Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
план-конспект
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветные ладошки».
- Познакомить с приемами рисования при помощи ладошек и пальчиков.
- Продолжать формировать композиционные навыки.
- Формировать умение подбирать гармоничные сочетания цветов.
- Продолжать формировать умения и навыки работы с различными (традиционными и не традиционными) инструментами и материалами: поролон, мягкая кисть, гуашь.
- Продолжать формировать навыки аккуратного выполнения работы.
Развивающая:
Развивать любознательность, стремление к познанию и исследованию нового, воображение, внимание, память, нестандартное мышление, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за выполнение работы, любовь к природе, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
в группе дошкольников 5-6 лет
(техника «Цветные ладошки»)
«Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Разработала:
Ермолова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
Арт-студия «Позитив»
г. Ярцево
2018 год
Тема занятия: «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4
Творческое объединение Арт-студия «Позитив»
Год обучения: 2 год обучения
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветные ладошки».
- Познакомить с приемами рисования при помощи ладошек и пальчиков.
- Продолжать формировать композиционные навыки.
- Формировать умение подбирать гармоничные сочетания цветов.
- Продолжать формировать умения и навыки работы с различными (традиционными и не традиционными) инструментами и материалами: поролон, мягкая кисть, гуашь.
- Продолжать формировать навыки аккуратного выполнения работы.
Развивающая:
Развивать любознательность, стремление к познанию и исследованию нового, воображение, внимание, память, нестандартное мышление, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за выполнение работы, любовь к природе, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Подводный мир».
- Игры с ладошками и гуашевыми красками, создание отпечатков.
- Изготовление фона при помощи гуашевых красок и поролона.
- Подготовить одного ребенка к роли Осьминога, разучить стихотворение про осьминога и разучить игру.
Оборудование:
- Картинка с осьминогом.
- Листы плотной бумаги формата А3.
- Гуашь.
- Кисти мягкие №6 и №3.
- Поролон.
- Баночка с водой.
- Влажные салфетки.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Видите, ребята, какие наши руки необыкновенные? И умелые, и добрые, и сильные! Что еще мы можем делать руками?
(Ответы детей).
- Обычно на занятиях по рисованию мы пользуемся инструментами, которые мы приносим с собой. Что это за инструменты?
(Кисти, карандаши, фломастеры, гелевые ручки и т.д.)
- У каждого из нас есть инструменты длярисования, которые всегда-всегда с нами. Как вы думаете, что это за инструменты?
(Ответы детей: ладошки, пальчики).
- Совершенно верно! Ведь куда бы мы не пошли, где бы не находились, что бы мы с вами не делали наши руки всегда с нами. И вот нашими ладошками мы сегодня будем рисовать. Что же мы будем рисовать? Слушайте загадку.
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
(Осьминог).
- Беседа.
- Что мы знаем про осьминога? Где он живет? Каков его внешний вид?
(Ответы детей)
- Нравится ли вам осьминог? Что мы можем про него сказать?
(Ответы детей).
- Да, действительно, осьминог необычный морской
обитатель, который сильно отличается от других морских жителей своим необычным внешним видом и особенностями строения организма. Осьминоги могут быть достаточно крупных размеров и могут быть даже опасны для аквалангистов. В большинстве своем осьминоги безобидные создания и предпочитаю спасаться бегством. Осьминог – подводный житель морей и океанов. На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Туловище осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у осьминога только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. Благодаря отсутствию костей осьминог может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости. Однажды осьминоги помогли японцам поднять фарфоровые вазы с затонувшего корабля. Люди привязали осьминогов веревками и спустили их на затонувший корабль. Осьминоги стали прятаться в вазах и тогда люди поднимали их на поверхность вместе с вазами. Осьминог может менять свой цвет. Обычный его окрас коричневый, но если осьминог напуган, он белеет, если разозлится, то краснеет. Осьминог может очищать сове жилище от мусора, выталкивая его струей воды и складывая мусор снаружи в мусорную кучу. Осьминоги – очень умные животные!
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел кто-то необычный! Встречаем! (Входит ребенок в маске или костюме осьминога)
Он морской пучины житель,
Вы, друзья, с ним не шутите.
Сразу восемь цепких ног
Пустит в дело осьминог.
Осьминог: - Здравствуйте, ребята!
Ребята: - Здравствуй, осьминог!
Педагог: - Мы спросили Осьминога:
Восемь ног тебе не много?
Отвечает осьминог:
Осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног?
Эти две ноги в работе –
Постоянно на охоте.
И нужна мне пара ног,
Чтоб я деток нянчить мог.
Третьей парой я стираю,
А четвертой подметаю.
И хотя я осьминог,
Иногда валюсь я с ног.
Ведь порою так бывает:
ВОСЕМЬ ног – а не хватает!
Педагог: - Осьминог, наши ребята очень любят играть. А ты любишь играть?
Осьминог: - Да, я очень люблю играть. Ямы сейчас с ребятами поиграем!
(Ребята и педагог становятся в круг и повторяют движения).
Осьминог: - Эта ножка, чтобы кушать, (поднимает правую руку).
Эта ножка, чтоб дружить, (дети берутся за руки).
Эта ножка, чтоб играть (хлопают в ладоши).
Эта – чтобы рисовать. (Правая рука делает в воздухе рисовальные движения).
Ну, а эта – чтоб нырять, (Обе руки вытягиваются вперед и делают нырятельные движения).
От акулы удирать (руки делают круговые движения).
Эта брюшко почесать (левая рука чешет брюшко).
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать. (Сделать «обнимательное» движение).
Педагог: - Какой ты молодец, осьминог, поиграл с ребятами! Взамен мы предлагаем тебе с нами порисовать.
4.Практическая работа:
Все ребята усаживаются за стол. На столе разложены листы формата А3, поролон гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.
- Затонировать листы бумаги. Для этого нужно смочить поролон в воде, отжать, нанести голубую и синюю гуашь на поролон при помощи толстой кисти.
- Распределить краску при помощи поролона на листе бумаги, можно в виде волнистых полос.
- Сделать отпечаток осьминога. Для этого при помощи толстой кисти намазать ладонь краской выбранного цвета (например, красной) и сделать отпечаток посередине затонированного листа бумаги.
- Второго и третьего осьминога тоже нарисовать при помощи отпечатков. Для этого выполнить те же самые действия, что и для первого осьминога, можно выбрать другие цвета (например, желтый, оранжевый). Если отпечатки получились не слишком четкими, то их можно подкрасить. Вытереть руки влажной салфеткой.
- При помощи тонкой кисти дорисовать осьминогам глаза.
- Вокруг осьминогов можно добавить других морских обитателей: рыбок, морские звезды. Использовать тонкую кисть.
- Дорисовать камушки на дне, водоросли.
5. Итог занятие:
Вот и готовы наши яркие рисунки!
В заключении проведем физкультминутку:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули).
Мы сегодня рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем –
Снова рисовать начнем
( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-809693-1472670200.jpg)
Семинар-практикум «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Знакомство педагогов ДОУ с парциальной программой И.А. Лыковой, с методическими пособиями. Рассказать о приумуществах использования программы в своей педагогической практике....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095158-1545246789.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-474096-1409805155.jpg)
Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»
В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843874-1478370615.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-243128-1484170356.jpg)
Нетрадиционная техника рисования "Цветные ладошки"
Полезная информация для родителей "Нетрадиционная техника рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856388-1480008517.jpg)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Цветные ладошки»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)программа художественной направленности «Цветные ладошки»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-1499268-1701602791.jpg)
конспект по нетрадиционному рисованию для 3-4 классов
внеурочная деятельность учащихся после уроков...