Календарно- тематическое планирование. Развитие речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование. 2 класс. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_plan.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи» Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Решаемые проблемы (цель) | Основные понятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
1 | Слово. Значение слова. | Продолжить работу над понятием «слово»; развивать внимание, память | Речь, слово, предложение | Понимать различия между устной и письменной речью, находить слова для обозначения окружающих предметов, собирать пословицы из слов и объяснять их смысл | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять поиск необходимой информации; уметь обращаться за помощью | |
2 | Многозначные слова | Продолжить работу над понятием «многозначное слово»; развивать речь, мышление, память | Многозначные слова, прямое и переносное значение слов | Вспомнят, что в русском языке есть слова, которые имеют несколько значений, научатся распознавать такие слова в тексте | Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; использовать речь для регуляции своего действия | |
3 | Омонимы | Продолжить формирование понятия « омонимы», развивать память, внимание | Омонимы – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение | Научатся находить омонимы в тексте, объяснять значение омонимов | Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью; преобразовывать практическую задачу в познавательную, строить понятные для партнера высказывания | |
4 | Омофоны, омоформы | Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омофоны и омоформы; развивать интерес к языку, внимание, память | Омоформы, омофоны | Научатся различать омоформы и омофоны, находить их в тексте | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника | |
5 | Синонимы | Продолжить формирование понятия « синонимы»; развивать внимательное отношение к языку; развивать память, логическое мышление | Синонимы – это слова, которые звучат по-разному, но называют одно и то же | Научатся определять синонимы и находить их в тексте | Ставить и формулировать проблемы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию | |
6 | Антонимы | Продолжить формирование понятия «антонимы»; развивать внимательное отношение к языку и памяти | Антонимы – это слова противоположные по смыслу | Научатся подбирать антонимы к словам, составлять из частей пословицы, объяснять их смысл | Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью; преобразовывать практическую задачу в познавательную, строить понятные для партнера высказывания | |
7-9 | Фразеологизмы | Познакомить с понятием «фразеологизмы»; развивать память, внимание | Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей | Познакомятся с фразеологизмами, научатся объяснять их смысл, узнают русские и иноязычные фразеологизмы | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника | |
10 | Пословицы | Продолжить знакомство учащихся с пословицами; развивать внимание, логическое мышление | Пословица – народная мудрость | Познакомятся с пословицами разных народов, научатся составлять пословицы из слов, вставлять в пословицы нужные по смыслу антонимы | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять поиск необходимой информации; уметь обращаться за помощью | |
11 | Загадки | Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями; развивать воображение, логическое мышление | Загадка – обязательно краткое описание предмета | Научатся сочинять и отгадывать загадки, узнают, для чего люди придумали загадки | Ставить и формулировать проблемы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию | |
12 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений; развивать внимание, воображение | Сравнения делают нашу речь выразительной, красивой. | Узнают, для чего поэты и писатели в своих произведениях используют сравнения; научатся составлять предложения описательного характера с использованием сравнений | Ставить и формулировать проблемы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию | |
13 | Изобразительные средства языка. Олицетворение | Познакомить учащихся с новым изобразительным средством языка – олицетворением; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | Олицетворение – это прием «оживления» предметов в произведениях | Научатся находить олицетворения в произведениях и употреблять их в речи | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критериев успешности | |
14 | Текст. Тема текста. Заглавие. | Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать его; развивать память, внимание. | Текст, тема текста, заглавие. | Повторят, что такое текст, научатся определять тему текста и озаглавливать его | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; формулировать собственное мнение и позицию | |
15-16 | Текст. Опорные слова. | Упражнение в выделении из текста опорных слов и составление рассказа по опорным словам; развивать внимание, логическое мышление | Текст, опорные слова | Научатся выделять в тексте опорные слова и с их помощью пересказывать текст | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | |
17 | Проверочная работа | Проверить уровень усвоения пройденного материала | Антонимы, омонимы, синонимы, многозначные и опорные слова | Повторят пройденный материал и на основе своих знаний выполнят задания различного характера | Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |
18 | План текста | Продолжить работу над выработкой умения составлять план; развивать внимание, логическое мышление | Тема текста, заглавие и план | Определять тему текста, делить текст на части, составлять план | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять поиск необходимой информации; уметь обращаться за помощью | |
19-20 | Виды плана | Познакомить детей с разными видами плана, развивать воображение, память. | Цитатный , картинный план | Научатся различать виды плана, составлять картинный и цитатный планы | Понимание текстов, извлечение необходимой информации; формулировать собственное мнение и позицию | |
21 | Связь между предложениями в тексте | Работа над деформированным текстом; развитие внимания и логического мышления | Деформированный текст | Умение находить связь между предложениями в деформированном тексте | Ставить и формулировать проблемы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию | |
22 | Связь между частями текста | Наблюдать за связью между частями текста; развивать речь, внимание, логическое мышление | Текст, части текста | Научатся видеть связь между частями текста | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника | |
23 | Работа с деформированным текстом | Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст; развивать внимание | Связь между предложениями, деформированный текст | Установление связи между предложениями в тексте, восстановление деформированного текста | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | |
24 | Редактирование текста | Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения; развивать воображение, память | Редактирование, образные выражения | Строить связный текст, употреблять образные выражения | Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |
25-26 | Типы текста. Описание | Познакомить с текстом –описанием; развивать внимание, наблюдательность, память | Текст, в котором есть картины природы, описаны предметы, явления, действия, называется описанием | Определять тему текста, находить элементы описания, описывать природу | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять поиск необходимой информации; уметь обращаться за помощью | |
27 | Текст - сравнительное описание | Познакомить с текстом – сравнительным описанием нескольких предметов; развивать воображение, логическое мышление | Сравнивать можно не только одинаковые, но и разные предметы, сравнивая у этих предметов только одинаковые признаки | Научатся сравнивать разные предметы по одинаковым признакам | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника | |
28 | Типы текста. Повествование. | Познакомить с текстом – повествованием; развивать воображение | Текст, в котором говорится о последовательных событиях, связанных между собой, называется повествованием. В повествовании может встречаться описание природы. | Научатся различать типы текста | Ставить и формулировать проблемы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию | |
29-30 | Типы текста. Рассуждение. | Познакомить с текстом – рассуждением; развивать логическое мышление | Рассуждением называется такой текст, в котором автор доказывает или опровергает какое – либо утверждение, суждение и для этого приводит свои доказательства | Определять типы текста | Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | |
31 | Сочинение на тему « Мой выходной день». | Обучение письменному сочинению | План, опорные слова | Письменно излагать свои мысли | Составление плана и последовательности действий; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; самооценка на основе критерия успешности | |
32 | Редактирование текста | Исправление ошибок, допущенных в сочинениях | Редактирование | Редактировать текст, исправлять речевые и орфографические ошибки | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | |
33-34 | Повторение пройденного | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течении года; развивать память, внимание, логическое мышление. | Синонимы, антонимы, омонимы, омоформы, омофоры, однозначные и многозначные слова, текст, виды и типы текста, части текста, фразеологизмы | Повторят пройденный материал | Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью; преобразовывать практическую задачу в познавательную, строить понятные для партнера высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....