Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
методическая разработка по теме

Букчина Наталья Александровна

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся вопросы из истории математики, старинные задачи или задачи на смекалку. Идея, конечно, не новая и не самая оригинальная, но как показывает практика, очень продуктивная. Во-первых, потому что позволяет учителю, по-новому, посмотреть на своих учеников. Во-вторых, улучшает взаимоотношения между учащимися. В ходе игры появляется возможность раскрыться каждому ребенку, и особенно, детям, которые не проявляли большого интереса и способностей к математике. Ну и, безусловно, повышается интерес к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_7-8.rar2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся вопросы из истории математики, старинные задачи или задачи на смекалку. Идея, конечно, не новая и не самая оригинальная, но как показывает практика, очень продуктивная. Во-первых, потому что позволяет учителю, по-новому, посмотреть на своих учеников. Во-вторых, улучшает взаимоотношения между учащимися. В ходе игры появляется возможность раскрыться каждому ребенку, и особенно, детям, которые не проявляли большого интереса и способностей к математике. Ну и, безусловно, повышается интерес к изучаемому предмету.

Учащиеся делятся на команды по 6 – 8 человек, каждый класс может выставить неограниченное количество команд, что позволяет задействовать всех учащихся. Проведение игры сопровождается компьютерной презентацией. Ведущий задает вопросы, запускает на экране отсчет «минуты на размышление», собирает по истечении времени ответы команд, которые они сдают в письменном виде, и оглашает правильный вариант ответа. В разработке представлено четыре раунда по пять вопросов в каждом. При желании можно увеличить или уменьшить количество вопросов, привлечь к их составлению учителей, работающих в этих классах или старшеклассников. В нашем случае вопросы, как и рисунки к презентации, взяты из электронных ресурсов сети Интернет (например, сайт: База вопросов «Что? Где? Когда?». Режим обращения: http://db.chgk.info/) и из различных сборников занимательных задач по математике. При оценке результатов имеет смысл учитывать рейтинг каждого вопроса: чем больше команд ответило на вопрос, тем он «дешевле» – меньшее количество баллов получают команды, давшие правильный ответ. В промежутках между раундами, когда подсчитываются промежуточные результаты, можно организовать для детей музыкальные динамические паузы.

        

        Вопросы к игре размещены в Приложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку «Halloween» («День Всех Святых») для учащихся 6-го класса

Цель проведения:- познакомить учащихся с традициями Англии на примере празднования 31 октября праздника Всех Святых;- заинтересовать учащихся в изучении английского языка, как средства знакомства с тр...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку в 3 классе «Продуктовый марафон»

Внеурочное мероприятие для обучающихся 3 классов, составлено на основе учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Конкурс чтецов для 5-х классов ко дню Святого Валентина»

Методическая разработка внеурочного мероприятия«Конкурс чтецов для 5-х классовко дню Святого Валентина» Цели и задачи мероприятия:Предметныеü познакомить учащихся с поэзией на английс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике для 5-6 класса "Своя игра"

Методическая разработка внеурочного мероприятия для увеличения интереса учащихся 5-6 классов к математике в виде игры "Своя игра". Также можно использовать приитоговом повторении в 5 классе,...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для учащихся 9-11 классов (естественно-научная грамотность)

Данная разработка окажет молодым специалистам помощь при подготовке к предметным неделям естественно-математического цикла. В игре представлены вопросы, заранее подготовленные педагогами к учащимся ст...