Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (6 класс) на тему
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.
Цель:Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_po_zozh.docx | 9.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Ход мероприятия:
Игра «Добрый день»
- Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .
-« Добрый день» всем девочкам!
-« Добрый день» всем мальчикам!
-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!
-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!
-« Добрый день» всем гостям!
Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.
(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым.» А .А. Леонов.
Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?
1 страница "Остров здоровья»
(СЛАЙД 3) «Здоровье - это …..»
(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье
2 страница «Остров привычек»
(СЛАЙД 5)
- Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.
(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.
-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.
Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.
- Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)
Значит, какие бывают привычки?
Ответы детей: полезные и вредные.
- Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .
- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
3 страница «Вулкан вредных привычек»
- Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .
(СЛАЙД 8) Алкоголь
- Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.
(СЛАЙД 9) Наркотики
-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется галлюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.
(СЛАЙД 10) Курение табак
- В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.
(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?
- На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )
-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)
(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?
- человек худеет
-цвет лица становится некрасивым
- под глазами тёмные круги
-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта
-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.
Вопросы детям: Должны ответить да или нет.
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)
3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)
4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)
5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)
6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)
Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)
4 страница «Жизнь без движения»
Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.
- Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.
Физкультминутка (видео)
-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (
Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)
Здоров будешь (всё добудешь)
Где здоровье (там и красота)
Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)
Овощи , фрукты - (полезные продукты)
Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)
Загадки
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(мочалка)
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце)
5 страница «Полезно вредно»
Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.
Полезное вредное длячеловека
∙ соблюдать режим дня
∙ соблюдать гигиену
∙ правильно и регулярно питаться
∙ заниматься спортом
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ закаляться
∙ посещать кружки
∙ читать книги
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
∙ грызть ногти
∙ драться
∙ курить
Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Жизнь и творчество Роберта Бернса"
Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству Роберта Бернса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни» может быть использована для организации классных часов ,...
методическая разработка внеклассного мероприятия по теме :"Роль никотина в жизни подростка"
Данная разработка может использоваться на уроках с применением здоровьесберегающих технологий и при проведении классных часов по здоровому образу жизни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни" содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...