Прогулки в природу
статья по природоведению (5 класс) на тему
Некоторые рекомендации родителям, которые, совершая прогулки с детьми, знакомят их с природой, учат беречь, любить и правильно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_v_prirodu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в природу
Знакомство учащихся с природой происходит как на уроках в школе, так и непосредственно в природе во время экскурсий с учителем и прогулок родителей с детьми. Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Сколько бы учитель не говорил о лесе, показывая рисунки и картинки, он не сможет создать правильных и точных представлений. Только после того, как ребенок побывает в лесу, пронаблюдает за деревьями, кустарниками, травами, прочувствует свежесть, чистоту и аромат лесного воздуха, - только тогда у него возникнут правильные представления о лесе. И здесь главные помощники учителя – родители.
Гуляя с детьми в лесу, родители должны обращать их внимание на характерные признаки деревьев, кустов и трав. Например: «Береза прямая, белоствольная, из земли выходит один ствол, он деревянистый. Береза – дерево», «Сосна – это дерево, потому что ствол у нее твердый, деревянистый, ствол покрыт корой красноватого цвета, кора покрыта смолой»», «Одуванчик – это травянистое растение, оно имеет сочный стебель, легко ломается и из него бежит сразу сок», «Ромашка – трава, растение имеет характерный признак – сочный стебель», «Малина – это кусты, из земли выходит сразу много стволиков, они деревянистые». Таким образом, родители вместе с детьми устанавливают, что дерево и куст имеют твердое деревянистое строение, что у дерева один ствол, а у куста – несколько. Трава имеет сочный, мягкий зеленый стебель.
Изучение природоведения немыслимо без использования натуральных объектов природы. В летнее время ребенок с помощью родителей может приготовить гербарий растения и осенью подарить школе. Травянистое растение должно быть взято целиком, то есть с корнем, стеблем, листьями, цветками, по возможности с плодами. Если готовится гербарий древесного или кустарникового растения, то берется веточка длиной 10-20 см. Чтобы на веточке хвойного растения надолго сохранить хвоинки, ее перед закладкой на просушку на несколько минут опускают в кипяток. На гербарном листе с веточкой дерева или кустарника хорошо поместить рисунок или фотографию растения.
Наряду со сборами природного материала для уроков труда дети летом могут собрать плоды и семена растений для подкормки птиц зимой. При этом не следует ориентировать детей на сборы плодов и семян непосредственно в природе, так как это наносит определенный ущерб возобновлению роста растений, уменьшает количество пищевых ресурсов для диких животных. Летом созревает много плодов, которые человек употребляет в пищу: яблоки, груши, арбузы, дыни, тыквы, кабачки, виноград и другие. Семена этих растений можно собрать для подкормки птиц зимой. Семена необходимо просушить при комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. Высушенные семена хранят в бумажных пакетах. Сборы семян, употребляемых в пищу растений, могут быть продолжены осенью.
Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни.
Прежде всего, на прогулках ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. На прогулках в природу у родителей имеются большие возможности показать детям труд людей.
Большое влияние на ребенка оказывает личный пример родителей в общении с природой. Например, посадка растений, ухаживание за ними. К этому тоже надо привлекать ребенка. Чем чаще ребенок видит коллективный труд и принимает посильное участие в нем, тем глубже закладывается у него правильное отношение к труду.
Вечером, в выходные дни, гуляя с детьми, родители также могут знакомить детей с природой. Эти прогулки важны еще и тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания. Дети доверчиво рассказывают родителям о своих переживаниях, делятся с ними своими маленькими секретами. А это важно для своевременного воздействия на ребенка.
Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, родители сами должны знать и любить родную природу.
С каждым годом ширится площадь зеленых растений в городах. Они берегут здоровье людей, и люди должны заботиться об их сохранности. Мы должны научить наших детей беречь и любить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка: Весна –природа пробуждается
Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы буде...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках
практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...
Прогулка в природу
Экскурсия...
Памятка для родителей "Прогулка в природу"
В разработке представлены советы по организации совместного досуга родителей и детей в осеннее время...
Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле...
Беседа "Прогулка в природу"
Цель: обеспечить системный подход к созданию формирования опыта жизнедеятельности детей в их взаимодействии с окружающей средой, способствующей здоровому образу жизни, развитию эмоционально-...