. Мы же решили обезопасить себя : ели салаты с добавлением лука и чеснока дома, расставляли его по квартире, носили его в контейнере на шее. Итог эксперимента № 1 : мы не заболели.
Дело в том, что эти два родственника из семейства луковых содержат в себе активные вещества, уничтожающие микробов в организме. А также чесночные и луковые пары являются заслонкой от бактерий.
Практический эксперимент № 2 "Чистые руки – залог здоровья.
Что такое залог? Это гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены , поэтому не болеем.
Конечно же не стоит слишком увлекаться чистотой рук, мыть их по каждому поводу и без повода, но есть моменты, когда мытье рук с мылом должно быть обязательным. Мы решили посчитать сколько раз в день надо обязательно мыть руки с мылом.
Итак, давайте считать вместе:
1.После сна и перед сном -2 раза,
2. после улицы — 2-3 раза,
3. перед едой 3-4 раза,
4.после туалета — раз 5.
5.Ну, еще пару разиков на всякий случай (общение с домашними животными).
Итог эксперимента № 2: получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье!
Эксперимент № 3 "Кто аккуратен, тот и людям приятен".
Одноклассникам предлагалось расписаться за фотографию того ученика, с которым было бы приятно сидеть за партой .
АНКЕТА | |
С каким бы учеником вы сели бы за одну парту? | |
ИТОГО | |
Итог эксперимента № 3. Эксперимент показал, что всем приятно общаться с опрятным одноклассником.
Эксперимент № 4 "Утро мудренее вечера".
Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле, когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.
Эксперимент № 5 "Было бы здоровье – остальное будет"
Если человек здоров, он может учиться, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной ни учиться, ни работать не может.
Мы предложили одноклассникам заполнить анкету, и записать различные виды деятельности ученика в течение дня будучи здоровыми и больными.
Что вы делаете в течение дня, когда вы здоровы? | |
Что вы делаете в течение дня, когда вы болеете? |
Итог эксперимента № 5: Когда мы здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем - заниматься не можем и ничего не запоминаем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.В ходе проекта нам удалось реализовать поставленные задачи.
2.Ребята систематизировали свои знания о ЗОЖ.
3.Узнали, чем пословицы отличаются от поговорок, узнали много новых пословиц и поговорок о ЗОЖ.
4.Классифицировали их по темам.
5.Научились понимать их смысл и смогли проверить их значение на собственном опыте экспериментальным путем.
ВЫВОД.
Данная работа позволила формировать у одноклассников чувство ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих, вдумчиво относится пословицам и поговоркам о ЗОЖ .
Выдвинутая в ходе исследования гипотеза подтвердилась: по средствам пословиц и поговорок можно научаться бережному отношению к своему здоровью и применять полученные знания в жизни.
Собранные пословицы и поговорки мы оформили в альбом «Пословицы и поговорки о ЗОЖ».
ЛИТЕРАТУРА
1.Аникин В.П. Русские пословицы и поговорки. –М.,1988.
2. Даль, В.И. Пословицы русского народа. / В.И Даль. – М, «Художественная литература», 1989
3. В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – М.,1966.
4.Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М., 1983.
5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/ Ю.Г.Круглов. – М: «Просвещение», 1990.
6.Сысоев, В.Д. Пословицы и поговорки. / В.Д. Сысоев. – М: АСТ. Астрель, 2007.
7.Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. / О. Д.Ушакова. - Санкт-Петербург: Литература, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование представления о нравственности на основе устного народного творчества"
Статья содержит фольклорный материал, собранный учащимися: частушки, песни, загадки....
Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".
Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....
Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"
Здоровье не всё, но все без здоровья - ничто. Сократ...
Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"
Здоровье - не всё, а все без здоровья - ничто....
Обобщение опыта работы «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из ...
Тема самообразования: "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы - интерната"
Участие в конкурсе педагогических проектов "Мой вклад в совершенствовании работы школы-интерната" доклад с темой самообразования "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в у...
Проект по теме "Способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте"
В данном проекте рассматриваются формы, методы и способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте....