Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
план-конспект
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи: научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; развивать общеучебные и исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_osenniy_les.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи: научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; развивать общеучебные и исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Ход экскурсии
Организационная часть.
Воспитатель (в классном помещении): Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим виртуальную прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу. Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д. (презентация «Осенний лес»)
- Что вы знаете, ребята, о лесе?
- Почему мы с лесом дружим,
- Для чего он людям нужен?
Дети: Лес — наше богатство. Лес — это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес — всегда чистый воздух.
- Лес — это дом для зверей и птиц. Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
- Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
- Лес - это дом зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся.
Воспитатель: Действительно, лес необходим всем и каждому по отдельности. Существует тесная связь между обитателями леса.
Освоение нового материала.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года как зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно рассмотрим слайды, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как же вы догадались, что на слайде изображена осень?
Дети: Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц:
Дети: Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.
Воспитатель: Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?
Дети: Да.
Воспитатель: Настало время, узнать, кто в «тереме» живет (в лесу)?
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч ее долой?
Если знаешь, лес, зверей, назови их поскорей:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее…
(Лиса)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
3. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -
(Волк)
5. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это…
(Лось)
- Ребята, а что такое лесной дом?
Что это за “дом”? И сколько в нем этажей?
В высоком старом лесу — пять этажей.
Пятый этаж — это верхушки самых высоких деревьев:
сосен, елей, дубов.
Четвертый — кроны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины.
Третий — кусты и совсем молоденькие деревца.
А два нижних этажа — второй и первый — травы, цветы, мхи.
Во всяком лесном “доме” есть еще что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.
Растения не любят одиночества. Они редко растут вдали друг от друга. Чаще они собираются компаниями.
Каждая такая компания имеет свое название — луг, лес, бор, дубрава, болото...
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок. Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Дети: Медведь готовится к спячке.
Воспитатель: Заяц.
Дети: Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
Воспитатель: Еж.
Дети: Еж готовится к спячке.
Воспитатель: Белка.
Дети: Белка делает запасы.
Закрепление и первичный контроль усвоенного.
Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии ! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?
Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву.
Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?
Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
Литература
- Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54.
Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние явления в природе
Презентация разработана к интегрированному уроку по русскому языку и биологии в 6 классе. Такой тип интеграции, как русский язык – любой предмет, можно осуществить, если вве...
Внеклассное занятие по развитию слуха и речи "Осенние изменения в природе"
Основная цель данного занятия - коррекция и развитие речи учащихся с нарушеним слуха. В ходе занятия используются различные виды работ: работа над словарем, мультимедийная презентация "Признаки осени"...
Осенняя экскурсия в природу
Цель экскурсии: познакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений; повторить изученное по теме «Общее знакомство с растениями и осенние явления в мире растений»...
Конспект открытого урока по развитию речи проведенного в 4 классе на тему: «Летние и осенние изменения в природе»
Урок для детей с ОВЗ...
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны...
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...
Прогулка-экскурсия "Жалобная книга природы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в дейст...