«Твори добро на всей земле»
проект по теме
Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня многих семей.
Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – социальные сироты, дети, проживающие в малоимущих семьях, инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, им необходимо оказывать экстренную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8b.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»
Паспорт проектной работы
«Твори добро на всей земле»
Руководитель проекта: Зарубина Н.А., социальный педагог МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.»
Бухгалтер проекта: Герасимова Е.А., председатель
родительского комитета
Выполнили: обучающиеся 9 «Б» класса
г. Усть-Илимск, 2012-2013 г.г.
Возраст учащихся – 14-15 лет
Состав проектной группы: обучающиеся 9 «Б» класса:
(Список в количестве 25 обучающихся)
Тип проекта:
- практико-ориентированный
Цель: Содействие в поддержке социально-незащищенных семей.
Задачи:
- выявление потребности конкретных семей и детей в различных видах и формах социальной помощи;
- создание отряда «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив;
- ориентировать учащихся на жизненные ценности; - воспитывать в детях толерантное отношение к окружающим; - развивать личные инициативы; - помочь нуждающимся детям выжить в особо трудных жизненных ситуациях и условиях.
- Актуальность проекта:
Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня многих семей.
Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – социальные сироты, дети, проживающие в малоимущих семьях, инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, им необходимо оказывать экстренную помощь.
Сроки выполнения проекта: начало - 15.09.12 г.
окончание - 30.05.13 г. продолжительность в месяцах – 8,5 месяцев
- Значимость проекта состоит в том, что:
выявив «проблемное поле» социализации детей и семей, нуждающихся в социальной и материальной помощи, учащимися, родителями и социальным педагогом, проводятся акции по оказанию гуманитарной помощи нуждающимся детям и семьям.
У учащихся формируется социально-ответственное поведение. ценностные жизненные ориентиры, толерантное отношение к окружающим, понимание и сотрудничество, развитие личных инициатив.
- Предполагаемые продукты проекта:
1. Отряд «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив в школе.
2. Решение социальных проблем детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке и материальной помощи.
- Этапы практических действий:
1. Организационный
1. Выборы состава проектной группы.
2. Выборы руководителя проектной группы.
3. Выбор темы проекта.
4. Обозначить цель, задачи, гипотезу работы. 5. Составить план работы и обозначить сроки исполнения. 6. Создать отряд «Надежда», который будет служить основой для развития детских общественных инициатив в классе, в дальнейшем школе.
7. Беседы с классными руководителями, родителями, учащимися, жителями микрорайона с целью выявления детей и семей, нуждающихся в социальной поддержке и материальной помощи.
2. Деятельностный
1. Сбор средств на реализацию проекта с привлечением родительских и спонсорских средств.
2. Участие в школьной экономической игре.
3. Сбор и сдача макулатуры.
4. Проведение социальных акций: «Помоги ребенку и ты спасешь мир!», «Новогодний подарок», «Школьный портфель», «Помоги ребенку открыть мир знаний», «Подари ребенку игрушку» и другие.
3. Заключительный
1. Оформление проекта.
2. Защита проекта.
3. Отчеты в управление образования по благотворительному марафону-эстафете «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!».
4. Добиться высокого уровня реализации проекта и участия детей
(от 100% до 74% детей).
3.5 Рабочий план реализации проекта
| Сроки | Результат |
Планирование работы | сентябрь | План работы, выбор проектной группы, презентация плана проекта. |
1. Сбор средств: участие в школьной экономической игре, привлечение родительских и спонсорских средств. | сентябрь - октябрь | Покупка школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви. |
2. Практическая деятельность: сбор и сдача макулатуры, создание отряда «Надежда», проведение благотворительных акций, мероприятий. | сентябрь-май | Собраны денежные средства, одежда и обувь б/у, видеокасеты, канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности, игрушки, книги. |
3. Фотографии, работа над мультимедийной презентацией. | март | Подготовка к защите классного проекта. |
4. Видеофильм | май | Отчет по проектной деятельности. |
3.6 Оценка достижений намеченных результатов и отчётности
При оценке проекта, его успешности и эффективности будут использованы следующие критерии:
- Масштабность проекта, его актуальность для учащихся, родителей, учителей школы и жителей микрорайона.
- Организация сетевого взаимодействия с другими организациями и индивидуальными предпринимателями.
- Степень влияния заявленного проекта на развитие социальной активности учащихся класса и их родителей.
- Возможность использования проекта в качестве модели для других классных коллективов школы.
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
- Людские.
Родители учащихся класса, ученики и спонсоры, желающие и способные безвозмездно оказать материальную помощь нуждающимся семьям.
- Материальные.
Запрашиваемая сумма – 20000 рублей
Имеющиеся средства (собрано и заработано) – 17450 рублей
Полная стоимость проекта – 20000 рублей
- 3.7 Отчёт по проектной работе:
| Сроки | Результат |
Организационная деятельность: Планирование работы | сентябрь | 1. Выборы проектной группы. 2. Выборы руководителя проектной группы. 3. Составлен план проектной работы. |
Практическая деятельность: Сбор средств | сентябрь - октябрь | 1. Собраны денежные средства родительским комитетом класса. 2. Сбор макулатуры, сдача макулатуры. 3. Получены денежные средства за макулатуру в сумме 700 рублей. |
Практическая деятельность Акции: - «Собери ребенка в школу»; - «Школьный портфель»; - «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!»; - «Твори добро другим во благо»; - «Новогодний подарок». | сентябрь – декабрь | 1. Собраны средства в сумме 6950 рублей на покупку канцелярских товаров, одежды детям из малообеспеченных семей. 2. На средства за макулатуру (700 рублей) приобретены канцелярские товары детям первоклассникам. 3. Собраны одежда и обувь, бывшие в употреблении, канцелярские товары, книги, игрушки. 4. Родительским активом собраны средства и приобретены новогодние подарки на сумму 1500 рублей. 5. Социальным педагогом приобретена спортивная форма нуждающемуся ребенку (1300 рулей). 6. Привлечены спонсорские средства в сумме 7000 рублей, приобретены одежда и обувь. 7. Создан отряд «Надежда». |
Фотографии, работа над мультимедийной презентацией | март – май |
|
Видеофильм | май | 1. Защита классного проекта. |
Содержание
- Паспорт проекта.
- Краткая аннотация проекта.
- Описание проекта.
- 4. Описание социальной проблемы.
- 5. Описание ожидаемых результатов.
- 6. Стратегия достижения поставленных целей.
- 7. Рабочий план реализации проекта.
- 8. Отчет по реализации проектной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"
Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на областном конкурсе школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...
твори добро на всей земле
о доброте...
"Твори добро на всей Земле!"
Урок русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...
Классный час "Твори добро на всей Земле"
Цель: Воспитание стремления совершать добрые дела.Задачи: 1. Познакомить с понятием «добро», «милосердие». 2. Воспитать стр...
Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"
На классном часе мне хотелось раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...