План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)
календарно-тематическое планирование по теме

Дорожкина Ирина Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя следующие разделы: знакомство с устным народным творчеством - прибаутки, потешки,пестушки, заклички, хороводы, колыбельные, песенки, подвижные игры и игры малой подвижности, игры - действия, пальчиковые игры, дидактические игры по ознакомлению с музыкальными инструментами и игрушками, игровые развлечения; занятия по продуктивным видам деятельности - рисованию, лепке, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

          ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

«Народную мудрость – в лукошки-ладошки»

(знакомство с малыми фольклорными формами)

                                                               СОСТАВИЛА:

                                                                              Воспитатель гр. № 2

                                                                     Дорожкина И.В.

Москва 2013 г.

                                                               Сентябрь

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Кто у нас хороший?». Пестушки.

2

«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки». Пестушки.

3

«Большие ноги шли по дороге». Пестушки.

4

«Приди, котенька – коток». Потешки.

5

«Вейся, венок». Хоровод.

6

Вышли дети в садик. Стихотворение Л.Кондратенко.

7

«Я по улице гуляла…». Пальчиковая гимнастика.

8

«Бусинки». Подвижная игра.

9

Лепка «Бусинки».

10

Дидактическая игра «Разноцветные бусинки».

Октябрь

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Ах, ты моя девочка». Колыбельная.

2

«Скрип, скрип, скрипачок…». Потешки.

3

«Расти коса до пояса». Потешки.

4

«Петушок, петушок». Потешки.

5

« У медведя во бору». Подвижная игра.

6

«Каравай». Хоровод.

7

«Привяжу я козлика…». Потешки.

8

Рисование «Травка для козлика».

9

«Листья». Пальчиковая гимнастика.

10

Дидактическая игра «Осенние листья».

Ноябрь

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды». Пестушки.

2

«Вот и люди спят». Колыбельные.

3

«Пошел котик на торжок». Потешки.

4

«Сорока-сорока». Потешки.

5

«Раздувайся, мой шар!». Подвижная игра.

6

«Мишка косолапый…». Потешки.

7

Дидактическая игра «Большие и маленькие шишки».

8

«Зайка серый». Стихотворение.

9

Дидактическая игра «Морковки для зайчиков».

10

Аппликация «Корзина с овощами».


Декабрь

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Как у Маши маленькой…». Потешки.

2

«Там котик усатый». Потешки.

3

«Елка, елка, елочка». Потешки.

4

«Вот проснулся петушок». Пестушки.

5

«Дед Мороз». Игра с действиями.

6

«Снег кружится». Стихотворение А. Барто.

7

Музыкальные ребята. «Игра на ложках».

8

«Мы с тобой снежок слепили». Пальчиковая гимнастика.

9

Рисование «Снег идет».

10

«Игра с колокольчиками». Музыкально – дидактическая  игра (муз. П.И.Чайковского).

Январь

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«От водички, от водицы все улыбками искрится». Потешки.

2

«Заинька, походи». Прибаутки.

3

«Умница Катенька, ешь кашку слатеньку». Потешки.

4

«Ай, качи, качи, качи…». Прибаутки.

5

«Ладушки - оладушки». Потешка. Подвижная игра.

6

«Жили у бабуси…». Русская народная песенка.

7

Музыкальные ребята. «Игра на барабанах». (Музыка Д.Б.Кабалевского).

8

«Снежная баба». Пальчиковая гимнастика.

9

Аппликация «Снеговик».

10

«Зимние забавы». Игровое развлечение.

Февраль

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Наша Катя маленька». Потешки.

2

«Ночь прошла, темноту увела». Пестушки.

3

«Чему, чему волосоньки…». Потешки.

4

«Я – Мороз – Красный нос». Прибаутки.

5

«Кушай, Маша не спеша».  Прибаутки.

6

«Как у бабушки козел». Русская народная песенка.

7

«Кто как кричит?». Стихотворение А. Барто. Подвижная игра.

8

«Снежинки». Пальчиковая гимнастика.

9

Лепка «Крошки для птичек».

10

«Птица и птенчики» Музыкально - дидактическая игра. (муз.Е.Тиличевой).


Март

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Чистая водичка умоет Поле личико». Потешки.

2

«В печи калачи как огонь горячи…». Потешки.

3

«Солнышко, покажись…». Заклички.

4

«Сидит белка на тележке». Потешки.

5

«Собачка и воробьи». Белорусская песенка. Подвижная игра.

6

«Паровозик». Стихотворение Т.Волгиной, Э.Мошковской. Подвижная  игра.

7

«Мамин праздник». Игра с движением. Хоровод.

8

«Моя семья». Пальчиковая гимнастика.

9

Аппликация «Букет для мамы».

10

Музыкальные ребята.  «Игра с бубном». (муз. Г.Фрида).

Апрель

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Разденьте меня, разуйте меня…». Пестушки.

2

«Травушка – муравушка со сна поднялась…». Прибаутки.

3

«Наварили каши». Потешки.

4

«Киса, кисонька, коток…». Потешки.

5

«Идет коза рогатая…». Стихотворение. Подвижная игра.

6

«Мыши водят хоровод». Хоровод.

7

«Веселые льдинки». Пальчиковая гимнастика.

8

«Светит солнце ярко, ярко…». Хоровод.

9

Рисование «Светит солнышко в окошко…»

10

«Прятки с платочками». Музыкально - дидактическая игра.

Май

№ занятия

Тема занятия

Дата выполнения

1

«Мыли мылом ручки…». Пестушки.

2

«Вот они сапожки…». Пестушки.

3

«У котика в чашке было много кашки…». Потешка.

4

«Солнышко – ведрышко…». Закличка.

5

«У забора сиротливо пригорюнилась крапива». Стихотворение.

6

«Радуга – дуга, не давай дождя…». Закличка.

7

«Паучок». «Божья коровушка». Пальчиковая гимнастика.

8

«Мотылек». «Жучок». Игры с  движением.

9

Рисование «Бабочки – ладошки».

10

Музыкальные ребята. «Игра с погремушками»  (И.Кишко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный край..." Малые фольклорные жанры. Урок-проект

В ходе подготовки данного урока – проекта учащиеся рисовали карту предстоящего маршрута, подбирали скороговорки, оформляли листы путевого дневника, принимали участие в подборе дидактического мат...

Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм

В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...

Народные представления о здоровье, отразившиеся в малых фольклорных жанрах

Материал отражает народные представления о ценности здоровья, содержащиеся в пословицах, поговорках, приметах, пестушках....

Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"

 В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников

Художествееное устное слово играет большую роль в речевом развитии детей. Язык народных произведений лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их...

Мастер - класс «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»

Мастер - класс «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»...

Статья «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»

Статья «Театрализация, как метод социализации и развития речи детей с ОВЗ при изучении малых фольклорных форм»...