Прогулка: Весна –природа пробуждается
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-priroda_probuzhdaetsya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна –природа пробуждается
- Расширять знания детей об изменениях в жизни растений и птиц весной
-Коррекция монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход:
- Орг момент. Настрой детей на работу
- Подготовительная часть
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество- внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Что такое природа? (Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)
- Какая бывает природа?
- Что относится к живой природе? (Растения, животные, человек)
- А что относится к неживой природе? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)
- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Растут, питаются, размножаются, умирают)
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки. (С.Маршак)
Весна – природа пробуждается.
- Назовите весенние месяцы?
3. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах.
- Основная часть.
- По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей)
- Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне.
- Давайте попробуем выделить самый главный признак. (День увеличивается и становится теплее)
- А как потепление связано с осадками? (вместо снега идёт дождь)
- Как потепление связано с состоянием снега? (На склонах холмов, оврагов с южной стороны – проталины ; снег становится серым, ночью и утром на снегу образуется твёрдая плотная корка – наст; начинает таять снег – половодье: река переполняется водой, выходит из берегов – наводнение, которое приносит много бед)
- Как взаимосвязано потепление и состояние почвы?
- А влияют ли как-нибудь изменения в неживой природе на живую природу? Давайте попробуем раскрыть секреты волшебницы весны.
В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений? (тепло)
- Какие растения появляются первыми весной и как они называются?
- Так почему же эти растения называют первоцветами? (Зацветают первыми)
- Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья)
- Какие раннецветущие растения вы знаете?
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)
-Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник) – «галантус» бывают синие и белые
-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий.Посещают пчёлы и шмели)
- Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
- Ветреница дубравная. Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)
У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)
- Не только растения реагируют на появление тепла.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боиться?
Угадали? Это …(птица)
- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)
- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)
Какие птицы зимуют вместе с нами? (Синицы)
- А какие птицы прилетают весной?
- Как называют этих птиц? (Перелётные)
- Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач)
- А кто же прилетает сразу после грача?
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай скорей …(скворец)
- У скворцов вскоре появляются птенцы. До 300 раз приносят корм своим птенцам скворцы.
- Следующими прилетают жаворонки.
- А какую пользу приносят птицы? (Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых; грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц; ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров, таким образом птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку).
. Как люди заботятся о птицах?
- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу птичье гнездо?
- А ещё весной в лесу надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.
4. Заключительная часть.
Работа в парах
- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).
Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Зацветают растения.
Тает снег.
Появляются насекомые.
Больше солнечного света
.Подвижная игра «Салки»
Итог:О каких приметах весны мы сегодня с вами говорили?
Для чего нам нужно беречь и охранять природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки в природу
Некоторые рекомендации родителям, которые, совершая прогулки с детьми, знакомят их с природой, учат беречь, любить и правильно относиться к ней....
Прогулка в природу
Экскурсия...
Памятка для родителей "Прогулка в природу"
В разработке представлены советы по организации совместного досуга родителей и детей в осеннее время...
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
Чем же занять ребенка на прогулке весной?...
Консультация для родителей "ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ"
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. ...
Консультация для родителей «Прогулки весной»
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных...
"Ребенок на прогулке весной"
Консультация для родителей...