Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"
классный час (6 класс) на тему

Тополницкая Анна Васильевна

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.

Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа  «Твори добро».

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».

               2. Воспитать стремление помочь окружающим.

                   3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым,                          толерантным к чужому мнению.

             4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

         

Подготовительная работа:

а) дети готовят пословицы и поговорки о добре;

б) рисуют рисунки о добре.

в) компьютерная презентация «Твори добро».

Для решения данных задач использовались:

- презентация,

-стихи, пословицы и поговорки

- заготовлен «цветок добра»

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.

Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.

Для этого  было детям предложено проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной теме, привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку, поразмышлять над смыслом пословиц.

На занятии присутствовало триединство целей:

- образовательной: Расширение представлений школьников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- развивающей: Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других ребят, умение работать в группе).

воспитательной: Воспитание стремления на совершение добрых поступков.

Которые реализованы были за счёт следующих задач:

- расширить понятие «доброта»;

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки.

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям-подросткам (шестиклассникам) актуальность возрастает ещё больше. Так как в силу своих особенностей развития: пубертатного периода, периода самовыражения в среде подростков; недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия, влияния окружающей действительности, учащимся о таком ценном качестве человека, в такой ситуации, может более сильное положительное воздействие оказать только школа. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса ребят.

Данный классный час ориентирована на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое добро?,  доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • на доске запись: Добро – это…;
  • у каждого ученика должны быть листочки бумаги и ручка;
  • магнитофон с записанной песней о доброте («Твори добро» исполнитель Шура);
  • выставка книг о доброте и дружбе;
  • рисунок «цветок добра»;
  • плакаты с пословицами о доброте;
  • Эпиграф мероприятия «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.



Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа  «Твори добро».

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».

               2. Воспитать стремление помочь окружающим.

                   3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым,                          толерантным к чужому мнению.

             4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

         

Подготовительная работа:

а) дети готовят пословицы и поговорки о добре;

б) рисуют рисунки о добре.

в) компьютерная презентация «Твори добро».

Для решения данных задач использовались:

- презентация,

-стихи, пословицы и поговорки

- заготовлен «цветок добра»

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.

Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.

Для этого  было детям предложено проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной теме, привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку, поразмышлять над смыслом пословиц.

На занятии присутствовало триединство целей:

- образовательной: Расширение представлений школьников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- развивающей: Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других ребят, умение работать в группе).

воспитательной: Воспитание стремления на совершение добрых поступков.

Которые реализованы были за счёт следующих задач:

- расширить понятие «доброта»;

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки.

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям-подросткам (шестиклассникам) актуальность возрастает ещё больше. Так как в силу своих особенностей развития: пубертатного периода, периода самовыражения в среде подростков; недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия, влияния окружающей действительности, учащимся о таком ценном качестве человека, в такой ситуации, может более сильное положительное воздействие оказать только школа. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса ребят.

Данный классный час ориентирована на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое добро?,  доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • на доске запись: Добро – это…;
  • у каждого ученика должны быть листочки бумаги и ручка;
  • магнитофон с записанной песней о доброте («Твори добро» исполнитель Шура);
  • выставка книг о доброте и дружбе;
  • рисунок «цветок добра»;
  • плакаты с пословицами о доброте;
  • Эпиграф мероприятия «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

«Я жалею о том, что не видел лица всей Земли...»

Педагогическая технология "Мастерская"...

«Твори добро на всей земле»

Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня  многих семей.Кризис современной семьи,  констатируемый специалистам...

"Твори добро на всей Земле!"

Урок  русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...

Классный час "Твори добро на всей Земле"

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».               2. Воспитать стр...

Встреча "Твори добро на всей земле"

Встреча «Твори добро на всей Земле!»Цель: развивать у ребят стремление быть терпимыми в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир, воспитывать положительные качества (уважение, с...