Календарно- тематическое планирование. 3 класс. Здоровячок.
календарно-тематическое планирование на тему
Здоровячок. Календарно- тематическое планирование. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровячок. | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – оздоровительное направление
Здоровячок
Кружок «Чемпион»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
− укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
− обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
− о способах и особенностях движение и передвижений человека;
− о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
− об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
− о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
− составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
− организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
− уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
|
| Народные игры |
|
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Сентябрь 5 |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 12 |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 19 |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 23 |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | Октябрь 3 |
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | Октябрь 17 |
|
| Игры на развитие психических процессов. |
|
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 24 |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 31 |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | Ноябрь 7 |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 14 |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 28 |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера».
| Декабрь 5 |
|
| Подвижные игры |
|
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 12 |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 19 |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 26 |
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | Январь 9 |
17 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 16 |
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 23 |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | 30 |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | Февраль 6 |
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 13 |
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 27 |
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | Март 6 |
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | 13 |
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 20 |
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 27 |
|
| Спортивные игры |
|
27 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Апрель 3 |
28 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 17 |
29 | Футбол | Проведение игры. | 24 |
30 | Подвижные игры с мячом. | «Вышибалы» ,Передай мяч». «Мяч по кругу». | Май 1 |
31 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
| 15 |
32-33 | Подвижные игры по желанию. | «Корзиночка», «Третий лишний», «Салки-догонялки». | 22-29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс.
Календарно- тематическое планирование. Здоровячок. 1 класс....