Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
рабочая программа (5 класс) на тему
Кружок "Здоровейка" на базе 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_moya_zdoroveyka_poyasnit_zapiska.doc | 75 КБ |
planirovanie_zdoroveyka_4-5_klass_moyo.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»:
Заместитель директора Директор МКОУ
____________ /О.В. Ермолова/ Горнобалыклейской СШ
«____»_____________2017года. ______________ /Павлова Л.Н./
«____»_____________2017года.
МКОУ Горнобалыклейская СШ
Дубовского муниципального района
Волгоградской области
Программа внеурочной деятельности
Автор-составитель программы:
Харлашин А.В.
учитель ОБЖ
МКОУ Горнобалыклейской СШ
с. Горный Балыклей 2017 год
Пояснительная записка.
Курс «Здоровейка»
Направление программы: спортивно-оздоровительное.
1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Актуальность программы. Программа «Здоровейка» направлена на формирование нравственного, психологического, социального и физического здоровья младшего школьника, приобщение учащихся и их родителей к активным формам отдыха, поиску способов сохранения и укрепления здоровья. Программа соответствует целям и задачам ФГОС начального обшего образования второго поколения. Это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ, учитывает природно-климатические условия и традиции нашей местности. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Целью данной программы является: создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачами программы является:
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в
азартных играх;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака и алкоголя, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- сформировать представление о различных видах спорта, возможности самореализации;
Программа рассчитана для детей 8-11лет (4-5 кл) составляет 34 часов (1 занятие в неделю):
Концентрическое расположение содержания программы (повторение разделов и постепенное расширение изучаемого материала );
При реализации данной программы используются различные формы проведения: беседы, праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, уроки здоровья, участие в творческих конкурсах, уроки по предупреждению ДТП, пожаровозгорания и вредных привычек и др.
Содержание курса «Здоровейка»
1. В здоровом теле – здоровый дух - 8 часов
2. Спорт и мы - 8 часов
3. Обеспечение безопасности детей в ЧС 11 часов
4. Олимпийские рекорды - 7 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты изучения программы «здоровье»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры );
- навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание курса ___________
2. Результаты освоения курса ___________
3. Тематическое планирование ___________
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий. 4 -5 классы | ||||
Мероприятия | Итого часов | Теория | Практика | Итог |
I четверть ( 8 часов ) | ||||
« В здоровом теле здоровый дух» | 8ч | 3ч | 4ч | 1ч |
«Что такое режим дня? Для чего его надо соблюдать?» Помощь в его составлении. | 1ч | |||
Составление схемы пути от школы до дома «Мой безопасный путь» Беседа «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» | 1ч | |||
Викторина о предметах личной гигиены «Что? Где? Когда?» | 1ч | |||
Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» | 1ч | |||
Игровой практикум « Хорошие зубы - залог здоровья» | 1ч | |||
Дискуссия Компьютер - «за» и «против» | 1ч | |||
ПДД у нас в гостях. Весёлые старты с элементами ПДД | 1ч | |||
Праздник «Путешествие на поезде здоровья» | 1ч | |||
II четверть ( 8 часов ) | ||||
Спорт и мы | 8ч | 1ч | 6ч | 1ч |
Народные игры «Богатырские потешки» | 1ч | |||
Эстафеты « Озорные мячики» | 1ч | |||
Эстафеты «А, ну-ка, девочки!» | 1ч | |||
Игра «Весёлые поварята»
| 1ч | |||
Игровая программа «Забытые старые игры» | 1ч | 1ч | ||
Эстафеты «А, ну-ка, мальчики!» | 1ч | |||
Спортивный праздник «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!» | 1ч | |||
III четверть ( 11часов ) | ||||
Из любой ситуации выходы есть, возможностей много их просто не счесть! (обеспечение безопасности детей в ЧС) | 11 ч | 4ч | 6ч | 1ч |
Тренировочная эвакуация при пожаре «Знай, что спичка- невеличка может дом спалить дотла» | 1ч | |||
Деловой практикум «Умей оказать первую помощь при несчастных случаях». | 1ч | |||
Дорожное лото | 1ч | |||
Человек в мире людей | ||||
Беседа « Без сигарет в XXI век. Табак. Пассивное курение» | 1ч | |||
День здоровья. Эстафеты на свежем воздухе | 1ч | |||
Беседа «Что мы знаем о грибах» | 1ч | |||
Защита проектов «Курить или не курить!» | 1ч | |||
Экскурсия в пожарную часть села Горный Балыклей | 1ч | |||
Кинолекторий «Улица полна неожиданностей» Беседа «Мы пешеходы» | 1ч | |||
Весёлая эстафета «Русские забавы» | 1ч | |||
Конкурсная программа « Правила дорожные - правила надёжные» | 1ч | |||
IV четверть ( 7часов ) | ||||
Олимпийские рекорды | 7ч | 2ч | 4ч | 1ч |
« Быстрые, ловкие, смелые» | 1ч | |||
Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки» | 1ч | |||
День здоровья. Эстафеты на свежем воздухе | 1ч | |||
Игровая программа «Забытые старые игры» | 1ч | |||
Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | 1ч | |||
Президентские состязания | 1ч | |||
Классная книга рекордов Гиннеса | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...