Календарно-тематическое планирование для учащихся 10 класса по химии, обучающихся по состоянию здоровья на дому
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
_________________
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 10 класса по химии,
обучающихся по состоянию здоровья на дому
Пояснительная записка.
- Нормативные документы
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 200
года № 1089;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год);
- Примерные (типовые ) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа для 10 класса разработана на основе Программы курса химии для X - XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) за 2008 год (автор О.С Габриелян) и Государственного образовательного стандарта.
Программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
Согласно действующему в школе Базисному учебному плану , рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 34 часа 1 час в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 2.
2) Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
- вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
- химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
- применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
- язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура органических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
3) Цели и задачи изучения предмета
Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
4) Учебно – методический комплект
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
- Используемый учебник: Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. – 267с. (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год)
- Для учащихся:
ГабриелянО.С.. Химия.10: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.10». – М.: Дрофа, 2009
5) Требования к уровню подготовки учащихся.
- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
- При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
- Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
- В результате изучения предмета учащиеся 10 класса должны:
знать/понимать
- А) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
- Б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;
- В) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Уметь
- А) разъяснять на примерах причины многообразии органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
- Б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
- В) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Использовать
- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ урока | Содержание программного материала | Контрольные |
1 | 2 | 3 |
Строение органических веществ(3ч) | ||
1 | Строение атома углерода | |
2 | Валентные состояния атома углерода | |
3 | Теория строения А.М.Бутлерова | |
Углеводороды(8ч) | ||
4 | Классификация органических веществ | |
5 | Номенклатура | |
6 | Изомерия | |
7 | Решение задач | |
8 | Типы химических реакций в органической химии | |
9 | Реакционные частицы. Взаимное влияние атомов | |
10 | Алканы | |
11 | Алкены | |
12 | Алкины | |
13 | Алкадиены | |
14 | Циклоалканы | |
15 | Ароматические углеводороды | |
16 | Генетическая связь между классами углеводородов | |
17 | Контрольная работа по теме “Углеводороды” | |
Кислородсодержащие углеводороды(10ч) | ||
18 | Спирты | |
19 | Фенолы | |
20 | Решение упражнений и задач | |
21 | Решение упражнений и задач | |
22 | Альдегиды | |
23 | Карбоновые кислоты | |
24 | Сложные эфиры. Жиры | |
25 | Решение упражнений и задач | |
26 | Углеводы | |
27 | Полисахариды | |
Азотсодержащие углеводороды(3ч) | ||
28 | Амины | |
29 | Аминокислоты | |
30 | Белки. Нуклеиновые кислоты | |
Биохимия(3ч) | ||
31 | Витамины | |
32 | Ферменты. Гормоны. Лекарства | |
33 | Решение задач | |
34 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
тематическое планирование для 10 класса для детей,обучающихся на дому
тематическое планирование...
"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"
В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по химии_2014-15 учебный год
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по химии по УМК Г. Е. Рудзитиса на 2014-15 учебный год без контрольно-измерительных материалов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 9 классе по химии_2014-15 учебный год
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 9 классе по химии по УМК Г. Е. Рудзитиса на 2014-15 учебный год без контрольно-измерительных материалов....
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ
Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...