Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"
методическая разработка (7 класс) на тему
Пособие выполнено в технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_poroki_ot_bezdelya.doc | 137 КБ |
kartochki_na_pechat.doc | 122.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия:
( по технологии
«Развитие критического мышления»)
Автор-составитель
учитель химии,
зам. директора по ВР
ГБОУ СОШ № 377,
старший воспитатель ДОЛ «Горизонт»
Тюрина Ольша Евгеньевна
«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию».
(А.П. Чехов).
Цель мероприятия: формирование знаний о последствиях вредных
привычек (курения и алкоголизма) среди подростков.
Задачи:
- Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя и
курению.
- Раскрытие вреда, причиняемого организму вредными привычками
курением и алкоголизмом.
- Воспитание у подростков таких личностные качества, как сосредоточенность, наблюдательность, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
К ожидаемым результатом можно отнести:
- Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам.
- Закрепление умения работать с текстом
- Развитие навыков работы в команде
Ход мероприятия:
I. Стадия «Вызова» технологии «Развития критического мышления»
- Класс делиться на 5 команд (рабочих групп), раздаются игровые поля.
- Выбирается 1 ученик, раздающий карточки-карты.
- Каждый ученик самостоятельно принимает решение, на какое поле кладётся карточка «Верю», «Не верю», «Сомневаюсь».
- Обсуждается в группе правильность суждения.
- Результаты работы в группе оглашается на общей доске-игровом поле магнитами с номерами пяти цветов.
II. Стадия «Реализация смысла»
- Раздается текст, происходит сопоставление текста и карточек.
- Переосмысливаются варианты раскладывания карточек.
- Принимается новое решение.
III стадия « Рефлексия»
- Обсуждение
- Контроль усвоения знаний через тест «Блиц-опрос»
Приложение 1 . Текст, сопровождающий работу по карточкам.
«Все пороки от безделья».
Народная мудрость.
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших,
не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.
Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовый лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения.
В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
Обследовав свыше 2 тыс. детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М.Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.
У детей, матери которых курили во время беременности имеется предрасположенность к припадкам .Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так , ученые ГДР В.Гибал и Х.Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.
Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные .Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам .Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запреты на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. Обязательно принадлежностью теле - и киногероев стала сигарета.
Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.
Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка.
Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса .
В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.
курящие | некурящие | |
1.нервные | 14 | 1 |
2.понижение слуха | 13 | 1 |
3.плохая память | 12 | 1 |
4.плохое физическое состояние | 12 | 2 |
5.плохое умственное состояние | 18 | 1 |
6.нечистоплотны | 12 | 1 |
7.плохие отметки | 18 | 3 |
8.медленно соображают | 19 | 3 |
За последние десятилетия ученые выяснили, что у некурящих людей стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Некурящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное» курение.
Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, на транспорте.
К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40% , среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%.
Пьянство «зажигает зеленый свет» злокачественным новообразованиям. Не исключается наличие в алкогольных напитках канцерогенных веществ. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими.
Как уже говорилось, алкоголь губительно действует на клетки головного мозга ( в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге. Одновременно ослабевает деятельность молочных желез, а в дальнейшем она может и прекратиться. Ученые выявили здоровые половые железа только у половины обследованных ими хронически больных алкоголизмом. Установлено, что у мужчин, злоупотребляющих алкоголем, отмечается ослабление потенции. У женщин алкоголь нарушает выработку половых гормонов и созревания яйцеклетки, нарушается менструальный цикл.
В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.
В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.
Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.
Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают под действием алкоголя, нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме , а это может привести к тяжелым заболеваниям .
Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.
Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается связь между клетками, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.
Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.
Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.
Известный русский психиатр С.С.Корсаков так описывает это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относиться к ним крайне легкомысленно …Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам». А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну. Он теряет бдительность , перестает быть осторожным. Не даром говориться: «Что у трезвого на уме , то у пьяного на языке».
То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?
Ученые выяснили , что алкоголь, введенный в организм, не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1- 2 дней, а в некоторых случаях и больше.
Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.
Думаю, что вывод тебе сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди - товарищи и родные.
Не лишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями …
В колонии несовершеннолетних правонарушителей мне довелось беседовать с колонистами. Оказывается, на многих из них хорошие характеристики, они прилежно учились, увлекались интересными делами, читали книги, а привело их сюда, в колонию, вино, «всего стакан», как говорят они. Ведь преступления, совершенные в состояние опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказывается.
Некоторые школьники приобщаются к рюмке старшими по возрасту ребятами, подругами: не удобно, мол, не поддержать компанию.
Да, в этих обстоятельствах безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум.
Приложение 2 . Таблица ответов по карточкам, согласно тексту
№ п\п | Вопрос в карточке | Ответ по тексту | Да\нет\сомневаюсь |
«Все пороки от глупости» Народная поговорка. | «Все пороки от безделья». Народная мудрость.
| Нет или сомневаюсь | |
Курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. | Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез. | нет | |
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. | Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. | да | |
В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. | В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. | да | |
Российским крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. | Нашим крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. | Да или сомневаюсь | |
Никотин не включается в процессы обмена, выводится с мочой через 3 часа и не вызывает привыкание. | Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. | нет | |
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. | Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. | да | |
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. | Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. | Да или сомневаюсь | |
Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина не вызывает зависимости | Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. | нет | |
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. | Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. | Да или сомневаюсь | |
В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. | В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. | Да | |
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. | В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. | Да или сомневаюсь | |
Дети, родившиеся от курящих матерей, не отстают от своих сверстников в умственном развитии. | Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В.Гибал и Х.Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте. | нет | |
Курение не влияет на успеваемость школьника. | Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. | Нет | |
В мире заметно возросло количество аллергических заболеваний. Учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. | Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установленно,что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. | Да | |
Курение не влияет на успеваемость школьника. | Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие. | Нет | |
Подросткам, познакомившимся с курением в школьном возрасте, легко смогут отказаться от курения в зрелом возрасте. | Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. | Нет | |
У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает проникновению канцерогенных веществ(вызывающих рак) в организм. | Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими. | Да | |
Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга и на половые центры, расположенные в спинном мозге. | …алкоголь губительно действует на клетки головного мозга (в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге. | Да | |
Чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека вызывается бурным приливом к мозгу крови, в которой растворен спирт: происходит резкое возбуждением нервных центров. | Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. | Да | |
Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. | Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем , то у животного образуется раковая опухоль. | Да | |
Алкоголь - яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. | Алкоголь - яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. | Да | |
В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну. | В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться : «Что у трезвого на уме , то у пьяного на языке». | Да или сомневаюсь | |
Под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. | … под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. | Да или сомневаюсь | |
Чаще опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. | Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. | Да или сомневаюсь | |
В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и был встречен приветливо. | В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. | Нет | |
Алкоголь, введенный в организм, не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1- 2 дней. | …алкоголь, введенный в организм, не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1- 2 дней, а в некоторых случаях и больше. | Да | |
Алкоголь вызывает неприятное состояние на следующий день, поэтому нет стимула к повторному употреблению спиртного напитка. | Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. | Нет | |
Под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. | Под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь. | Да | |
В нормальном состоянии человек может быть и хорошо воспитанным, в состоянии алкогольного опьянения поведение становится неприличным. | В нормальном состоянии человек может быть и хорошо воспитанным, скромным и даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, в состоянии алкогольного опьянения вылезает наружу. | Да | |
Некоторые школьники приобщаются «к рюмке» из-за боязни потерять компанию. | Некоторые школьники приобщаются к рюмке старшими по возрасту ребятами, подругами: не удобно, мол, не поддержать компанию. | Да | |
Чтобы противостоять соблазну, нужно иметь твердость характера и здравый ум. | Да, в этих обстоятельствах безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум. | Да |
Приложение 3 .
Проверка расположения карточек на игровом поле.
Да | Нет | Сомневаюсь |
3,4,5,7,8,10, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 32 | 1,2,6,9, 13, 14, 16, 17,26, 28 | 1,5, 8, 10, 12, 23, 24, 25 |
Приложение 4. Дополнительный текст.
Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек , поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.
Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вылкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.
Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными , болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению . В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.
Венерические заболевания, рождение неполноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.
Венерические заболевания, рождение не полноценных детей - это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.
Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности , подражание дурным привычкам , то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа - пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.
Ты уже настолько взрослая, что должна уметь выбирать друзей. В твоем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. не говоря уже о том , что сама ты должна избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших - удел обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу обязательных выпивок. Кто, как не женщина, должен бороться с этим не только лично, но и общественным злом! Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.
Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.
Предварительный просмотр:
1 «Все пороки от глупости» Народная поговорка. | 1 «Все пороки от глупости» Народная поговорка. |
2. Курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. | 2. Курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. |
3. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. | 3. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. |
4. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. | 4. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. |
5. Российским крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. | 5. Российским крупным ученым - фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. |
6. Никотин не включается в процессы обмена, выводится с мочой через 3 часа и не вызывает привыкание. | 6. Никотин не включается в процессы обмена, выводится с мочой через 3 часа и не вызывает привыкание. |
7. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. | 7. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. |
8. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. | 8. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. |
9. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина не вызывает зависимости. | 9. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина не вызывает зависимости. |
10. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. | 10. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. |
11. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. | 11. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. |
12. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. | 12. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. |
13. Дети, родившиеся от курящих матерей, не отстают от своих сверстников в умственном развитии. | 13. Дети, родившиеся от курящих матерей, не отстают от своих сверстников в умственном развитии. |
14 Курение не влияет на успеваемость школьника. | 14 Курение не влияет на успеваемость школьника. |
15. В мире заметно возросло количество аллергических заболеваний. Учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. | 15. В мире заметно возросло количество аллергических заболеваний. Учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. |
16 Курение не влияет на успеваемость школьника. | 16 Курение не влияет на успеваемость школьника. |
17. Подросткам, познакомившимся с курением в школьном возрасте, легко смогут отказаться от курения в зрелом возрасте. | 17. Подросткам, познакомившимся с курением в школьном возрасте, легко смогут отказаться от курения в зрелом возрасте. |
18. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает проникновению канцерогенных веществ(вызывающих рак) в организм. | 18. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает проникновению канцерогенных веществ(вызывающих рак) в организм. |
19. Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга и на половые центры, расположенные в спинном мозге. | 19. Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга и на половые центры, расположенные в спинном мозге. |
20. Чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека вызывается бурным приливом к мозгу крови, в которой растворен спирт: происходит резкое возбуждением нервных центров. | 20. Чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека вызывается бурным приливом к мозгу крови, в которой растворен спирт: происходит резкое возбуждением нервных центров. |
21. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. | 21. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. |
22. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. | 22. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. |
23. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну. | 23. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну. |
24. Под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения | 24. Под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения . |
25. Чаще опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. | 25. Чаще опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. |
26. В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и был встречен приветливо. | 26. В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и был встречен приветливо. |
27. Алкоголь, введенный в организм, не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1- 2 дней. | 27. Алкоголь, введенный в организм, не сразу выводиться от туда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1- 2 дней. |
28. Алкоголь вызывает неприятное состояние на следующий день, поэтому нет стимула к повторному употреблению спиртного напитка. | 28. Алкоголь вызывает неприятное состояние на следующий день, поэтому нет стимула к повторному употреблению спиртного напитка. |
29. Под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. | 29. Под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. |
30. В нормальном состоянии человек может быть и хорошо воспитанным, в состоянии алкогольного опьянения поведение становится неприличным. | 30. В нормальном состоянии человек может быть и хорошо воспитанным, в состоянии алкогольного опьянения поведение становится неприличным. |
31. Некоторые школьники приобщаются «к рюмке» из-за боязни потерять компанию. | 31. Некоторые школьники приобщаются «к рюмке» из-за боязни потерять компанию. |
32. Чтобы противостоять соблазну, нужно иметь твердость характера и здравый ум. | 32. Чтобы противостоять соблазну, нужно иметь твердость характера и здравый ум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочной деятельности по танцам.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"
Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация «История создания автомобилей»Конкурс...
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...