Игра "Слово на ладошке"
методическая разработка на тему

Леонтьева Надежда Александровна

Данное занятие в игровой форме дает возможность первоклассникам коррекционной школы-интернат запомнить вежливые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_slovo_na_ladoshke.docx101.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию нравственной культуры личности в 1 классе

коррекционной школы 8 вида.

Игра « Слово на ладошке»

Цель: Формирование навыков культуры поведения.

Задачи:

1. Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

     2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.

3.Развивать внимание, память, расширять и пополнять  активный словарь.

Оборудование:  игрушка медвежонок ,стихотворение «Доброе утро»  (В. Корхин ), игра-разминка «Вежливые часики», поэтическая игра « Словарь вежливых слов», игра  « Слово на ладошке»,солнышко из вежливых слов, листочки бумаги с вежливыми словами для игры.

                                              Ход игры

   I Оргмомент. Настрой на занятие.

   

     Воспитатель:

-Ребята Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он  не знает волшебных слов.

Поэтому   ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

- А вы знаете эти слова? Поможете медвежонку?

Ответы детей: - ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья,

приятного  настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Послушайте,  как сказано об этом в  стихотворении

(Чтение стихотворения)

(В. Корхин  «Доброе утро»).

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! Сказало.

- Доброе утро!-

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

- Доброе утро!-

В ответ  

Мне улыбнулся сосед

- Доброе утро!-

Повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно 

- Доброе утро

Друзья, все равно

- Доброе утро

И в холод и в град

- Доброе утро!

Не зря говорят

- Доброе утро

Велит быть добрей,

Ясней и упорней и веселей.

Придумано щедро;

- Доброе утро!

II Работа по теме: « Игра « Слово на ладошке».

     1.« Добрые слова».

Воспитатель:

-Можно ли вежливые слова назвать добрыми? (ответы детей).

 -Почему?( дети отвечают, воспитатель уточняет:они делают людей добрее, радостнее, заставляют улыбнуться)

- А как называют человека, который пользуется такими словами? ( ответы детей:вежливым)

- Что же такое вежливость? ( Дети отвечают, воспитатель уточняет: вежливость – это моральные качества, характеризующие поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой  поведения и привычным способом обращения к окружающим)

Игра-разминка «Вежливые часики» (Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).

Воспитатель:            

-Тики-так, тики-так -Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили, всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Воспитатель:           

-Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята, что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Воспитатель:        

- Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Воспитатель:        

-Стрелки тикали-ходили и шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Воспитатель:        

-Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый вечер.

Воспитатель:        Молодцы!

2.Поэтическая игра « словарь вежливых слов».

Условия: воспитатель называет в стихотворной форме начало предложения, а все хором заканчивают его.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… ( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… ( добрый день)

  1. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…. ( спасибо)

  1. Мальчик, развитый и вежливый,

Говорит, встречаясь… ( здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим… ( прости, пожалуйста)

  1. И во Франции и в Дании

            На прощанье говорят… ( до свидания)

      7. В чужой разговор никогда не встревай,

          И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

      8.  Если друг встречает друга,
          Жмут друзья друг другу руку,
         На приветствие в ответ
        Каждый говорит…(
Привет)

       9. Если с другом иль подругой

           Долгою была разлука,
          Мы при встрече говорим:

          «Сколько лет и …» (Сколько зим)

      10.Маша знала слов немало,

            Но одно из них пропало,

            И оно-то как на грех,

            Говорится чаще всех.

            Это слово ходит следом

            За подарком, за обедом,

            Это слово говорят,

             Если вас благодарят. (Спасибо)

     11. Дети Даша и Егорка

          Сыр для пиццы трут на терке.

          Просят мышки из норы:

        «Дайте! Будьте…» (Так добры)

3. Игра  « Слово на ладошке ( детям по очереди кладётся лист бумаги с вежливым словом, перевёрнутым вниз, воспитатель читает строчки, дети говорят ответ, а затем зачитывают).

Воспитатель:

- Я найду слова везде: и на небе, и в воде.

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в СЛОВО! А слова наши должны быть вежливыми:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***
Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я:

( Добрый вечер ).

 



III Итог. Воспитатель предлагает детям вместе с медвежонком составить лучики для солнышки на доске из вежливых слов:

тавить

C:\Users\user\Desktop\108496-nomer-614e1189.png

Воспитатель:

- Ребята, я надеюсь, что вы будете помнить, что очень важны и нужны вежливые слова, и говорить их надо обязательно для того, чтобы правильно общаться с окружающими нас людьми.

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо- слова :

ДОБРОЕ УТРО, ДОБРЫЙ ДЕНЬ,ДОСВИДАНИЯ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛЙСТА. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, ПРОСТИТЕ,СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"

Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции...

Проектная лаборатория "Зоопарк на ладошке"

Во время занятий дети  знакомятся с разнообразием мира животных, получают знания, умения, навыки работы с пластилином, в процессе использования которого  расширяются возможности изобразитель...

"Игровые приёмы занятия "Орешек на ладошке".

"Орешек на ладошке" - эффективное средство для развития мелкой моторики".Целесообразность данных упражнений".Правила выполнения массажа.Разнообразие игр в сухом бассейне".Игровое занятие "Орешек на ла...

Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"

Цель:-  помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;-  создать оптимальные условия...

План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя сле...

Социальная инициатива "Солнышко в ладошке"

История тимуровского отряда «Ласточки»Наш отряд сформировался в 2010 году. В его состав входили учащиеся 5 в класса. Ребята работали очень активно. Они с удовольствием помогали ветеранам, посеща...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...