Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"
классный час (11 класс) по теме

Давиденко Оксана Евгеньевна

Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПО

Можно использовать для учащихся 10 - 11 класса

План:

 

  1. Журнал - презентация  «История создания автомобилей»

  2. Конкурс для студентов «Я в профессии»  

 

Цели мероприятия:

образовательные: дать представление об основных этапах развития создания автомобилей в мире; рассказать о конструкторах чьи имена стали основополагающими в автомобилестроении; рассказать об отечественном автомпроме.

развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; развивать стремление деятельного участия в жизни страны.

воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому страны и мира, повышать престиж высоких нравственных качеств.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Я в профессии»

 Посвященного «Дню автомобилиста».

Добрый день!

Ведущий: Сегодняшний классный час, хотелось бы посвятить дню автомобилиста, который  отмечается  в последний выходной октября. По скольку  тут собрались две группы АС (водители - автослесари), это те студенты, которые возможно, посвятят свою жизнь «железным коням». Хотелось бы обозначить и тему сегодняшнего классного часа : «Я в профессии»

Нам известно, что для того что бы стать высококвалифицированным специалистом,  нужно учиться, запасаться знаниями. И сегодня мы узнаем что-то новое, и попробуем оценить себя с точки зрения профессиональности: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?

Итак, начинаем!

Да, действительно, автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе: а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили и каковы перспективы развития автомобилестроения в нашей стране и в мире?

Ответы на эти вопросы мы найдем в следуйщих кадрах презентации об истории автомобилестроения. (Приложение 1)

        Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности. Предлагаю всем присутствующим обратить внимание на  знаки, которые они получили при входе. Те студенты, у которых знак 1 — просьба поднятся и подойти ко мне, справа те же у кого знак №2, слева, те у кого знак №3 (если участников классного часа много)оснаются в качестве поддержки. И сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс “Я в водители пошел...”:

Команда №1
Команда №2
Команда №3
Представляем уважаемое жюри: (жюри из преподавательского состава)

1.________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________

При подведении итогов команд прошу оценивать не только знание обсуждаемого вопроса, но и активность команды, коллективизм, профессионализм и зрелость суждений студентов. (Таблица оценок ответов)

I тур “Название команды”

Ведущий: Вам предстоит придумать название команде, а так же девиз. Ну уж поскольку у нас мероприятие  посвященное автомобилистам, то  название и девиз  команд должно это отражать. 3 минуты на обсуждение.

Участники  высказываются по 1-2 минуте.

Ведущий: Жюри, просим дать оценку командам

II тур “Блиц опрос” Приложение 2

Правила тура: Ведущий задаёт вопрос, тот кто первый готов ответить должен поднять руку,  просьба с места не выкрикивать, иначе балл не защитывается

  1. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)
  2. Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)
  3. Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв – сокращение “дженерал перпоз” т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип)
  4. Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп)
  5. Регистрационный документ машины. (тех. паспорт)
  6. Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? (Красный – цвет опасности.Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием)
  7. С какой стороны дороги разрешается производить посадку и высадку пассажиров? (Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства)
  8. Можно ли открывать двери автомобиля во время движения? Нет (ПДД п.52)
  9. Что означают эти знаки дорожного движения?
  10. С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)
  11. Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, мицубиси)
  12. Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ)
  13. На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых)
  14. Какая марка автомобиля обозначена этим знаком?
  15. Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране? (в темное время суток фары слепят встречный транспорт)
  16. Как вы думаете, каким будет автомобиль будущего? (по роду питания, автопилот...)

III тур:   профессия  водитель и слесарь

Пока жюри подводит итоги, запишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать профессионал - водитель и автослесарь.

(3 минуты на обсуждение.)

  1. водитель: реакция, внимательность, тактичность поведения за рулем
  2. автослесарь: знать устройство автомобиля, ТО и ремонт, порядок выполнения операций, пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдение ТБ, ответственность за выполненную работу и т. д.

Студенты отвечают...

Жюри подводит итог тура

Ведущий:         Всё бы хорошо, ноиногда случаются неприятности с нашими железными «конями», и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем помочь некому «Мистеру - Х» обратиться к хорошим специалистам, поможем выбрать СТО. Переходим ко второму туру:

IV тур Реклама  СТО

Для этого нашим командам предстоит подумать  над слоганом собственного СТО. СЛОГАН — рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.  Вам будет дано 10 минут для подготовки.

(Команды высказываются по 3 минуты. Жюри — итоги)

Спасибо за проделанную работу.

А как Вы думаете, может ли современное общество обойтись без профессии автослесаря? (нет, т.к. у многих есть автомобили)

В чем же привлекательность этой профессии? (востребована)

Студенты высказываются

Спасибо.

А кто из вас осознанно выбрал данную специальность ?  Кто на данный момент утвердился во мнении, что эта профессия - его будущее?

(поднимают руки, высказываются)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочной деятельности по танцам.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"

8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...