Игра "Слово на ладошке"
методическая разработка на тему
Данное занятие в игровой форме дает возможность первоклассникам коррекционной школы-интернат запомнить вежливые слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_slovo_na_ladoshke.docx | 101.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию нравственной культуры личности в 1 классе
коррекционной школы 8 вида.
Игра « Слово на ладошке»
Цель: Формирование навыков культуры поведения.
Задачи:
1. Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.
3.Развивать внимание, память, расширять и пополнять активный словарь.
Оборудование: игрушка медвежонок ,стихотворение «Доброе утро» (В. Корхин ), игра-разминка «Вежливые часики», поэтическая игра « Словарь вежливых слов», игра « Слово на ладошке»,солнышко из вежливых слов, листочки бумаги с вежливыми словами для игры.
Ход игры
I Оргмомент. Настрой на занятие.
Воспитатель:
-Ребята Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он не знает волшебных слов.
Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.
- А вы знаете эти слова? Поможете медвежонку?
Ответы детей: - ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)
Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья,
приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.
Послушайте, как сказано об этом в стихотворении
(Чтение стихотворения)
(В. Корхин «Доброе утро»).
Солнышко ясное встало
- Доброе утро! Сказало.
- Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
- Доброе утро!-
В ответ
Мне улыбнулся сосед
- Доброе утро!-
Повсюду я слышу
Я слышу и вижу
В глазах у девчонок
В глазах у мальчишек
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
А без солнца темно
- Доброе утро
Друзья, все равно
- Доброе утро
И в холод и в град
- Доброе утро!
Не зря говорят
- Доброе утро
Велит быть добрей,
Ясней и упорней и веселей.
Придумано щедро;
- Доброе утро!
II Работа по теме: « Игра « Слово на ладошке».
1.« Добрые слова».
Воспитатель:
-Можно ли вежливые слова назвать добрыми? (ответы детей).
-Почему?( дети отвечают, воспитатель уточняет:они делают людей добрее, радостнее, заставляют улыбнуться)
- А как называют человека, который пользуется такими словами? ( ответы детей:вежливым)
- Что же такое вежливость? ( Дети отвечают, воспитатель уточняет: вежливость – это моральные качества, характеризующие поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим)
Игра-разминка «Вежливые часики» (Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).
Воспитатель:
-Тики-так, тики-так -Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили, всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Воспитатель:
-Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята, что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Воспитатель:
- Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Воспитатель:
-Стрелки тикали-ходили и шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Воспитатель:
-Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Воспитатель: Молодцы!
2.Поэтическая игра « словарь вежливых слов».
Условия: воспитатель называет в стихотворной форме начало предложения, а все хором заканчивают его.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… ( спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… ( добрый день)
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…. ( спасибо)
- Мальчик, развитый и вежливый,
Говорит, встречаясь… ( здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим… ( прости, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… ( до свидания)
7. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
8. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(Привет)
9. Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и …» (Сколько зим)
10.Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Спасибо)
11. Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…» (Так добры)
3. Игра « Слово на ладошке ( детям по очереди кладётся лист бумаги с вежливым словом, перевёрнутым вниз, воспитатель читает строчки, дети говорят ответ, а затем зачитывают).
Воспитатель:
- Я найду слова везде: и на небе, и в воде.
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в СЛОВО! А слова наши должны быть вежливыми:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
***
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я:
( Добрый вечер ).
III Итог. Воспитатель предлагает детям вместе с медвежонком составить лучики для солнышки на доске из вежливых слов:
тавить
Воспитатель:
- Ребята, я надеюсь, что вы будете помнить, что очень важны и нужны вежливые слова, и говорить их надо обязательно для того, чтобы правильно общаться с окружающими нас людьми.
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо- слова :
ДОБРОЕ УТРО, ДОБРЫЙ ДЕНЬ,ДОСВИДАНИЯ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛЙСТА. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, ПРОСТИТЕ,СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"
Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции...
Проектная лаборатория "Зоопарк на ладошке"
Во время занятий дети знакомятся с разнообразием мира животных, получают знания, умения, навыки работы с пластилином, в процессе использования которого расширяются возможности изобразитель...
"Игровые приёмы занятия "Орешек на ладошке".
"Орешек на ладошке" - эффективное средство для развития мелкой моторики".Целесообразность данных упражнений".Правила выполнения массажа.Разнообразие игр в сухом бассейне".Игровое занятие "Орешек на ла...
Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"
Цель:- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;- создать оптимальные условия...
План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя сле...
Социальная инициатива "Солнышко в ладошке"
История тимуровского отряда «Ласточки»Наш отряд сформировался в 2010 году. В его состав входили учащиеся 5 в класса. Ребята работали очень активно. Они с удовольствием помогали ветеранам, посеща...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...