Программа по внеурочной деятельности "Создание кроссвордов".
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме
Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Программа предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми при решении и составлении кроссвордов, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из разных предметных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sozdanie_krossvordov.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Составление кроссвордов
Рабочая программа дополнительного образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей г.Фрязино Московской области, основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа разработана для организации дополнительного образования для учащихся с 11 до 13 лет, рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса, предусмотрено проведение практических работ. Разработанный курс рассчитан как, на более углубленное изучение уже ранее программ, так и совершено новых программ, которые не изучаются в школьном курсе информатики.
Программа реализует общеинтеллектуальное направление деятельности.
Программа предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми при решении и составлении кроссвордов, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русский язык и др. Многие задания составлены таким образом, чтобы они решались методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы – это:
- формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
- формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий;
- развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
- формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
К основным метапредметным результатам (осваиваемым обучающимися межпредметным понятиям и универсальным учебным действиям, способности их использования как в учебной, так и в познавательной и социальной практике), формируемые в процессе освоения программы, можно отнести:
- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что большое количество слов в кроссворде не значит лучший кроссворд;
- умение оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;
- умение корректировать свои действия, вносить изменения в кроссворд и отлаживать его в соответствии с изменяющимися условиями;
- владение основами самоконтроля, принятия решений;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
- ИКТ-компетенцию;
- умение сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:
- осознание значения полученных знаний в повседневной жизни человека;
- развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для составления кроссворда;
- развитие представлений о видах кроссворда, их отличиях;
- развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;
- формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
- формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Кроссворд — это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток (по вертикали и горизонтали) словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» — пересечение и «word» — слово) и переводится как «крест-слово», отсюда и другое название кроссворда — «крестословица».
Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.
Содержание курса
Раздел 1. Знакомство с кроссвордами
Классификация кроссвордов
• по форме:
- кроссворд - прямоугольник, квадрат;
- кроссворд-ромб;
- кроссворд-треугольник;
- круглый (циклический) кроссворд;
- сотовый кроссворд;
- фигурный кроссворд;
- диагональный кроссворд и т.д.
• по расположению:
- симметричные;
- асимметричными;
- с вольным расположением слов и др.
• по содержанию:
- тематические;
- юмористические;
- учебные;
- числовые.
• по названию страны:
- скандинавские;
- венгерские;
- английские;
- немецкие;
- американские;
- итальянские.
Виды кроссвордов
Классический кроссворд
Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые - снаружи кроссворда только буквы.
Японский кроссворд
1. Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали - 20-35 или 55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.
2. Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.
3. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-менее интересной.
4. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.
Кейворд
Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово
Крисс-кросс
Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.
Сканворд
Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках. Соответствие вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и вертикальные - тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика.
Филлворд
Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз.
Раздел 2. Online сервисы по созданию кроссвордов.
Сервис составления кроссворда онлайн из слов – CROSS
http://cross.highcat.org/ru_RU/#
Фабрика кроссвордов
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Конструктор кроссвордов Online Test Pad
https://onlinetestpad.com/ru/crosswordmaker
Сервис Biouroki
Раздел 3. Создание кроссвордов при помощи прикладных программ.
Программные средства для создания кроссвордов.
Создание кроссвордов в графическом редакторе GIMP.
Создание кроссвордов в текстовом редакторе WORD.
Создание кроссвордов в табличном процессоре EXEL.
Создание кроссвордов в мастере презентаций POWER POINT.
Учебно-тематический план
№ | Название разделов | Общее количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Знакомство с кроссвордами. | 1 | 1 | |
2 | Online сервисы по созданию кроссвордов. | 6 | 1 | 5 |
3 | Создание кроссвордов при помощи прикладных программ. | 28 | 3 | 25 |
Итого часов | 35 | 5 | 30 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема. |
Знакомство с кроссвордами | |
1. | Общие сведения о кроссворде. Классификация и виды кроссвордов. |
Online сервисы по созданию кроссвордов. | |
2. | Программные средства для создания кроссвордов . Сервис составления кроссворда онлайн из слов – CROSS |
3. | «Фабрика кроссвордов» |
4. | «Фабрика кроссвордов» |
5. | Конструктор кроссвордов Online Test Pad |
6. | Конструктор кроссвордов Online Test Pad |
7. | Сервис Biouroki |
Создание кроссвордов при помощи прикладных программ. | |
8. | Общие требования при составлении кроссвордов. |
9. | Создание кроссвордов в текстовом редакторе. Составление предварительного проекта. |
10. | Создание кроссвордов в текстовом редакторе. Таблица. |
11. | Создание кроссвордов в текстовом редакторе. Графика. |
12. | Создание кроссвордов в текстовом редакторе. Вставка номеров заданий и описаний вопросов. |
13. | Создание кроссвордов в текстовом редакторе. Окончательное оформление работы. Взаимопроверка. |
14. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Планирование. |
15. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Создание основы. |
16. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Наполнение текстом. |
17. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Поле вопросов и нумерация. |
18. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Анимирование. |
19. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Объёмная сетка. |
20. | Создание кроссвордов в мастере презентаций. Окончательное оформление работы. Взаимопроверка. |
22. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Составление предварительного проекта. |
23. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Прорисовка сетки. |
24. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Ввод данных. |
25. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Кроссворд с проверкой. Формулы. |
26. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Кроссворд с проверкой. |
27. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Оформление внешнего вида. Графические элементы. |
28. | Создание кроссвордов в табличном процессоре. Окончательное оформление работы. Взаимопроверка. |
29. | Создание кроссвордов в графическом редакторе GIMP. Планирование. |
30. | Создание кроссвордов в графическом редакторе GIMP. Создание сетки. |
31. | Создание кроссвордов в графическом редакторе GIMP. Зона вопросов. |
32. | Создание кроссвордов в графическом редакторе GIMP. Окончательное оформление работы. Взаимопроверка. |
33. | Подготовка индивидуального проекта |
34. | Защита проекта. |
35. | Защита проекта. |
Список используемой литературы
- Беляев Н.В., Большой словарь-справочник для решения и составления кроссвордов 1998
- Попова Е. А., Новейшая энциклопедия для решения кроссвордов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1987.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989г.
- Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения - М.: Просвещение, 1990.
Интернет – ресурсы
https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/
http://yun.moluch.ru/archive/11/856/
https://multiurok.ru/files/nauchnaia-rabota-po-probliemie-priemienieniie-inti.html
https://infourok.ru/masterklass-sozdanie-krossvorda-v-ecel-poshagovaya-instrukciya-983542.html
http://pedsovet.su/load/338-1-0-49600
https://infineconomics.blogspot.com/2014/12/table-in-libreoffice-calc.html
http://cross.highcat.org/ru_RU/#
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
https://onlinetestpad.com/ru/crosswordmaker
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....