Прогулка в природу
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема экскурсии: Природные богатства.
Цели:
– расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром;
– показать, что человек зависит от разных компонентов природы, используемых человеком природных богатств.
Ход экскурсии
Ι. Актуализация знаний.
– Сегодня ребята, мы отправимся с вами на прогулку к берегу реки через лес. Какие природные богатства мы можем взять в лесу? (Грибы, ягоды, орехи.)
– Что нужно сделать, чтобы согреться в лесу? (Развести костёр.)
– Что для этого мы можем взять из природных богатств? (Дрова.)
– Откуда взялись тетрадь, стол, железные предметы, бензин?
– Всё это, так или иначе связано с природой, а значит, всё это её богатства. Итак, в путь!
ΙΙ. Совместное открытие знания.
По дороге, в лесу и на берегу реки, дети рассматривают природные богатства.
– Что делают из древесины?
– Для чего нужна руда?
– Из чего делают бензин?
– Что делают из песка?
– Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)
– Что человек называет «природные богатства»?
Дети называют природные богатства, учитель задаёт уточняющие вопросы.
Воздух
– Как используют воздух растения, животные, человек?
– Почему плывёт парусник? Что ему помогает? (Ветер- движение воздуха)
Вода
– Откуда она взялась в кране?
– Как используется вода?
– Как вода используется в хозяйстве человека?
– Какая сила природы используется на электростанциях? (Сила падающей воды)
Подземные кладовые
– Что это? Их называют «полезные ископаемые».
– Где человек использует полезные ископаемые?
Почва
– Почему почва – это тоже природное богатство?
– Вспомните, какие природные богатства помогли ростку пшеницы вырасти.
Вывод: Давайте разделим известные нам природные богатства
на 3 группы:
* живые; * неживые; * силы природы.
III. Применение нового знания. Работа в группах.
Всех детей необходимо разделить на группы.
1-я группа. Найдите природные богатства, живой природы.
2-я группа. Найдите природные богатства, неживой природы.
3-я группа. Найдите природные богатства, которые использует только человек.
4-я группа. Рассказать, какие природные богатства помогли одноклассникам стать здоровыми и сильными в летние каникулы.
ΙV. Итог экскурсии.
- Какие природные богатства можем использовать мы с вами прямо сейчас? (сбор природного материала для поделок )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки в природу
Некоторые рекомендации родителям, которые, совершая прогулки с детьми, знакомят их с природой, учат беречь, любить и правильно относиться к ней....
Прогулка: Весна –природа пробуждается
Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы буде...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках
практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...

Памятка для родителей "Прогулка в природу"
В разработке представлены советы по организации совместного досуга родителей и детей в осеннее время...

Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле...

Беседа "Прогулка в природу"
Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизнедеятельности детей в их взаимодействии с окружающей средой, способствующей здоровому образу жизни, развитию эмоционально-...