Календарно- тематическое планирование. 3 класс. Здоровячок.
календарно-тематическое планирование на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Здоровячок. Календарно- тематическое планирование. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровячок.31.26 КБ

Предварительный просмотр:

   Спортивно – оздоровительное направление  

Здоровячок

Кружок «Чемпион» 

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. 

    Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 

Пояснительная записка

 

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

 

    знать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

       об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 

   уметь:

       составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

       организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

 

 

Народные игры

 

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Сентябрь

5

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

 12

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

 19

4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

 23

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.

 Октябрь

 3

6

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

 Октябрь

17

 

 

Игры на развитие психических процессов.

 

7

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

 24

8

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

 31

9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 Ноябрь

7

10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

 14

11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

28

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

 

 Декабрь

 5

 

 

Подвижные игры

 

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

 12

14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

 19

15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

 26

16

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

 Январь

9

17

  Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

 16

18

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

 23

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.

 30

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

 Февраль

6

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

 13

22

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

 27

23

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

Март

 6

24

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

 13

25

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

 20

26

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

 27

 

 

Спортивные игры

 

27

 Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

 Апрель

 3

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

 17

29

Футбол

Проведение игры.

 24

30

Подвижные игры с мячом.

 «Вышибалы» ,Передай мяч».

«Мяч по кругу».

 Май

 1

31

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

 

 15

32-33

Подвижные игры по желанию.

 «Корзиночка», «Третий лишний», «Салки-догонялки».

22-29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.

Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс....