Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровячок. | 26.3 КБ |
Пояснительная записка. | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
1 | Беседа .« Режим дня » | 1 | 2.09 | |||
2 | Спортивные игры. Учимся играть в волейбол. | 1 | 9.09 | |||
3 | Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы». | 1 | 16.09 | |||
4 | Спортивные игры. Учимся играть в волейбол. | 1 | 23.09 | |||
5 | Занятие на футбольном поле. «Учимся играть в футбол» | 1 | 30.09 | |||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Белые медведи» «Донести рыбку» . | 1 | 7.10 | |||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Белые медведи» «Донести рыбку» | 1 | 21.10 | |||
8 | Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | 1 | 28.10 | |||
9 | Экскурсия на водоём «Осторожно – тонкий лёд!» | 1 | 11.11 | |||
10 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. «Веселая скакалка». | 1 | 18.11 | |||
11 | Настольные игры. Шашки, шахматы, настольный теннис. | 1 | 2.12 | |||
12 | Внеклассное мероприятие «Уроки безопасности пешехода». | 1 | 9.12 | |||
13 | Спортивные соревнования Весёлые старты. | 1 | 16.12 | |||
14 | Подвижные игры на свежем воздухе. Строим снежную крепость. | 1 | 23.12 | |||
15 | Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков .«Смешное и поучительное» | 1 | 30.12 | |||
16 | Спортивные соревнования. Эстафета на санках. | 1 | 13.01 | |||
17 | Зимняя экскурсия .Зимние забавы | 1 | 20.01 | |||
18 | Беседа – игра. Выставка рисунков. «Страна Болючка» | 1 | 27.01 | |||
19 | Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | 3.02 | |||
20 | Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки. | 1 | 10.02 | |||
21 | Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня» | 1 | 17.02 | |||
22 | Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня» | 1 | 3.03 | |||
23 | Лыжная прогулка. «Скользкая лыжня» | 1 | 3.03 | |||
24 | Настольные игры. Шашки, шахматы . | 1 | 10.03 | |||
25 | Катание на санках, лыжах, коньках. | 1 | 17.03 | |||
26 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Разучивание подвижных игр. | 1 | 24.03 | |||
27 | Час здоровья. «Я и мои привычки» | 1 | 31.03 | |||
28 | Игры на свежем воздухе. Русская народная игра «Краски», «Черепаха-путешественница» . | 1 | 7.04 | |||
29 | Беседа – игра. «Мой друг – велосипед». | 1 | 21.04 | |||
30 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Белые медведи» «Донести рыбку» . | 1 | 28.04 | |||
31 | Экскурсия в весенний лес. Весенние изменения в природе | 1 | 5.05 | |||
32 | Динамическая прогулка на водоём. Подвижные игры на берегу реки. | 1 | 12.05 | |||
33 | Эстафета. Полоса препятствий. | 1 | 19.05 | |||
34 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | 26.05 |
Примечание: рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.
Список литературы.
1.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
3.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
4.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
5.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
6.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
7.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
8.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
9.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
10. Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no
11. Фестиваль педагогических идей http://festival.l september.ru/articles/509616/
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Здоровячок»
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
Программа «Путешествие по тропе здоровья» рассчитана на 1 учебный час в неделю: 34ч.
Планируемые результаты
После окончания II года обучения учащиеся должны
Знать:
- упрощенные правила спортивных игр (футбол, волейбол);
- правила игры в шашки, в шахматы;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- факторы сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила соревнований и подвижных игр;
- строение тела человека, его привычки;
- основы здорового образа жизни;
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
- выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
- соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ
Личностные результаты:
- видеть важность в здоровом образе жизни;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
- искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
- осуществлять добрые дела полезные другим людям.
- определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- использовать дополнительные средства получения информации;
- уметь оценивать себя, правильно оценивать позицию других.
- Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации;
- уметь перерабатывать полученную информацию;
- выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
- делать выводы в результате совместной работы в группе;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;
3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
- понимать позиции других;
- совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.
Тематическое планирование учебного материала.
Примерное распределение часов по темам ,
рассчитанное на 1 час в неделю (всего 34 часа )
Кол-во часов | Кол-во часов по триместрам | |||
1 | 2 | 3 | ||
Общая трудоёмкость | 34 | 11 | 11 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование. 3 класс. Здоровячок.
Здоровячок. Календарно- тематическое планирование. 3 класс....
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...