Литературное кафе "Любовь - волшебная страна"
план-конспект на тему
Сценарий данного мероприятия служит развитию творческих способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_-_volshebnaya_strana.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Агибаловская СШ»
«Любовь – волшебная страна»
(открытое мероприятие
для учителей русского языка и литературы
Холм-Жирковского района
на базе МБОУ «Агибаловская СОШ»)
Подготовили и провели
учащиеся 6,7, 8,9 классов
Руководитель Серегина О.Е.
2012 г.
Любовь – волшебная страна.
Зал оформлен в стиле уютного кафе. Стоят столики, на них свечи. Выступающие сидят за столиками.
Звучит песня «Любовь…Зачем ты мучаешь меня» из кинофильма «Собака на сене».
Ведущий 1. Любовь.. Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.
Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят: влюбленный подобен безумцу.
Ведущий 1. В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьется не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке?
Ведущий 2. Наше литературное кафе мы назвали «Любовь – волшебная страна». Сегодня мы оживим этот прекрасный мир, прикоснувшись к страницам книг, услышав волнующие сердце мелодии.
Чтец 1. Вс. Рождественский «Любовь, любовь – загадочное слово…»
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет.
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
Ведущий 1. Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.
Ведущий 2. И, конечно, у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.
Ведущий 1. Много прекрасных строчек русских поэтов посвящены именно чувству первой любви.
Чтец 2.
Ф. Тютчев «Молчание»
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь;
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью – и молчи!..
Чтец 3.
А. Фет «Я тебе ничего не скажу…»
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молчу твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной… я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
Ведущий 2. Общеизвестно, что возраст для любви – не главное. Впервые это чувство может возникнуть и в 12, и в 15, и в 20 лет. Вот, к примеру, что записал М Лермонтов 8 июля 1830 г.: «Кто мне поверит, что я знал любовь, имея 10 лет от роду? Мы были большим семейством на водах Кавказских….» В том же 1830 г. Замечательный поэт посвятил своей возлюбленной, десятилетней девочке, следующие строчки:
Я счастлив был с вами, ущелия гор,
Пять лет пронеслось: все тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор;
Люблю я Кавказ!
Ведущий 1. Искренность и чистота первой любви с большим трепетом воспевались поэтами во все века. Но подлинным гимном этого чувства остается шекспировская «Ромео и Джульетта».
Звучит музыка И.Стравинского
Ведущий 2. Перенесемся же вместе на несколько веков назад. Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет. Двое юных сердец: тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, - искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти и злобы их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Ведущий 1. Род Монтекки и семейный клан Капулетти остались прославленными на века благодаря этой отважной и трагической любви. Вот что написала М. Алигер в своем стихотворении «Ромео и Джульетта»:
Высокочтимые Капулетти,
глубокоуважаемые Монтекки,
мальчик и девочка – ваши дети
в мире прославили вас навеки.
Не родовитость и не заслуги,
не звонкое злато, не острые шпаги,
не славные предки, не верные слуги,
а любовь, исполненная отваги…
Ведущий 2. А теперь представим себе ночь, сад дома Капулетти…
Инсценировка второй сцены второго акта трагедии «Ромео и Джульетта» в переводе Б. Пастернака.
Ведущий 1. Способность поэта превозносить свою возлюбленную превращала подчас ничем не примечательную даму в существо идеальное, неземное и прекрасное.
Ведущий 2. А вот в 130-м сонете У.Шекспир, отказываясь от возвышенных эпитетов, создает удивительный образ возлюбленной, обычной и земной женщины.
Чтец 4.
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой.
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе,
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все же она уступает тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Ведущий 1. Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил А.Грин в своей феерии «Алые паруса».
Ведущий 2. «Алые паруса» - это рассказ о том, как в грязных портовых лачугах, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая Ассоль осталась верной своему чистому сердцу.
Ведущий 1. «Алые паруса» - это еще и рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.
Чтение отрывка из феерии «Алые паруса», глава 7. Чтение отрывка сопровождается музыкой Четвертой симфонии П.Чайковского.
Ведущий 2. Уважаемые гости, как вы думаете, кто автор этих строк?
Я вас знавал…тому давно
Мне, право, стыдно и грешно,
Что я тогда вас не заметил…
Вы только что вступили в свет –
Вам было восемнадцать лет…
На бале где-то я вас встретил.
Верно, эти строки принадлежат И.Тургеневу. Мы хорошо знаем его как прозаика, но нам очень мало известно о нем как о поэте. Между тем некоторые его стихи положены на музыку, как, например, замечательное стихотворение «В дороге».
Звучит романс «Утро туманное…..»
Ведущий 1. Тургенев часто в своих произведениях обращался к теме любви, но в них нередко появлялась щемящая душу нотка грусти. Должно быть, это связано с историей любви самого писателя. Его возлюбленной стала известная французская певица Полина Виардо. Любовь писателя длилась 40 лет. Полина Виардо была замужем, поэтому его чувство, длившееся всю жизнь, сопровождалось частыми разлуками, полными нежности письмами и трагическим осознанием невозможности создать семью. И тем не менее Тургенев писал: «Страдание – это счастье, которое, например, эгоисту или человеку неведомо».
Ведущий 2. С этими строчками перекликаются слова одного из героев рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет»: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей трагедией в мире!»
Чтец 5. «Гранатовый браслет» - один из самых сильных рассказов Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение 2-3 х лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека. У него была странная фамилия – Желтый. В рассказе писатель изменит ее и назовет Желтковым. В кругу семьи к этим письмам относились как к забавному анекдоту. Развязка наступила, когда от настойчивого воздыхателя был поручен подарок – гранатовый браслет. Отец Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к Желтому, который жил у убогой мансарде. Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.
Ведущий 1. В рассказе развязка трагична: выстрелом из пистолета Желтков кончает с собой. То, что представлялось анекдотичным, смехотворным, оказывается подлинной драмой.
Ведущий 2. Вера Николаевна стала для Желткова средоточием всего самого лучшего и прекрасного в жизни. Герой обожествлял свою возлюбленную. Не случайно в финале рассказа звучит строка из молитвы «Отче наш»: «Да святится имя твое».
Ведущий 1. Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо прошла настоящая «большая любовь, которая повторяется один раз в тысячу лет».
Звучит «Романс» Г.Свиридова к повести А.Пушкина «Метель».
Чтец 6. Отрывок из рассказа «Гранатовый браслет»
Ведущий 2. Классическим примером бескорыстной и преданной любви стал в русской истории подвиг жен декабристов. Они последовали за своими мужьями в ссылку. Изнеженные светские дамы, привыкшие к изяществу и роскоши, предпочли страшную жизнь в Сибири.
Ведущий 1. Но, несмотря на все невзгоды, выпавшие на их долю, мы находим удивительный документ. В нем жена декабриста Муравьева написала: «Я самая счастливая из женщин».
Звучит песня «Кавалергарды» из к\ф «Звезда пленительного счастья»
Ведущий 2. Невозможно обойти на нашем вечере еще одну тему, вдохновляющую писателей и поэтов всего мира. Речь идет о любви-страсти, которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен». Образ роковой цыганки, воспламеняющей сердца мужчин, волнует и современного читателя. А.Блок посвятил Кармен целый цикл своих стихов. Давайте послушаем фрагмент одного из них.
Чтец 7.
О да, любовь вольна, как птица,
Да, все равно – я твой!
Да, все равно мне будет сниться
Твой стан, твой огневой!
Да, в хищной силе рук прекрасных,
В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
Моих ночей, Кармен!
И в тихий час ночной, как пламя,
Сверкнувшее на миг,
Блеснет мне белыми зубами
Твой неотступный лик.
Ведущий 2. На этом наше литературное кафе закрывается. Мы желаем вам любви и счастья и дарим этот замечательный романс.
Звучит романс «Любовь – волшебная страна» из к\ф «Жестокий романс».
Чтец 1. Вс. Рождественский «Любовь, любовь – загадочное слово…»
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет.
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
Чтец 2.
Ф. Тютчев «Молчание»
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь;
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью – и молчи!..
Чтец 3.
А. Фет «Я тебе ничего не скажу…»
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молчу твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной… я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
Чтец 4.
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой.
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе,
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все же она уступает тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Чтец 5. «Гранатовый браслет» - один из самых сильных рассказов Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение 2-3 х лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека. У него была странная фамилия – Желтый. В рассказе писатель изменит ее и назовет Желтковым. В кругу семьи к этим письмам относились как к забавному анекдоту. Развязка наступила, когда от настойчивого воздыхателя был поручен подарок – гранатовый браслет. Отец Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к Желтому, который жил у убогой мансарде. Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.
Чтец 7.
О да, любовь вольна, как птица,
Да, все равно – я твой!
Да, все равно мне будет сниться
Твой стан, твой огневой!
Да, в хищной силе рук прекрасных,
В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
Моих ночей, Кармен!
И в тихий час ночной, как пламя,
Сверкнувшее на миг,
Блеснет мне белыми зубами
Твой неотступный лик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
Литературно-музыкальный вечер по теме: «Любовь – волшебная страна»
На вечере звучат стихи и песни о любви....
Литературно-музыкальная композиция " Музыка волшебная страна."
О волшебной силе МУЗЫКИ...
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"
Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...
Литературная гостиная «Любовь – волшебная страна»
Эта презентация содержит слайды с портретами известных поэтов и писателей, которые воспевали любовь в своих произведениях. Каждый слайд сопровождает высказывание о сущности и роли любви в жизни челове...