Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"
рабочая программа (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Сапешко Лилия Владимировна

Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_laboratoriya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Утверждаю

Директор школы

__________Н.Г.Соколова

«___»__________ 2012 г.

Проектная лаборатория

Зоопарк на ладошке

Учитель ИЗО Сапешко Л.В.

г.Оханск 2012 г.

Аннотация

Во время мини-курса дети  знакомятся с разнообразием мира животных, получают знания, умения, навыки работы с пластилином, в процессе использования которого  расширяются возможности изобразительной деятельности детей. 

Актуальность данной лаборатории заключается в познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательная – освоение законов грамотного изображения животных в движении

Развивающая -  способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная  –  формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Предполагаемый результат:

- осознание учащимися различий изображения животных разными художественными средствами

- овладение элементарными практическими умениями и навыками выполнения скульптуры

- умение составлять небольшие скульптурные группы, передача в композиции движения животных

Класс: 5

Количество часов: 10

План:

Тема занятия

Кол.

часов

Формирование регулятивных УД

1

Виртуальная экскурсия по зоопаркам мира

1

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

2

Анималисты (художники и скульпторы). Наброски животных

1

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

3

Передача настроения через движение

1

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

4

Завершение работы в цвете

1

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

5

Анималистическая скульптура

1

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

6

Заготовка материала

1

7

Лепка животного

2

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий

8

Роспись

1

9

Презентация работ. Создание общей композиции

1

Рефлексия как выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Урок метапредметного мини курса

урок в рамках, разработанного мной ,  Метапредметного мини-курса...

метапредметный мини-курс "Финансовая математика"

Пояснительная записка Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто з...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Материал необходим для осуществления внеурочной деятельности в начальной школе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные ладошки"

Рабочая программа разработана на основе развивающей программы формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки, разработанной Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой» (Крюк...

ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩЕГО ДЕТСКОГО ОТДЫХА «Экология в ладошках»

  В летний период основным для школьников является   укрепление их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащ...

Рабочая программа метапредметного мини-курса «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания»

Мини-курс «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания» направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных способностей учащихся...