Творческий калейдоскоп.
учебно-методический материал (7 класс) на тему
День науки и творчества (мероприятие для родителей и учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_kaleydoskop.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творческий калейдоскоп »
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Наша школа – добрый дом!
А жильцов, как много в нем!
Здесь все весело живут:
И рисуют и поют!
Ведущий 2. Доброе утро всем, кто собрался в нашем уютном зале.
А собрались мы с вами по особому случаю.
Сегодня у нас День науки и творчества.
Сегодня мы все участники программы «Творческий калейдоскоп».
Ведущий 1. Кто будет удостоен быть знатаком от класса, помогут определить загадки. Будьте внимательны ребята , поднимайте руки, хором не отвечайте (по одной загадке 7А,7Б, 7В…каждому классу по 5 загадок).
- Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски).
2.Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
3.Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
4.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит. (простой карандаш)
. 5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (кисточка)
6. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…(мажор)
7. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)
8. Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (мел)
- Треугольной формы корпус,
- струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша …(балалайка)
- В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (альбом) - Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
12. "Форте" – громко, "пиано" – тихо.
Кто наигрывает мне
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно…(фортепиано)
13. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко
Затихло всё: играет…(скрипка)
14. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый …(саксофон)
15. Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет. (орган)
Ведущий 1. Нашим знатокам аплодисменты!
А в роли жюри сегодня конечно же уважаемые родители. (выбираем по одному представителю от 7А, 7Б, и 7В кл., вручаем листочки+ручки).
За все правильные ответы и выполненные задания команда будет получать по 1 баллу.
Командам желаем удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения.
Итак, мы начинаем.
Ведущий 2. Первый конкурс: «Живопись и музыка».
У человека есть внутреннее зрение и внутренний слух.
Музыку можно увидеть, а живопись можно услышать.
Задание ! Все участники трех команд одновременно слушают музыкальный фрагмент и определяют созвучие с одной из картин на слайде (листок + ручка)
Слайд: И.Левитан «Вечерний звон» - (рус.нар.песня «Вечерний звон»)
С. Ботичелли «Весна» - (А.Вивальди, концерт «Весна» 1 часть)
И. Репин «Бурлаки на Волге»- ( Ф.Шаляпин «Эй,ухнем»)
М.Греков «Трубачи Первой Конной армии» (Д.Покрасс «Марш Буденного) (названия картин открываем после выполнения задания).
Знатокам аплодисменты!
Ведущий 1. Конкурс «Я – жудожник» (Звучит голос петуха).
Узнали голос хозяина 2017 года?
И это не случайно…
По одному талантливому художнику от команды подходят к мольберту, берут в руки маркер. А рисовать придется завязанными глазами .
Пока петушинные голоса вновь нас будут веселить, вам необходимо нарисовать данный персонаж, т.е. петуха . Время пошло.
Аплодисменты знатокам - художникам!
Пока жюри оценивают работы и подсчитывают баллы за 2 конкурса, на сцене 7А – победители интеллектуального марафона в песенном конкурсе . ПЕСНЯ .
Ведущий 2. Конкурс «Пантомима».
Приглашаются по одному участнику от каждой команды.
Задание! Один из участников выбирает две карточки с изображением музыкального инструмента. (вытягивают карточки ).
С помощью жестов (пантомимы) нужно изобразить игру на инструментах так, чтобы узнали зрители. На сцене от команды выступает дуэт или вся команда. Если зрители узнали инструмент, то команда справилась с заданием (СКРИПКА,АККОРДЕОН,БАЛАЛАЙКА,РОЯЛЬ,БАРАБАН,САКСАФОН) .
И так, кто готов, какая команда?(показ пантомимы, зрители отвечают)
Аплодисменты музыкантам!
Ведущий 1. Конкурс « Палитра голосов».
Ребята, перед вами карточки разных цветов и оттенков (не менее трех каждого вида)
Задание! Надо голоса (тембры) этих же инструментов узнать и подобрать карточки цветов и оттенков, созвучного голосу данного инструмента (каждой команде для определения по два музыкальных фрагмента).
Знатокам аплодисменты!
Ведущий 2. А пока жюри оценивают работу команд и подсчитывают баллы, продолжают программу 7Б - победители интеллектуального марафона в танцевальном конкурсе. ТАНЕЦ .
Ведущий 1. Мы не только умеем хорошо петь, рисовать и танцевать, а есть ребята в нашем лицее, которые занимаются исследовательской деятельностью.
Победитель республиканского конкурса «Феринские чтения» Тухватуллин Тимур с работой «История и архитектурные стили микрорайона Инорс» (руководитель Веревочникова С.Н.- учитель ИЗО и черчения).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Аплодисменты Тимуру!
Ведущий2. Наша программа «Творческий калейдоскоп» близится к своему завершению и на сцену мы приглашаем 7В класс (дети поднимаются на сцену).
Слово многоуважаемому жюри (выступление родителей по итогам …). Победила дружба!
ПЕСНЯ «День за днем» ( поют 7В).
До свидания.
До новых встреч, дорогие наши ребята и родители!
Салихова Лилия Ахметовна (учитель музыки. Отличник образовани РБ. Учитель – мастер РБ 2015 г.).
Веревочникова Светлана Николаевна ( учитель ИЗО и черчения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Творческий калейдоскоп"
Программа курса внеурочной деятельности для 1-5 классов....
Опыт руководства ВТГ (временной творческой группой педагогов) "Творческий калейдоскоп"
Специфика Зеленоборской санаторной школы – интернат заключается во временном пребывании детей (25 дней) и наличии разновозрастной...
Образовательная программа дополнительного образования детей Кружок «Творческий калейдоскоп»
Данная программа доступна для каждого ребёнка и не требует наличия у него хорошо развитых творческих способностей. Вместе с тем программа предлагает достаточно широкий круг видов деятельности, что во ...
Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет
Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площ...
План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»
Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....
«Творческий калейдоскоп» (базовый уровень)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Творческий калейдоскоп» (базовый уровень) Возраст обучающихся: 7-14 лет Срок реа...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....