Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастер-презентации", 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Харзеева Виктория Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 200-2021 учебный год "Мастер-презентации", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-prezentatsii_8_klass.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по ФГОС

на 2020-2021 учебный год

по      информатике

/предмет/

«Мастер презентации»  

/наименование/

                                     

                       8                      .

/класс/

Общее количество часов:

34

/ в течение учебного года /

Количество часов в неделю:

1

Учитель:

     

/ Ф.И.О. полностью /

Квалификационная категория:

г. Новокузнецк

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные образовательные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  • оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов;
  • хранение и обработка информации (поиск, передача и хранение информации);
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

Владение следующими знаниями

Владение следующими умениями

«Создаем презентацию в среде PowerPoint» (8 класс)

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint;
  • технологии настройки PowerPoint;
  • объекты, из которых состоит презентация;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации.
  • создавать слайд;
  • изменять настройки слайда;
  • создавать анимацию текста, изображения;
  • представить творческий материал в виде презентации.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание курса предусматривает  развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных  слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Основные цели курса:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • предоставить ученикам возможность личностного самоопределения  и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Задачи курса:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;
  • стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

Результаты изучения  учебного курса

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Содержание учебной программы

«Создание презентаций в среде PowerPoint» 8 класс

(34 часа - 1 час в неделю)

Тема 1. Назначение приложения PowerPoint (5ч.)

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.

Тема 2. Базовая технология создания презентаций (10ч.)

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.

Тема 3. Создание презентаций (10ч.)

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Тема 4. Компьютерный практикум (9ч.)

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.

Учебно-тематический план

«Создание презентаций в среде PowerPoint»

Всего

Теория

Практика

1

Назначение приложения PowerPoint

5

3

2

2

Базовая технология создания презентации

10

5

5

3

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов

10

3

7

4

Компьютерный практикум

9

2

7

Итого:

34

13

21

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                           Приложение

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Дата

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

1

Цели изучения курса. Техника безопасности

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником;  

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

2

Возможности и область использования приложения PowerPoint

Знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

3

Объекты презентации

Умение использования приложения PowerPoint

Применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

4

Группы инструментов среды PowerPoint

Общие представления о пользовательском интерфейсе.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

5

Запуск и настройка приложения PowerPoint

Общие представления о хранении информации

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание нтерес к изучению информатики.

6

Назначение панели инструментов

Общие представления о передаче информации как информационном процессе.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.

7

Выделение этапов создания презентаций

Общие представления об этапах создания презентации

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую

Применение основ ИКТ-компетентности.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.

8

Создание фона

Общие представления о кодах и кодировании.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

9

Создание текста

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Читать информацию..

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Интерес к изучению информатики.

10

Вставка рисунка в презентацию

Представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение вставлять рисунки в презентацию

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

11

Создание анимации текста

Понятие об анимации текста.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

12

Создание анимации рисунка

Понятие об анимации рисунка.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать графическую информацию

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

13

Создание анимации рисунка

Умение создавать анимацию рисунка.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

14

Запуск и отладка презентации

Умение форматировать несложные текстовые документы,  запуск презентации.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

15

Создание презентации «Мышь»

Умение создавать простые анимации.

Умение применять знания при создании презентации.

Применять полученные знания.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

16

Создание презентации «Мышь»

Умение представлять информацию в  форме презентации.

Умение применять знания при создании презентации.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

17

Выделение объектов

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

18

Создание нескольких слайдов согласно сценарию

Умение создавать несколько слайдов согласно сценарию

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

19

Работа с сортировщиком слайдов

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

20

Создание презентации «Цветок»

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

21

Создание презентации

«Цветок»

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые;

развитие ИКТ-компетентности.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

22

Создание презентации

«Цветок»

Представление об информационных задачах.

Умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Обрабатывать мультимедийную информацию,

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23

Создание презентации

«Цветок»

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Представления о подходах к упорядочению

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

24

Создание презентации

«Человечек»

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

25

Создание презентации «Человечек»

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Читать информацию и обрабатывать ее.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

26

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

27

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

28

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

29

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

30

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

31

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

32

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Представления об основных понятиях, изученных ранее.

Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

33

Работа над итоговым проектом «Занимательная информатика»

Закрепить навыки.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

34

Защита проектов

Иметь представление об основных понятиях,

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...