Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 

№ п/п.

Разделы. Темы.

К-во час.

Дата проведения

примечание

план

факт

Введение. (2ч.)

1

1.Что такое здоровье.

1

5.09

2

2. Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни.

1

12.09

Почему мы болеем? (2ч.)

3

1.      Признаки болезни, причины болезней.

1

19.09

4

2. Кто и как предохраняет нас от болезней.

1

26.09

Что нужно знать о лекарствах? (2ч.)

5

1. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства?

1

3.10

6

2. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.

1

17.10

Режим для второклассника. (2ч.)

7

1. Моя работа и мой отдых.

1

24.10

8

2. Сколько я сплю, играю на улице?

Составить режим дня.

1

31.10

Что у меня внутри? (3ч.)

9

1.Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный?

1

7.11

10

2.Как органы связаны между собой?

1

14.11

11

3.Как помочь работать мозгу?

1

28.11

Дыхание. (3ч.)

12

1. Какое бывает дыхание/

1

5.12

13

2. Как я дышу, когда играю, ем , сплю.

1

12.12

14

3. Дыхательные упражнения.

1

19.12

Сердце. (3ч.)

15

1. Как работает сердце?

1

26.12

16

2. Что такое кровь?

1

9.01

17

3. Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца.

1

16.01

Зачем человек ест? (7ч.)

18

1. Как правильно питаться?

1

23.01

19

2. Овощи и фрукты.

1

30.01

20

3. Лук от семи недуг.

1

6.02

21

4. Золотое яблоко.

1

6.02

22

5.Морковкина копилка.

1

13.02

23

6. Приключения картошки.

1

27.02

24

7. Практическое занятие.

1

6.03

Мои зубы. (2ч.)

25

1. Что полезно для зубов.

1

13.03

26

2. Практическое занятие.

1

20.03

Мои глаза. (1ч.)

27

Как помочь своим глазам?

1

27.03

28

Если хочешь быть красивым. (3ч.)

Витамины для кожи.

1

3.04

29

Чтобы ногти не ломались.

1

17.04

30.

Как закаляться.

1

24.04

Защитные функции организма и как их укреплять? (2ч.)

31

1. Детские болезни.

1

8.05

32

2.Прививки от болезней.

1

8.05

Домашние животные (1ч.)

33

1.Чем опасны домашние животные. 2. Правила обращения с животными.

1

15.05

Чтобы мне здоровым стать (1ч.)

34

Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тестирование).

1

22.05

Примечание:  рабочая программа скорректирована  в связи с государственными праздниками.

Литература

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по внеурочному занятию «Здорово быть здоровым»

                  Целью курса «Здорово быть здоровыя» в начальных классах – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

          Организация внеурочной деятельности младших школьников в кружке основывается на следующих принципах:

- добровольности участия детей;

- научности;

- доступности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- доступности;

- связи теории с практикой;

- индивидуального подхода к учащимся и др.

  Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.

           Каждое занятие включает четыре этапа:

  1. Информация (краткое изложение теоретических сведений).
  2. Фантазирование.
  3. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
  4. Психогимнастика.

           Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.

          Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

          Программа  включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

          Занятия  требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

           С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на занятиях проводится психотренинг.

           Под руководством учителя дети учатся снимать усталость, раздражительность, недовольство и т. п.

           Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

           Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

           В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

           Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье,  и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений.

           На этих занятиях учитель использует различные формы фантазирования. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

           Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

           На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности (УУД)

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» обучающиеся должны                               знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

        1.2.  Прогнозируемые результаты.

 - правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

- соблюдать правила  посадки  при письме, следить за своей осанкой;

- оказывать первую  медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах  насекомыми, кровотечении из носа;

- выполнять комплекс  упражнений  гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному  обращению с животными;

- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

- составлять  распорядок рабочего дня.

 2.Тематическое планирование  учебного материала.

Примерное распределение часов по темам ,

 рассчитанное на 1 час в неделю  (всего 34 часа )

        Кол-во

часов

Кол-во часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

34

10

11

13

Содержание программы:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение.

2

2

Почему мы болеем?

2

3

Что нужно знать о лекарствах?

2

4

Режим для второклассника.

2

5

Что у меня внутри?

3

6

Дыхание.

3

7

Сердце.

3

8

Зачем человек ест?

7

9

Мои зубы.

2

10

Мои глаза.

1

11

Если хочешь быть красивым.

3

12

Защитные функции организма и как их укреплять?

2

13

Домашние животные

1

14

Чтобы мне здоровым стать

1

                                          Итого

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

разработка интегрированного урока по теме "Good health is above wealth" "Здоровым быть - здорово" в 6 классе

Данный урок является обобщающим в разделе. Задания направлены на закрепление и активизацию изученных лексических единиц и грамматических структур, совершенствование речевых компетентностей, навыков чт...