твори добро на всей земле
методическая разработка (5 класс) на тему

Татарикова Светлана Алексеевна

о доброте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Твори добро на всей земле!»

Ведущий 1. 
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Ведущий 2.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.
Чтец 1. 
Желайте людям доброты,
Желайте людям счастья!
Дарите женщинам цветы и теплое участье.
И, доживая до седин, не убавляя пылу,
Любите, женщины, мужчин за мужество и силу!
Чтец 2. 
Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
Ведущий 1.

 Какие красивые слова: “Пусть будет много доброты, // Пусть будет мир и счастье!” Действительно, мир и счастье ходят рядом с добром. Лев Николаевич Толстой очень хорошо сказал: “Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать”.
Ведущий 2. 

Недаром гласит пословица: “Жизнь дана на добрые дела”. А как вы думаете, что такое доброта?

Ведущий 1.

 В словаре С.И. Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”, “добро” – это все положительное, хорошее, полезное.
Ведущий 2.

 Скажите, а любого ли человека можно назвать добрым?

А какого тогда человека мы можем назвать добрым?

 Кому нужна доброта? Где живет доброта?

Чтец 3. 
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
Чтец 4. 
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н.Красильников)

Ведущий 1. 

Не зря говорится в пословице: “Доброе слово и кошке приятно”. Предлагаем принять участие в  конкурсе.
Конкурс – “Вспомни и скажи”
Вам необходимо вспомнить слова и выражения с корнем “добро”.
(доброта добросердечный
добросовестный доброжелательный
добродушный доброго здоровья
добро порядочный добродетельный
добронравный добрый день!)
Ведущий 2. 

Основа всех этих слов “добро”. У поэта А.Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:
Не от тяги к суесловью и сложились не вчера
Это братское, с любовью, пожелания здоровья.
Пожелания добра.

И живется, вроде, лучше, и на сердце веселей,
Коль другим благополучья пожелаешь на земле.
Ведущий 2. 

Мы услышали столько добрых слов и пожеланий в адрес тех, кого они касались. Мы присоединяемся к ним, а также желаем всем присутствующим всего хорошего в нашей нелегкой жизни. Приглашаем всех исполнить песню. Слова Пляцковского, музыка Савельева “Настоящий друг”.
(Исполняется песня.)
Ведущий 1. 

Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым?
Ведущий 2.

 Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Чтец 5.
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден – мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
Чтец 6. 
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

Ведущий 2. С.Я. Маршак писал: “Пусть добрым будет ум у нас, а сердце умным будет”.
Ведущий 1. Римский философ Сенека считал: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив”.
Чтец 7. 
Я как-то в дом принес щенка бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
Чтец 8. 
“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка!”
Чтец 7.
Я во дворе нашел потом котенка чуть живого.
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова...
Чтец 8. 
“Ну, что ж, – она сказала, – пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка”.
Чтец 7. 
Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
Чтец 8. 
“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет немножко.
В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка”.
Чтец 7. 
Однажды я нашел ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
Чтец 8. 
Сказала мама: “Пусть живут! В квартире так чудесно,
А если потесниться тут и нам найдется место”.
(М.Садовский)

Ведущий 2.

 Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.
Ведущий 1.

 «Добро сколь ни было оно мало гораздо лучше, чем большое зло».Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.
Ведущий 2.

 А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить.
Ведущий 1. 

Азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро”.
Ведущий 2.

 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Ведущий 1. 

Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
– Делать добро спеши.
– Добрые дела красят человека.
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Злой не верит, что есть добрые люди.

– Свет не без добрых людей.
– Сделав добро – не хвались.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
– Хозяин добр – и дом хорош, хозяин худ – и дом плох.

Ведущий 2.

Спешите делать добрые дела. Об этом Гёте так сказал: “Не часто людям дается повод для таких высоких дел. Спешите творить добро!”
Чтец 9. 
Минуют дни незаметно, идут года не спеша.
Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа.
Когда налетевший ветер раздует искру в пожар,
Слепые люди заметят: “Не зря уголек лежал!”
Чтец 10. 
Я хочу, чтобы все смеялись, чтобы мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились сны, чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не было войны.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Чтец 11. 
Стираются лица и даты, но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой, иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком, иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо идет доброта по земле.
И я про нее не забуду, как я забываю о зле.
(Ю.Друнина)
Чтец 12. 
Добро должно быть с кулаками, добро суровым быть должно.
Чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро.
Добро – не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость. Не отпущение грехов.
И смысл истории в конечном, в добротном действии одном.
Спокойно вышибать коленом не уступающих добром!
(С.Куняев)
Ведущий 1.

К сожалению, рядом с добром уживается зло: Сценка, фонограмма плюсовка «Шапокляк»
(Появляется Шапокляк.)
Шапокляк: 
Какая это радость, когда кому-нибудь
Устроить можно гадость, а также обмануть!
С презрением смотрю я на радостные лица,
Ведь мне Гадость любимая сестрица.
Ну вот, теперь можно и отдохнуть.
Кругом серость и темнота.
(Садится на стул .)
Входят ЖАДНОСТЬ, ЛОЖЬ, ТРУСОСТЬ, ЗЛОСТЬ. Вносят мешок. Из мешка доносится голос: «Помогите!!»

Ведущий 2.

Вы слышали сигнал бедствия? Сигнал поступил от жителей сказочной страны.

Ведущий 2. “Дорогие друзья! У нас беда! В стране захватила власть злая старуха Шапокляк. Своими приближенными она сделала Жадность, Злость, Трусость, а главным помощником – Ложь. Теперь у нас хмуро даже днем. Все дерутся и обижают друг друга. Вы наверняка знаете волшебное слово, которое может прогнать их.(Появляются Жадность, Ложь, Злость, Трусость) Они бегают, толкаются, гримасничают.)
Ведущий 1. 

Для этого  нам необходимо подобрать слова с противоположным значением.(Называют противоположные по значению слова. Тот, кого “перевернули”, в ужасе убегает.

Жадность – ЩЕДРОСТЬ

 Ложь – ПРАВДА

Злость – Доброта

 Трусость – Храбрость)

(Звучит песня кота Леопольда. Слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева. Появляется кот Леопольд.)

Старуха Шапокляк убегает. Из мешка вылезает Кот Леопольд
Кот Леопольд: 
Сколько есть на свете добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете нам всего нужнее!
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Лекарство! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово.

Ведущий 2. 

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Видеоклип «Мы желаем счастья Вам»

Ведущий 1.  

Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!
Предлагаем всем присутствующим исполнить песню “Улыбка”.
(Исполняется песня.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

«Твори добро на всей земле»

Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня  многих семей.Кризис современной семьи,  констатируемый специалистам...

"Твори добро на всей Земле!"

Урок  русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...

Классный час "Твори добро на всей Земле"

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».               2. Воспитать стр...

Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...