Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастер-презентации", 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 200-2021 учебный год "Мастер-презентации", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-prezentatsii_8_klass.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по ФГОС
на 2020-2021 учебный год
по информатике
/предмет/
«Мастер презентации»
/наименование/
8 .
/класс/
Общее количество часов: | 34 |
/ в течение учебного года / | |
Количество часов в неделю: | 1 |
Учитель: |
|
/ Ф.И.О. полностью / | |
Квалификационная категория: | |
г. Новокузнецк
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные образовательные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов;
- хранение и обработка информации (поиск, передача и хранение информации);
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
Владение следующими знаниями | Владение следующими умениями |
«Создаем презентацию в среде PowerPoint» (8 класс) | |
|
|
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
Основные цели курса:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Задачи курса:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.
Результаты изучения учебного курса
Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приёмами клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание учебной программы
«Создание презентаций в среде PowerPoint» 8 класс
(34 часа - 1 час в неделю)
Тема 1. Назначение приложения PowerPoint (5ч.)
Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.
Тема 2. Базовая технология создания презентаций (10ч.)
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.
Тема 3. Создание презентаций (10ч.)
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Тема 4. Компьютерный практикум (9ч.)
Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.
Учебно-тематический план
«Создание презентаций в среде PowerPoint» | Всего | Теория | Практика | |||
1 | Назначение приложения PowerPoint | 5 | 3 | 2 | ||
2 | Базовая технология создания презентации | 10 | 5 | 5 | ||
3 | Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов | 10 | 3 | 7 | ||
4 | Компьютерный практикум | 9 | 2 | 7 | ||
Итого: | 34 | 13 | 21 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение
№ | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | ||||
1 | Цели изучения курса. Техника безопасности | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | применять установленные правила | ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | |||
2 | Возможности и область использования приложения PowerPoint | Знание основных устройств компьютера и их функций. | Самостоятельно выделять состав компьютера. | Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | |||
3 | Объекты презентации | Умение использования приложения PowerPoint | Применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | |||
4 | Группы инструментов среды PowerPoint | Общие представления о пользовательском интерфейсе. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации. | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | |||
5 | Запуск и настройка приложения PowerPoint | Общие представления о хранении информации | Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Понимание нтерес к изучению информатики. | |||
6 | Назначение панели инструментов | Общие представления о передаче информации как информационном процессе. | Понимание единой сущности процесса передачи информации. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. | |||
7 | Выделение этапов создания презентаций | Общие представления об этапах создания презентации | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую | Применение основ ИКТ-компетентности. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | |||
8 | Создание фона | Общие представления о кодах и кодировании. | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. | Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | |||
9 | Создание текста | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Читать информацию.. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи | Интерес к изучению информатики. | |||
10 | Вставка рисунка в презентацию | Представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Умение вставлять рисунки в презентацию | Применять установленные правила | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
11 | Создание анимации текста | Понятие об анимации текста. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию. | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. | |||
12 | Создание анимации рисунка | Понятие об анимации рисунка. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать графическую информацию | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
13 | Создание анимации рисунка | Умение создавать анимацию рисунка. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
14 | Запуск и отладка презентации | Умение форматировать несложные текстовые документы, запуск презентации. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
15 | Создание презентации «Мышь» | Умение создавать простые анимации. | Умение применять знания при создании презентации. | Применять полученные знания. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
16 | Создание презентации «Мышь» | Умение представлять информацию в форме презентации. | Умение применять знания при создании презентации. | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
17 | Выделение объектов | Умение представлять информацию в наглядной форме. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
18 | Создание нескольких слайдов согласно сценарию | Умение создавать несколько слайдов согласно сценарию | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
19 | Работа с сортировщиком слайдов | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
20 | Создание презентации «Цветок» | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
21 | Создание презентации «Цветок» | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; развитие ИКТ-компетентности. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
22 | Создание презентации «Цветок» | Представление об информационных задачах. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Обрабатывать мультимедийную информацию, | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
23 | Создание презентации «Цветок» | Представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Представления о подходах к упорядочению | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
24 | Создание презентации «Человечек» | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
25 | Создание презентации «Человечек» | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Читать информацию и обрабатывать ее. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | |||
26 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять пошаговый контроль. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | |||
27 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Умение анализировать и делать выводы. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
28 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
29 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Пошагово выполнять алгоритмы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
30 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
31 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Навыки работы с редактором презентаций. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить сои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование умения слушать и слушать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||||
32 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Представления об основных понятиях, изученных ранее. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимации. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
33 | Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика» | Закрепить навыки. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | |||
34 | Защита проектов | Иметь представление об основных понятиях, | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...