Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет
рабочая программа
Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
-модернизацией старых форм работы и введением новых;
-необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор МБОУ Родниковской СОШ зам. директора по ВР
П.А. Сенють Е.С. Рудачёв
_______________ __________________
«____» __________2021год «____»___________20201год
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ
«Летний творческий каледоскоп»
для детей 7-12 лет
Выполнила: руководитель
оздоровительного лагеря дневного пребывания
А.Н. Чингалаева
с. Родники
2021 год
Пояснительная записка с концепцией коллективных учебных занятий в контексте ФГОС общего образования
Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки. обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
-модернизацией старых форм работы и введением новых;
-необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (21 день, 01 июня-24 июня). В лагере ребята объединены в отряды по интересам.
Создание всех условий для развития и реализации творческой личности, сохранения и укрепления здоровья детей, а также работа по формированию духовно – нравственных качеств, патриотическому и гражданскому воспитанию деятельности лагеря.
Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно – массовых учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.
Реализация программы проходит на основе коммуникативных, творческих развивающих подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает знакомство с миром звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различного материала, в процессе творческой деятельности дети знакомится с единой картой мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Проведение оздоровительных и различных спортивно – развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно – досуговая (клубная) деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы, театрализация).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Принципы
- Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
- Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
- Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
- Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
- Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
Цели и задачи программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, гражданско-патриотическое воспитание и творческое развитие.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-способствовать укреплению навыков к ЗОЖ;
-раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- развивать базовые умения учащихся в области финансовой грамотности и основам предпринимательства;
-провести адаптационный период для детей, поступающих в первый класс для снятия психологической напряжённости.
В результате реализации основных положений программы дети,
-познают, отдыхают, трудятся;
-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
-развивают способность доверять себе и другим;
-укрепляют своё здоровье;
- учатся себя вести в экстремальных ситуациях.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно–оздоровительной, творческо–познавательной и нравственно–патриотической деятельности детей посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно – игровую деятельность, прослеживается и в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества и сотворчества с применением КСО. Все мероприятия лагерной смены будут оформлены в лагерном календаре и доступны детям. При школе будут работать кружки по запросам и интересам детей. Курировать работу будет дежурный воспитатель, прогнозируя следующий день по времени. Рефлексию прожитого дня планируется проводить в виде отрядных «Огоньков». После их проведения проводят рефлексию воспитатели с привлечением тех, кто будет работать в отрядах на следующий день для создания целостности картины и достижения оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – февраль - май
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
- издание приказа по школе об открытии лагеря;
- разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружу с финансами»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- составление списков воспитанников;
- знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
- прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
- осмотр помещений, территории: спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
- приобретение канцтоваров, хозтоваров;
- проверка готовности школьной столовой;
- формирование призового фонда – грамоты, сувениры;
- сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
- оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;
- проведение инструктажей с работниками лагеря.
- оформление лагерного уголка.
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- проведение диагностики, анкетирования детей
- запуск программы «Дружу с финансами»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – конец июня
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Сроки действия программы
- Подготовительный (февраль – май)
- Организационный (июнь)
- Практический (июнь)
- Аналитический (конец июня)
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены (21 день)
с 1 июня по 24 июня 2021 года
Место проведения
МБОУ Родниковская средняя общеобразовательная школа.
Содержание деятельности
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к весёлому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению. Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей на площадке под названием «Дружу с финансами», в течение смены планируется реализовать различные направления: экология и спорт, направленные на оздоровление и социализацию детей, гражданско-патриотическое, игровое направленная на воспитание активной, культурной, духовно-нравственной личности.
Творческое направление
осуществляется через:
- театрализация, инсценировка;
- изобразительная деятельность (конкурсы рисунков);
- конкурсные программы
- творческие конкурсы
- концерты
- творческие игры
- праздники (День защиты детей, Закрытие лагерной смены и др.);
- составление «Банк настроения»
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Социальное направление
осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, в отрядах)
- коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Интеллектуальное направление
осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр;
- квестов по финансовой грамотности;
- организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;
- игровая программа по ПДД;
- викторины, интеллектуальные марафоны.
- организация игр.
- Школа первоклассников
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Гражданско-патриотическое направление
осуществляется через:
- линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
- викторины, беседы (12 июня, День России);
- правовые игры;
- интерактивные экскурсий по родному краю.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп мышц. | Учитель физической культуры |
2 | Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли). | Руководитель площадки, повар. |
3 | Проведение бесед и мероприятий о здоровом образе жизни. | Фельдшер, Воспитатели, Учитель физической культуры |
4 | Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях. | Воспитатели, Учитель физической культуры |
5 | В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни | Учитель физической культуры |
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
- - функционирует спортивный зал;
- - пришкольный территория
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
- - полноценное питание детей;
- - витаминизация;
- - гигиена приема пищи;
- - режим дня;
- - рациональная организация труда и отдыха;
- - утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- - вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.
Клубное направление
осуществляется через:
- вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
- организацию деятельности клубов.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Методы
методы оздоровления:
- - витаминизация;
- - утренняя гимнастика;
- - спортивные занятия и соревнования;
- - беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
методы воспитания:
- - убеждения;
- - поощрения;
- - личный пример;
- - деятельностный;
- - самоуправления;
методы образования:
- - словесный;
- - игровой;
- - проектно-конструкторский;
- - практический;
- - наблюдения.
Формы организации деятельности | ||
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования | Отрядные огоньки Беседы Спортивно-оздоровительные процедуры Создание и реализация проектов Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ |
В нашем лагере «Дружу с финансами» каждый день посвящён определённой тематике:
- «День защиты детей»
- «Маленькое путешествие в страну финансов»
- «День Музыки»
- «День отряда»
- «День бега»
- «День русского языка»
- «День доброты и добрых дел»
- «День России»
- «День родного края»
- «День села»
- «День Умников»
- «День монет»
- «День талантов»
- «День семьи»
- «День мастеров»
- «День памяти и скорби»
- «День дружбы»
- «День туриста»
- «Вкусный день»
- «День экологии»
- «День Безопасности» Закрытие площадки
Смета расходов
на реализацию программы лагеря дневного пребывания «Дружу с финансами»
Факторы риска и меры их профилактики
Возможные риски:
- Плохие природные условия;(проведение мероприятий в здание учреждения)
- Поломка оргтехники.(своевременное устранение неполадок)
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Личностный рост участников смены.
- Будущие первоклассники получат возможность адаптироваться в школьной среде
Рефлексия
- Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
- Каждый отряд создаёт свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает стенгазету, где отражает жизнь каждый день.
- Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде «Банка»
- Дети встречают каждый день с новой тематикой, по количеству дней пребывания на площадке.
- Победивший в общем мероприятии клеит в «Банке» свою купюру и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом.
- Рядом с «Банком» расположены режим работы, план работы и информация, отражающая результаты
прошедшего дня.
Приложение 1
План работы летнего оздоровительного лагеря «Дружу с финансами»
с дневным пребыванием детей
№ п\п | Дата проведения мероприятий | Мероприятия | Модули | |||||
Интеллектуально-творческий | Спортивно – оздоровительный, (туристический, ЗОЖ, ПДД) | Нравственно – патриотический (гражданский, социальный, трудовой) | Финансовая грамотность | Экологический, декоративно-прикладной | Социально -психологический (для будущих первоклассников) | |||
1 | 01.06. | «День защиты детей» «День знакомств» | Игра «Здравствуй, друг!» | Инструктажи по ТБ и ПДД Подвижная игра «Перестрелка» | Знакомство детей с организацией лагеря | Экскурсия «Наша школа» | ||
2 | 02.06 | «День отряда» | Подвижные игры на свежем воздухе | Детское самоуправление | Презентация «Финансовая грамотность-залог успеха» | Оформление отрядных уголков | Занятие с учителем начальных классов | |
3 | 03.06 | «День Музыки» | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Веселые старты | Викторина «Что я знаю о финансовой грамотности?» | Викторина «Зеленые страницы» | Занятие с учителем начальных классов | |
4 | 04.06 | «День маленького путешествия в страну финансов» | Интеллектуальная игра «Бюджет» | Шашечный турнир | Изготовление памяток Социальная акция «Не в деньгах счастье» | Конкурс слоганов по финансовой грамотности | Посещение школьной библиотеки | |
5 | 05.06 | «День экологии» | Игровая программа «Борьба с королем Мусором». | Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни | Операция «Чистый двор» | Экологический час «В гостях у флоры и фауны» | Занятие с учителем начальных классов | |
6 | 07.06 | Конкурс рисунков или сочинений «Я в лагере». | Подвижные игры на свежем воздухе | Акция «Читаем вслух» | Лекция «Зачем нужны банки?» | Занятие с учителем начальных классов | ||
7 | 08.06 | «День доброты и добрых дел» | Интеллектуальная игра «Передай добро по кругу» | «Новые виды спорта» | Экологический квест «Берегите нашу планету» | Занятие с учителем начальных классов | ||
8 | 09.06 | «День Умников» | Познавательный турнир «Умники и умницы» | Веселые старты | Игра-квест «Как найти миллион» | Занятие с учителем начальных классов | ||
9 | 10.06 | «День мастеров» | Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки» | «Молодецкие забавы» - подвижные игры на воздухе. | Летние кормушки. | Познавательно –экологическая игра «Там на неведомых дорожках» | Занятие с учителем начальных классов | |
10 | 11.06 | «День талантов» | Конкурс «Минута славы» | Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» | Игра «Человеческий капитал – залог успеха человека» | Занятие с учителем начальных классов | ||
11 | 12.06 | «День России» | История России Рисунок на асфальте «Моя Родина – Россия!» | Здоровый дух – в здоровом теле! (конкурс по пропаганде ЗОЖ). | квест «Знаешь ли ты историю России?» | «Экология и культура – будущее России» | Занятие с учителем начальных классов | |
12 | 14.06 | «День родного края» | Интеллектуальная игра «Здесь мой край, здесь я живу». | Турнир по Мини-футболу | Решение кейсов «Расходы семьи» | Презентация «Наш край!» | Занятие с учителем начальных классов | |
13 | 15.06 | «День села» | Викторина «Тайные уголки родного села» | Игры на детской игровой площадке «Игры нашего двора» | Флешмоб «Давайте обнимем Родники!». | Занятие с учителем начальных классов | ||
14 | 16.06 | «День семьи» | «Моя родословная» | «Весёлые старты» | Лекция с видеофрагментом «Учимся делать покупки правильно. Грамотный потребитель» | Занятие с учителем начальных классов | ||
15 | 17.06 | «День монет» | Интеллектуальная игра «деньги, денежки, копейки» | Первенство БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ | Деловая игра «Что значит финансовая грамотность для семьи» | Занятие с учителем начальных классов | ||
16 | 18.06 | «День бега» | Оригами «Чудеса из бумаги» | Спортивные соревнования «Я, ты, он, она -спортивная детвора» | Экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп» | Занятие с учителем начальных классов | ||
17 | 19.06 | «День дружбы» | Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?», «Истоки милосердия» | Спортивная эстафета "Я+ты=мы" | Операция «Чистый двор» | Викторина "Наши верные друзья" | Занятие с учителем начальных классов | |
18 | 21.06 | «День туриста» | Викторина «Я – турист» | Туристическая эстафета «Веселые туристы» | Беседа «Осторожно огонь!» (лесные пожары) | Занятие с учителем начальных классов | ||
19 | 22.06 | «День памяти и скорби» | Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» | Эстафета «Факел Памяти» | Экскурсия в школьный музей «История начала ВОВ», возложение цветов к памятнику. С привлечением Юнармии | Занятие с учителем начальных классов | ||
20 | 23.06 | «Вкусный день» | Своя игра «Гигиена питания» | Турнир по настольному теннису | Квест «Я-Лидер» | «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей (Карвинг) | Занятие с учителем начальных классов | |
21 | 24.06 | «День Безопасности» Закрытие площадки | Рисунки на асфальте «Прощай, лагерь!» | Инструктаж по ПДД | Тренинг по финансовой грамотности | Занятие с учителем начальных классов |
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Дружу с финансами» с социумом
Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов
В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса
Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)
В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса
Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)
В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса
Маршрутно-логическая схема учебного и производственного курсов (продолжение)
В серых ячейках указаны темы из учебного курса, в белых – производственного курса
Программа ЛОК «Дружу с финансами» по индивидуальным маршрутам и программам»
Технолого-методическая карта программы (учебная деятельность)
№ | Тема | Способ освоения | Примерное время (мин) | Форма материального результата при первичном освоении |
1. Интеллектуально-творческая деятельность | ||||
Игра «Здравствуй, друг!» | СГ | 30+5+5 | Обсуждение, что каждый значит для себя. | |
Музыкальная игра «Угадай мелодию» | СГ | 30+5+5 | Правила игры, последовательность игры. | |
Интеллектуальная игра «Бюджет» | СГ презентация | 30+5+5 | Разбор правил, и последовательности действий | |
Игровая программа «Борьба с королем Мусором». | СГ | 30+5+5 | Разбор правил, и последовательности действий | |
Конкурс рисунков или сочинений «Я в лагере». | индивидуально | 30+5+5 | Обсуждение на заданную тему. | |
Интеллектуальная игра «Передай добро по кругу» | СГ | 40+5+5 | Сценарий игры | |
Познавательный турнир «Умники и умницы» | индивидуально (презентация) | 30+5+5 | Информация о финансах. | |
Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки» | Работа в парах (презентация, обсуждение в парах) | 30+5+5 | Выбор формы и изготовление кормушек. | |
Конкурс «Минута славы» | Индивидуально | 30+5+5 | Сценарий игры | |
История России | Работа в парах | 30+5+5 | Беседа. | |
Рисунок на асфальте «Моя Родина – Россия!» | Индивидуально | 30+5 | Выписаны основные понятия: что значит слово Родина, малая Родина. | |
Интеллектуальная игра «Здесь мой край, здесь я живу». | СГ(Презентация) | 30+5+5 | Информация о Красноярском крае. | |
Викторина «Тайные уголки родного села» | СГ(презентация) | 30+5 | Информация о селе. | |
«Моя родословная» | индивидуально(презентация) | 30+5 | Обсуждение, что для каждого значит семья, понятие семья. | |
Интеллектуальная игра «деньги, денежки, копейки» | СГ(презентация, обсуждение в СГ) | 40+5 | Разбор правил, и последовательности действий | |
16. | Оригами «Чудеса из бумаги» | индивидуально | 30+5+5 | Разбор понятия оригами, последовательность действий. |
17. | Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?», «Истоки милосердия» | СГ | 30+5+5 | Что значит для каждого дружба, понятие дружба. |
18. | Викторина «Я – турист» | СГ | 40+5 | Разбор правил, и последовательности действий |
19. | Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» | индивидуально | 30+5+5 | Беседа на заданную тему. |
20. | Своя игра «Гигиена питания» | Работа в парах | 30+5+5 | Разбор правил, и последовательности действий |
21. | Рисунки на асфальте «Прощай, лагерь!» | индивидуально или в паре | 30+5+5 | Обсуждение на заданную тему. |
2. Нравственная – патриотическая деятельность | ||||
1. | Знакомство детей с организацией лагеря | СГ | 30+5+5 | Обсуждение последовательности работы лагеря. |
2. | Детское самоуправление | индивидуально или в паре | 30+5+5 | План работы, обсуждение символа, девиза |
3. | Изготовление памяток Социальная акция «Не в деньгах счастье» | СГ (Презентация, обсуждение в СГ) | 30+5+5 | Разбор понятий финансы, последовательность изготовления памяток. |
4. | Операция «Чистый двор» | индивидуально или в паре | 30+5+5 | Обсуждение последовательности работы |
5. | Акция «Читаем вслух» | Работа в паре (презентация, обсуждение в парах) | 30+5+5 | Последовательность действий. |
6. | Летние кормушки. | СГ(презентация) | 30+5+5 | Обсуждение последовательности работы |
7. | квест «Знаешь ли ты историю России?» | СГ | 30+5+5 | Разбор правил, и последовательности действий |
8. | Операция «Чистый двор» | СГ(презентация) | 30+5+5 | Обсуждение последовательности работы |
9. | Экскурсия в школьный музей «История начала ВОВ», возложение цветов к памятнику. С привлечением Юнармии | СГ | 30+5+5 | Беседа о ВОВ. |
3. Спортивно – оздоровительная деятельность | ||||
1. | Инструктажи по ТБ и ПДД Подвижная игра «Перестрелка» | СГ (просмотр видео, обсуждение в СГ) | 30+5+5 | Выписаны подходящие игры |
2. | Подвижные игры на свежем воздухе | СГ | 30+5+5 | Обсуждение перечня понравившихся спортивных упражнений |
3. | Веселые старты | СГ (Презентация, видео, обсуждение в СГ) | 30 | Выписаны подходящие эстафеты |
4. | Шашечный турнир | СГ (Презентация, видео, обсуждение в СГ) | 30 | Обсуждение правил игры |
5. | Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни | СГ обсуждение | 30+5 | Обсуждение правил игры, разбор понятия ЗОЖ |
6. | Подвижные игры на свежем воздухе | СГ обсуждение | 30+5 | Обсуждение перечня понравившихся спортивных упражнений |
7. | «Новые виды спорта» | СГ | 40 | Знакомство с неизвестными видами спорта |
8. | Веселые старты | СГ | 40 | Выписаны подходящие эстафеты |
9. | «Молодецкие забавы» - подвижные игры на воздухе. | СГ | 40 | Обсуждение правил игры |
10. | Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» | Индивидуальное или работа в паре | 30+5 | Дебаты на заданную тему |
11. | Здоровый дух – в здоровом теле! (конкурс по пропаганде ЗОЖ). | СГ (обсуждение) | 30+5 | Обсуждение правил игры, разбор понятия ЗОЖ |
12. | Турнир по Мини-футболу | СГ | 40+5+5 | Обсуждение правил игры |
13. | Игры на детской игровой площадке «Игры нашего двора» | СГ | 40+5+5 | Обсуждение правил игры |
14. | «Весёлые старты» | СГ | 30+5+5 | Выписаны подходящие эстафеты |
15. | Первенство БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ | Индивидуальное | 30+5+5 | Беседа о Олимпийских видах спорта |
16. | Спортивные соревнования «Я, ты, он, она -спортивная детвора» | СГ | 30+5+5 | Обсуждение правил игры |
17. | Спортивная эстафета "Я+ты=мы" | СГ | 30+5+5 | Обсуждение правил игры |
18. | Туристическая эстафета «Веселые туристы» | СГ | 40+5 | Разбор маршрута |
19. | Эстафета «Факел Памяти» | СГ | 30+5 | Знакомство с понятием Факел памяти |
20. | Турнир по настольному теннису | Индивидуальный | 40+5+5 | Обсуждение правил игры |
21. | Инструктаж по ПДД | Работа в паре (обсуждения в парах) | 30+5 | Беседа о ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-46739-1730183584.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"
Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-49787-1548468291.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"
Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...
программа лагеря дневного пребывания детей
программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045617-1530289265.jpg)
Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»
Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1385311-1644331276.jpg)
Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "
Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-737196-1580263026.jpg)
Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»
Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающиха) полноценный отдых детей, их оздоровление;б) сохранение непрерыв...