Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание презентаций»
рабочая программа (6 класс) на тему
Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_prezentatsiy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Утверждаю:
Директор школы
__________И.И. Степанникова
Приказ №______
от «____»___________2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Создание презентаций»
6 класс
2016-2017 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка и литературы
Аверина Надежда Петровна
Алгасово 2016
Пояснительная записка
Обучение путем развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Педагогика ориентируется на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе творческих проектов предпринимались с давних времен, однако это не привело к их активному использованию в практике. В образовательной практике необязательно добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам. Современный учитель все чаще стремиться предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены, поэтому выполнение творческих проектов ребенком интенсивно развивается в сфере дополнительного образования.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей, норм и традиций к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов. Необходимость такого перехода обусловлена экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному приходит информационное общество. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников.
Программа «Создание презентаций» ориентирована на применение широкого комплекса методик добычи знаний.
Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся
Задачи программы:
Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у школьников;
Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
Содействовать приобретению учащимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.
На реализацию программы в 6 классе отводится 17,5 часов из расчёта 0,5 часа в неделю
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности по направлению «Создание презентаций».
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте, и представить проект в электронном носителе по программе PowerPoint.
Умеет:
Дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта.
Определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект
Определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)
Определять социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения План Факт | |
1 | Ознакомление с программой PowerPoint. | 1 | ||
2 | Проект. Что это? | 1 | ||
3 | Рисунок, схема, график. | 1 | ||
4 | Подготовка проекта «Моя малая родина» | 1 | ||
5 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
6 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
7 | Подготовка проекта «Счастливое детство» | 1 | ||
8 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
9 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
10 | Подготовка проекта «Мой класс – моя семья. Школа – мой дом» | 1 | ||
11 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
12 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
13 | Практическое занятие. Анимации в слайдах. | 1 | ||
14 | Подготовка проекта «Новогодний калейдоскоп» | 1 | ||
15 | Практическое занятие. Анимации новогодних заданий на слайде. | 1 | ||
16 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
17 | Практическое занятие по созданию презентации. | 1 | ||
18 | Итоговое занятие. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет)....
Программа по внеурочной деятельности "Создание кроссвордов".
Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой си...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"
Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание игр в Kodu»
Рабочая программа «Создание игр в Kodu» предназначена для внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся информатикой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастер-презентации", 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 200-2021 учебный год "Мастер-презентации", 8 класс...