Разработка внеурочного занятия "Засветись!"
классный час на тему
Материал освещает актуальность использования светоотражающих элементов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zasvetis.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия в рамках акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Засветись».
Спектакль для обучающиххся 1-4 классов.
«ОДНАЖДЫ В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ…»
Мероприятие подготовил:
Галактионова Э.В. учитель
русского языка и литературы
1 квалификационной категории.
Руководитель кружка
дополнительного образования
«Безопасное колесо»
Сценарий мероприятия в рамках акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Засветись».
Спектакль для обучающихся 1-4 классов.
Цель: обучение правилам дорожного движения и выработка устойчивых навыков безопасного поведения детей на дороге; пропаганда необходимости использования на одежде светоотражающих элементов.
Оборудование:
оформление сцены: 1 – сцена – дворец; 2 – сцена лесная опушка; светоотражающие элементы; светофор; пешеходный переход.
Действующие лица:
Царь,
Иван-механик,
Кощей Бессмертный,
Баба Яга, Фея,
1 девица,
2 девица
На сцене Царь в шортах и запачканной краской майке рисует пешеходный переход. В центре сцены трон, на котором висит царская шуба и корона, за троном две девицы.
Царь поет:
Когда б имел златые горы
И реки полны молока,
Но крашу, крашу переходы,
Чтоб безопасность тут была!
На сцену вбегает Иван – механик:
- Царь батюшка!
Царь бросает кисточку, бежит к трону, надевает шубу и корону, на Ивана и разочарованно говорит:
- Аааааа, это ты. А я-то думал кто-то важный в нашу сказку попал!
Иван: Царь – батюшка, ты же царь!
Царь: Ну, царь, и что?
Иван: И красишь!
Царь: Крашу, милок, крашу. Я ведь не просто так крашу, я пешеходные переходы рисую!
Иван: Ну и какой смысл в этих полосочках?
1 девица: Как какой?
2 девица: Как какой?
1 девица: Вчера тридцать три богатыря все движение на улице на час перекрыли. Ходили вдоль и поперек дороги то туда, то сюда.
2 девица: А Змей Горыныч на Василису Премудрую с разгона наскочил, оба покалечились!
Царь: На дорогах нужно какой-то порядок навести!
Иван: А полосочки та эти черно – белые, как вам в этом помогут?
Царь: Расскажите Ивану, что такое пешеходный переход, и зачем он нужен?
Дети рассказывают о значении пешеходного перехода.
Иван: Ну, ладно, понял я, понял! А смотри какую я штуковину изобрел, светофор называется!
Царь: А это что за диковина!
Иван: Вот смотри, зажигается красная лампочка, значит – стой, зажигается желтая – приготовься, а зеленая – иди спокойно через дорогу, никого не бойся.
Царь: Давай, давай посмотрим, что это у тебя за штука волшебная (берет Ивана под руку и прохаживается с ним по сцена). Значит иду я, иду, а вокруг меня Бабки Ежки в ступах, принцессы в каретах, так и снуют туда-сюда, а я раз! (ставит светофор с красным фонариком) и иду дальше! А они опять туда – сюда, туда – сюда, а я опять раз (опять выставляет светофор) и опять иду!
Иван: Да, да, именно так это устройство и работает, только, ребята, подскажите царю, какую ошибку он совершает?
(Ребята говорят о том, что светофор должен стоять на перекрестке, а с собой его носить никому нельзя и сигналы подаются в строгой определенности, а не как царю вздумается)
Иван: Пойдем, царь-батюшка, подумаем, где в твоем царстве мое изобретение лучше поставить!
Царь: Пойдем, а пешеходные переходы я все равно рисовать буду!
Уходят. Девицы поют песню на мотив «Мир, который нужен мне» группа Мультикейс. На заднем плане поставлена наглядность в виде окон, на которых Царь и Иван рисуют картинки: пешеходный переход, солнце, улыбающихся детей, идущих через дорогу и т.д.)
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварели и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну, где для слёз причины нет.
Где улыбки каждый день, безопасно там всегда
Где у всех у всех людей очень добрые глаза
Кто то ишет целый век, где же счастье - вот оно.
Здравствуй добрый человек, посмотри в моё окно.
Припев:
Ты посмотри на моём окне, я рисую этот мир.
Где ни зла ни горя нет
Ты посмотри, будет этот мир, безопасность где царит,
Мир, который нужен мне.
Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть.
Я рисую новый мир, эй, прохожий, обернись.
Если что то ты хотел, в этой жизни изменить,
Нарисуй в своём окне, мир, каким он должен быть
И я верю что когда, каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта в настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах.
Где ты добрый человек, это всё в твоих руках.
Припев:
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет,
Нарисую ту страну, где для слёз причины нет.
Припев: 2р
На сцену выходит ведущий.
Ребята, пока наши сказочные герои разбираются, где поставить светофор, мы с вами попробуем повторить те ценные сведения, о которых они нам рассказали. Я буду читать стихотворение, а вы в нужных местах должны произнести фразу: «Стой! Замри! Не шевелись!». Ну-ка давайте потренируемся произносить ее хором, три, четыре…(ребята повторяют фразу хором)
Все в игру не раз играли,
Ну-ка, вспомни, не ленись!
Если вам друзья кричали:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Превращались вы без слов
В статую любую.
Я в игру, друзья, готов
Поиграть такую.
Пой, танцуй и веселись.
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Мчат машины и трамваи,
Ты, дружок, не торопись.
Красный свет напоминает:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Ну-ка, громче, мой дружок,
Повтори ещё разок:
Красные огни зажглись:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Ну, а если светофора
Нет на вашей улице,
Папа с мамою и я –
Все за вас волнуются.
Десять раз ты оглянись:
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Как таблицу умноженья
Ты запомни на всю жизнь:
Где дорога, там движенье –
«Стой! Замри! Не шевелись!»
Молодцы ребята!
Сцена вторая.
Выходит Баба Яга. Под глазом у нее синяк, на лбу шишка, она хромает.
Баба Яга: Ох! Ой! Как же мне больно! И угораздило же на старости лет этой окоянной ступе сломаться!
Появляется Кощей Бессмертный с гипсом на руке и перебинтованной головой.
Баба Яга: Эй, бессмертный, а с тобой-то что произошло? Опять с Иваном царевичем силами мерился?
Кощей: Что ты Ягуся, какой тут Иван царевич! Это я просто попытался дорогу перейти!
Баба Яга: Да ну!!! И ты тоже?
Кощей: Что тоже?
Баба Яга: Тоже на дороге покалечился? Ну-ка расскажи, как с тобой это случилось?
Кощей: Вчера, ближе к ночи, я вспомнил, что скоро наступит мой очередной день рождения, и решил отправиться позлодействовать ради такого великого праздника! Выхожу из замка, темнота, хоть глаз выколи, в общем то, что мне и нужно! Подхожу к дороге, днем-то по ней транспорт всякий разъезжает, а тут – тихо, только зебра на дороге белеет! Ну думаю, сейчас на другую сторону без проблем переберусь…
Баба Яга: Ну-ну, продолжай дальше, прямо дух захватывает!!!
Кощей: Я так тихонечко, на цыпочках, дошел до середины дороги этой, будь она неладна. И тут шум, свист, грохот, дым, огонь…. Горыныч летит, и прямо на меня со всего разгону БАБАХ!!!
Баба Яга: Ну а дальше, а дальше-то что?
Кощей: Что дальше??? Упал я, очнулся – вот!!! Гипс!!! А с тобой что приключилось, костяная нога?
Баба Яга: Да у меня та же история! Ступа у меня вечером сломалась! Пока ее в автосервис отогнала, стемнело уже. Иду вдоль дороги к избушке, высматриваю, где пешеходный переход. И как только я на него вышла, меня королевский скороход и сбил тот час!
Выходит царь: Слушайте, что-то не верится мне, что вы по пешеходному переходу дорогу переходили, поди опять где попало проскочить пытались?
Кощей и Баба Яга: Нет! Нет! Что ты! Как только ты указ издал, исполнять дорожные правила, мы их слушаемся!
Царь: Ребята, подскажите, почему Баба Яга и Кощей Бессмертный попали в ДТП?
Дети отвечают на поставленный вопрос, в случае необходимости, царь подводит их к ответу, что героев не заметили в темноте.
Царь: Придется опять Ивану – механику что-нибудь изобрести, чтоб пешеходов в темноте видно было!
Иван: А я уже изобрел! Нужно каждому с собой фонарик носить!
Царь: ты в своем уме!? Где ж мы фонарей столько насобираем? И что же это за волшебное царство, если в нем фонарей больше, чем в любом мегаполисе? А когда же волшебство совершаться будет, если темноты нет совсем?
Появляется волшебная фея.
Фея: Я помогу вам! У меня есть светящиеся волшебные ленты и веселые мордашки! Если их прикрепить на одежду, они будут светиться при попадании на них света, и любой герой в темноте будет сразу заметен!
Царь: Давайте-ка проверим ваши волшебные светилки!
Фея: Давай-ка, царь-батюшка, я обмотаю тебя этой волшебной лентой и приклею несколько мордашек. Итак, приготовились. Раз! Два! Три!
Фея хлопает в ладоши. В помещении тушат свет. И на царя направляют луч фонарика.
Царь: Смотри, какие чудеса! И правда, я со всех сторон сверкаю! Вот это дело! Вот это безопасность! А ну-ка, фея, пиши царский указ: «Всем жителям волшебного королевства, от мала до велика, носить на одежде в темное время суток волшебную светящуюся ленту или мордашку, именуемую смайликом!»
На сцену выходят девицы и поют песню на мотив «33 коровы».
В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Все герои выходят на поклон и по очереди произносят правила дорожного движения.
Баба Яга: Ребята, внимательно изучайте правила дорожного!
Кощей: Переходите через проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу!
Иван: Переходя дорогу, не балуйтесь, не бегайте, и перед переходом посмотрите сначала налево, а потом направо.
1 девица: Перед дорогой снимите капюшон, выньте из ушей наушники, не допускайте, чтоб на опасном участке вас что-то отвлекало.
2 девица: Обозначьте свою одежду светоотражающими элементами.
Фея: Помните, дорога – это не место для игры!
Царь: Ребята, берегите свою жизнь! Она самое ценное, что у нас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочной деятельности по танцам.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"
Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"
Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация «История создания автомобилей»Конкурс...
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....