Литературно-музыкальная композиция " Музыка волшебная страна."
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Звучит «Ноктюрн» Бородина. Входит ФЕЯ МУЗЫКИ.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте друзья! Вы ещё не догадались, где Вы очутились? Вы пришли в музыкальную страну. Сейчас Я, Фея Музыки поведу вас по этой волшебной стране. Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такую музыку, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А их любимое блюдо – фасоль. Они берут «ФА», добавляют «СОЛЬ» и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с Мажором и Минором. Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите, я увлеклась рассказом. А вот и мои добрые друзья – клоуны Мажор и Минор. (Под музыку Д.Кабалевского «Клоуны» на ширме появляются клоуны Мажор и Минор).
Мажор: Минорчик, пойдём быстрее. Ведь скоро начнётся бал во дворце Королевы. Она пригласила к себе самых весёлых музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!
Минор: Очень интересно! Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны.
Мажор: Не капризничай, Минор, идём.
Минор: Всё, дальше не пойду.
Мажор: Почему?
Минор: Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте мне таблетку!
Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку? Ребята, как помочь Минору?
Дети: Надо спеть ему песню.
Мажор: А какая музыка поднимет моему другу настроение?
Дети: Весёлая и задорная!
Фея: Дети, давайте поможем клоуну добраться до дворца Королевы, споём весёлую песню. (Дети поют песню «Всё сбывается на свете»).
Минор: Ну вот, кажется, мы и пришли. (Звучит «Вальс» П. Чайковского).
Мажор: Какая чудесная музыка звучит. Пойдём скорее.
Минор: Я стесняюсь. Давай спрячемся здесь и посмотрим, кого Королева позвала на бал. (Под музыку В.Моцарта «Скерцо» вбегает Мальвина с золотым ключиком).
Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал, вот ключик, который он здесь потерял. Ау! Отзовись же мой друг, Буратино. Меня вы узнали? Ну, кто я?
Дети: Мальвина. (Под музыку А.Рыбникова «Буратино» вбегает Буратино).
Мальвина: Буратино, друг мой милый, ключик твой такой красивый.
(Буратино и Мальвина танцуют).
Буратино: Слышим музыку и смех ну, а Прима – краше всех.
Фея: Её королевское Величество, Королева Прима. (Звучат фанфары. Появляется королева). Ваше Величество, разрешите начать бал в вашу честь.
Королева: Разрешаю.
Фея: Пусть веселится, стар и мал. Внимание всем – начинается бал! Король всех танцев знают все, конечно это вальс. Куколки с гусарами станцуют нам сейчас. (Под музыку Свиридова «Вальс» куколки с гусарами танцуют).
Мажор: Слушай, Минор, а куколки тебе понравились?
Минор: Перестань, Мажор, кажется, на нас смотрит Королева.
Королева: Синьор Мажор и синьор Минор, о чём вы спорите?
Мажор: Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучше минорных.
Минор: А я доказываю обратное.
Мажор: Мажор всё-таки лучше.
Минор: Нет, минор лучше.
Королева: К счастью, вы оба правы, друзья мои. Прошу вас больше не ссориться.
Ведь наша музыка не может всегда быть только мажорной или минорной. Обратите внимание на этих милых музыкантов. (Звучит «Турецкое рондо» А. Моцарта).
Королева: Прекрасная музыка. Благодарю вас.
Минор: Ничего особенного, мало грусти. Вот если бы добавить побольше минора, было бы отлично.
Мажор: Тоже мне, добавить, убавить! Эх ты, сочинитель! А ну, попробуй сам что-нибудь сочинить. Придумай мелодию и запиши её.
Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки. А вы, дети, хотите узнать, как появляются хорошие песни? Тогда я вам открою три секрета композиции.
Секрет первый: хорошую музыку может сочинять только очень хороший, добрый и весёлый человек.
Секрет второй: весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет третий: хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.
(Выходят две девочки).
1девочка: Чтобы научиться книги читать, надо сначала буквы узнать.
2девочка: Музыку все мы читаем по нотам, выучить ноты вот наша забота.
Фея: Ребята, а хотите, мы вам расскажем о нотах? Друзья мои, Ноточки, идите ко мне. (Выходят семь нот).
Фея: Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты нота «До»?
Нота «До»: Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Фея: Нота «ре», где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?
Нота «Ре»: Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку свою, а если надо, я спою.
Нота «Ми»: Смотри, запомни и пойми,-
Фея: Пропела тихо нота «Ми».
Нота «Ми»: Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой здесь.
Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Нота «Фа»: Между первой и второй тесно мне немножко.
Фея: На второй линейке «соль» с нотой «фа» встречается.
Нота «Соль»: Если скажешь «фа» и «соль» получается фасоль- слово получается.
Нота «Ля»: Вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля».
Нота «ля»: Между второй и третьей пою я песни детям. Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Фея: На линейке третьей «Си», на самой серединке.
Нота «Си»: Пою, когда не попроси. Так звонко, без запинки.
Фея: Под четвёртой, выше третьей, ноту «до» опять мы встретим. «До» и «до» - октава, малышам забава.
(Песня Р. Роджерс «Звуки музыки»).
Фея: Ну что, ребята, вы услышали, как звучат ноты? (Ноты уходят).
Фея: Кажется, к нам ещё гости пожаловали.
(Входят дети в костюмах Котёнка и Телёнка).
Котёнок: Мяу, мяу, отчего то нет на свете мяу ноты. Мяу – всем котам понятно и на звук звучит приятно.
Телёнок: Вы скажите, почему нет на свете ноты «му»? «Му – зыка» все говорят, «Му – понятней для ребят.
Фея: Ребята, вы когда-нибудь слышали, как звучат ноты «Му» и «Мяу» ? Нет! И я никогда не слышала. Хотим скорей узнать об этом и просим – спойте нам дуэтом. (Звучит песня В. Шаинского «Кузнечик» на слоги «му» и «мяу».)
Королева: Какой замечательный дуэт.
Фея: Ну, вот и закончился бал во дворце Королевы.
Мажор: Послушай, Минор, а всё-таки жизнь прекрасна!
Минор: Отстань от меня!
Мажор: Как ты можешь так говорить. Ты вспомни, сколько радости подарила нам страна Музыки.
Минор: Опять ты про эти весёлые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…
Мажор: Да, да заунывные, тоскливые, слезливые мелодии.
Королева: Опять вы ссоритесь. Мажор и Минор, я повелеваю вам помириться.
(Звучит музыка М. Глинки «Вальс». Мажор и Минор обнимаются).
Фея: Отныне Мажор и Минор будут всюду вместе. Ведь радость и грусть всё сливается в песне.
Королева: Музыка – Волшебная страна, сколько счастья дарит нам она.
Минор: Полон музыки весь свет – в этом тайны вовсе нет.
Мажор: Кто умеет слушать, тот услышит.
(Звучит песня О. Юдахиной «Дарите музыку друг другу»).
Фея: Вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной стране. Но мы, друзья, не прощаемся с вами, и не раз ещё встретимся в волшебной стране Музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"
Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого года обучения дисциплины «Слушание музыки» состоит из методического пособия, адресованно...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Волшебный мир кино"
Данный материал предназначен для внеклассного мероприятия, посвященного Году кино....
Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."
Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
Литературно-музыкальная гостиная "Наполним музыкой сердца!.." Жизнь и песни Ю.Визбора.
Материал может быть востребован для проведения декады филологических наук....
Музыка-волшебная страна
Сценарий "Музыка-волшебная страна"...