«Твори добро на всей земле»
проект по теме

Зарубина Наталья Алексеевна

Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня  многих семей.

Кризис современной семьи,  констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – социальные сироты, дети, проживающие в малоимущих семьях,  инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, им необходимо оказывать экстренную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_8b.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»

Паспорт проектной работы

                     

«Твори добро на всей земле»

                                                       

                                                                     

        Руководитель проекта:       Зарубина Н.А., социальный педагог  МБОУ                                             «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.»                                                

                                                 

        Бухгалтер проекта:              Герасимова Е.А., председатель

                                                       родительского комитета

         

                                                       Выполнили:    обучающиеся 9 «Б» класса  

 

                                 

                                     

                                 

 

                                 г. Усть-Илимск, 2012-2013 г.г.   

  Возраст учащихся – 14-15 лет

  Состав проектной группы: обучающиеся 9 «Б» класса:

 (Список  в количестве 25 обучающихся)

 Тип проекта:

-  практико-ориентированный

   Цель: Содействие в поддержке социально-незащищенных семей.

    Задачи:

- выявление потребности конкретных семей и детей в различных видах и формах социальной помощи;

- создание отряда «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив;

- ориентировать учащихся на жизненные ценности;                                            - воспитывать в детях толерантное отношение к окружающим;                           - развивать  личные инициативы;                                                                            - помочь нуждающимся детям выжить в  особо трудных жизненных ситуациях и условиях.

  • Актуальность проекта:

Небывалый духовный, политический,  социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к   падению жизненного уровня  многих семей.

Кризис современной семьи,  констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – социальные сироты, дети, проживающие в малоимущих семьях,  инвалиды,  беженцы и вынужденные переселенцы,  им необходимо оказывать экстренную помощь.

Сроки выполнения проекта:    начало  -  15.09.12 г.

     окончание -  30.05.13 г.                                                    продолжительность в месяцах –   8,5 месяцев

  • Значимость проекта состоит в том, что:

        выявив «проблемное поле» социализации детей и семей, нуждающихся в социальной и материальной помощи, учащимися, родителями и социальным педагогом, проводятся акции по оказанию гуманитарной помощи нуждающимся детям и семьям.  

         У учащихся формируется социально-ответственное поведение. ценностные жизненные ориентиры, толерантное отношение к окружающим, понимание и сотрудничество, развитие  личных инициатив.

  • Предполагаемые продукты проекта:

        

 1. Отряд «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив в школе.

 2. Решение социальных проблем детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке и материальной помощи.

  • Этапы практических действий:

1. Организационный

1. Выборы состава проектной группы.

2. Выборы руководителя проектной группы.

3. Выбор темы проекта.

4. Обозначить цель, задачи, гипотезу работы.                                                5. Составить план работы и обозначить сроки исполнения.                            6. Создать отряд «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив в классе, в дальнейшем школе.

7. Беседы  с классными руководителями, родителями, учащимися, жителями микрорайона с целью выявления  детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке и материальной помощи.

      2. Деятельностный

      1. Сбор средств на реализацию проекта с привлечением родительских  и спонсорских средств.

       2. Участие в школьной экономической игре.

       3.  Сбор и сдача макулатуры.

       4. Проведение социальных акций: «Помоги ребенку и ты спасешь мир!», «Новогодний подарок», «Школьный портфель», «Помоги ребенку открыть мир знаний», «Подари ребенку игрушку» и другие.

3. Заключительный

1. Оформление проекта.

2. Защита проекта.

3. Отчеты в управление образования по благотворительному марафону-эстафете «Помоги  ребенку, и ты спасешь мир!».

       4. Добиться  высокого уровня  реализации проекта и  участия детей  

           (от  100% до 74% детей).

3.5   Рабочий план реализации проекта

  1. Этапы

Сроки

Результат

Планирование работы

сентябрь

 План работы, выбор проектной группы, презентация плана проекта.

1. Сбор средств:

участие в школьной экономической игре,

привлечение родительских и спонсорских средств.

сентябрь - октябрь

Покупка школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви.

2. Практическая деятельность:

сбор и сдача макулатуры,

создание отряда «Надежда»,

проведение  благотворительных акций, мероприятий.

сентябрь-май

Собраны  денежные средства, одежда и обувь б/у, видеокасеты, канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности, игрушки, книги.

3. Фотографии,  работа над мультимедийной презентацией.

март

Подготовка к  защите классного проекта.

4. Видеофильм

май

Отчет по проектной деятельности.


 3.6 Оценка достижений намеченных результатов и отчётности

При оценке проекта, его успешности и эффективности будут использованы следующие критерии:

  1. Масштабность проекта, его актуальность для учащихся, родителей, учителей школы и жителей микрорайона.
  2. Организация сетевого взаимодействия  с другими организациями и индивидуальными предпринимателями.
  3. Степень влияния заявленного проекта на развитие социальной активности учащихся класса и их родителей.
  4. Возможность использования проекта в качестве модели для других классных коллективов школы.

             

        Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  1. Людские.

        Родители учащихся класса, ученики и спонсоры, желающие и способные безвозмездно  оказать материальную помощь нуждающимся семьям.

  1. Материальные.

Запрашиваемая сумма – 20000 рублей  

Имеющиеся средства (собрано и заработано)  –   17450 рублей

Полная стоимость проекта – 20000 рублей

                                                 

  1. 3.7 Отчёт по проектной работе:

  1. Этапы

Сроки

Результат

Организационная деятельность:

Планирование работы

сентябрь

1. Выборы проектной группы.

2. Выборы руководителя проектной группы.

3. Составлен план проектной работы.

Практическая деятельность:

Сбор средств

сентябрь -

октябрь

1. Собраны денежные средства родительским комитетом класса.

2. Сбор макулатуры, сдача макулатуры.

3. Получены денежные средства за макулатуру в сумме 700 рублей.

Практическая деятельность

Акции:

- «Собери ребенка в школу»;

- «Школьный портфель»;

- «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!»;

- «Твори добро другим во благо»;

- «Новогодний подарок».

сентябрь –

декабрь

1. Собраны средства в сумме 6950 рублей на покупку канцелярских товаров, одежды детям из малообеспеченных семей.

     2. На средства за макулатуру (700 рублей)  приобретены канцелярские товары детям первоклассникам.  

3. Собраны одежда и обувь, бывшие в употреблении, канцелярские товары, книги,  игрушки.

4.  Родительским активом собраны средства и приобретены новогодние подарки на сумму 1500 рублей.

5. Социальным педагогом приобретена спортивная форма нуждающемуся ребенку (1300 рулей).

6. Привлечены спонсорские средства в сумме 7000 рублей, приобретены одежда и обувь.

7. Создан отряд «Надежда».

Фотографии,  работа над мультимедийной презентацией

март –

май

  1. Подготовка к защите социального проекта.

Видеофильм

       май

 1. Защита классного проекта.    

  Содержание

  1. Паспорт проекта.
  2. Краткая аннотация проекта.
  3. Описание проекта.
  1.      4.  Описание социальной проблемы.
  2.      5.  Описание ожидаемых результатов.
  3.      6.  Стратегия достижения поставленных целей.
  4.      7.  Рабочий план реализации проекта.
  5.      8. Отчет по реализации проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

"Твори добро на всей Земле!"

Урок  русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...

Классный час "Твори добро на всей Земле"

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».               2. Воспитать стр...

Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...