Программа воспитания и социализации детей, находящихся в ТЖС
материал на тему

Ивлякова Татьяна Александровна

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.

А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей.

Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_detey_v_tzhs.docx190.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2»

 Программа воспитания и социализации детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
  2. Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………………….5 
  1. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………….6
  2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………..8 
  3. Методическое обеспечение программы…………………...…................10
  4. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………….15 
  5. Планируемые результаты воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации …….…………………………16
  1. Литература
  2. Приложение

Пояснительная записка

Государственная социальная политика в области воспитания детей имеет целью создание реальных предпосылок для стабилизации и обеспечения положительной динамики в реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.

Ведущими задачами государственной социальной политики в области воспитания детей выступают: соблюдение прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений; обеспечение благоприятных нормативных, экономических и иных условий для духовно- нравственного, физического, интеллектуального и психического развития детей, воспитания патриотизма и гражданственности, а также самореализации личности в социуме.

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.

А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей.

Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются следующие нормативные документы:

•        Конституция РФ

•        Конвенция о правах ребёнка

•        ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•         ФЗ от 24 июня 1999 года 120–ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних” (с изменениями от 13 января 2001 года)

•        ФЗ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ “ О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями т 8 февраля 1998 года, 7 августа 2000 года)

•        ФЗ от 13 июля 2015 года N 239-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 13 июля 2015 года)

•        ФЗ от 29 июня 2015 года N 204-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июня 2015 года)

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 683н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по работе с семьей»

•        Приказ Министерства образования РФ от 28.02.2000 No 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

•        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.- М., 2011

•        Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы, разработанная на основании Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. ПР-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации»

•        Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками. Письмо МО РФ от 13 ноября 2000г. №813/28-16 (ВО №6 2001г.)

•        Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1064 "Об утверждении Концепции создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области".

Программа воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содержит следующие разделы:

•        Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

•        Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

•        Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

•        Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

•        Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

•        Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

Работа по созданию оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

В МБОУ «Цнинская СОШ № 2» совместно с филиалами обучаются свыше 1000 учащихся. Социальный состав обучающихся прослеживается таким образом:

•        дети из многодетных семей –  169 человек

•        дети из малообеспеченных семей – 170

•        опекаемые дети – 24

•        дети - инвалиды – 13

•        дети из неблагополучных семей – 13

•        дети родители, которых инвалиды – 26

•        дети из семей беженцев – 6

•        дети, проживающие с отчимом-  283

•        дети из неполных семей – 311.

Создание условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в целях снижения количества детей данной категории в МБОУ «Цнинская СОШ № 2» совместно с филиалами разработана данная программа.

Отличительные особенности программы: создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования, развитие детской инициативы, формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни, тесное взаимодействие с семьёй, совместное участие в мероприятиях детей, педагогической и родительской общественности.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с социальными институтами позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать возникающие на его жизненном пути трудности и повышать социальную компетентность детей, как в процессе обучения, так и воспитания.

2.        Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путём проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Задачи:

•        предоставить социально-психологическую помощь детям, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении

•        создать условия для физического и духовного развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии

•        обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

•        проводить  мониторинговые  наблюдения, отражающие современное состояние и динамику совершения правонарушений и детской безнадзорности и беспризорности

•        развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям данной группы с целью формирования единых подходов к воспитанию.

2.1.        Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного меж субъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

       Принцип конфиденциальности, предусматривающий:

- установление отношений открытости

-сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями.

Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для реализации данной программы в жизнь были выбраны следующие направления:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

  • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона
  • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся
  • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

Социально-педагогическая защита прав ребёнка

  • организации социальной услуги «Социальная гостиная» (Приложение 1.2.3.)
  • выявление и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  •  защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии  со стороны взрослых и т.д.

 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

  • раннее выявление неблагополучных семей
  • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.
  • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Социально-педагогическое консультирование

  • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
  • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся
  • обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.)
  •  способствование пропаганде здорового образа жизни.

Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности

  • благоустройству поселка, двора, памятников культуры, что способствует личностному развитию и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

Организационно - методическая деятельность

  • анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности
  •  участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам
  • накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по соц. педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.

Основным содержанием воспитания и социализации подрастающего поколения являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

– патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

–социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

–человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

–искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности лежат в основе уклада школьной жизни и  определяют деятельность обучающихся и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.3.        Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы

Первый этап - организационный (анализ состояния в ОУ непосредственное планирование, согласование планов).

Второй этап -  диагностический (изучение потребностей и запросов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

1.        снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации

2.        вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения

3.        организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения

4.        демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми).

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей воспитанников  данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;

- организация социально-значимой деятельности детей.

Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры, акции («Скажи вредным привычкам – нет!»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)

Профилактика правонарушений

1.        Беседы по факту

2.        Операция "Внимание, дети"

3.        Акция "Детям - заботу взрослых"

4.        Лекции специалистов, классные часы

5.        Конференция "Знаешь ли ты закон?"

6.        Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями

7.        Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений"

8.        Кинофильмы "Вредные привычки"

9.        Родительские собрания

10.        Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы

11.        Выступления с информацией о состоянии преступности

12.        Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями

13.        Профилактика употребления ПАВ

14.        Организация летнего отдыха

План мероприятий по реализации программы

Мероприятия

Ответственный

2014-2015

2015-2016

1

Диагностические мероприятия: анкетирование

тестирование

опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций,

сбор банка данных.  

Соц. Педагог

педагог-психолог

Педагоги-предметники

Сентябрь октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

педагог-психолог

В течение года

В течение года

3

Тренинг

«Навыки общения»

Соц. Педагог

педагог-психолог

В течение года

4

Организация бесплатного питания в школьной столовой.

Витаминизация.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

5

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Соц. Педагог

педагог-психолог

В течение года

В течение года

6

Исследование адаптации к школе

Соц. Педагог

педагог-психолог

сентябрь

сентябрь

7

Классные часы: «Насилие и закон»,  «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?»

Соц. Педагог

педагог-психолог

В течение года

В течение года

8

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования

соц. педагог

врач

1 раз в полгода

1триместр

9

Волонтёрское движение

Работа волонтёрского отряда «Мы вместе»:

- проверка сменной обуви;

- вовлечение детей данной категории в спортивные секции и объединения дополнительного образования

-проведение профилактических бесед:

«Когда сигарета не нужна»

«Береги здоровье смолоду»

«Табак и верзилу сведёт в могилу»

«Вредные привычки»

«Наше здоровье в наших руках»

«Суд над вредными привычками»

«Компьютер - враг или друг»

Участники волонтёрского отряда «Мы вместе»

В течение года

В течение года

10

Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

Деловая игра:  «Как устроиться на работу»

Правовая игра «Мой взгляд»

Игра «Школа безопасности»

Соц. Педагог

педагог-психолог

вожатая

Декабрь

Февраль

апрель

Ноябрь

март

11

Круглый стол

«От безответственности до преступления один шаг»

«Ты и твои права»

Инспектор ПДН

Соц. Педагог

педагог-психолог

вожатая

ноябрь

март

12

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей

Соц. Педагог

педагог-психолог

Один раз в триместр

Один раз в триместр

13

Проведение «Недель здоровья».

Привлечение к участию детей «группы риска»

Соц. Педагог

педагог-психолог учителя физической культуры

Один раз в триместр

Один раз в триместр

14

Акция «Нет вредным привычкам!»

Соц. Педагог

педагог-психолог

ноябрь

ноябрь

15

Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

 «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

  «Как найти свое место в жизни?»

Соц. Педагог

педагог-психолог

вожатая

Декабрь

февраль

Январь

Март

май

16

Проведение классных часов и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители

Один раз в триместр

1 раз в полугодие

17

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина.

Демонстрация фильмов.

Врач - нарколог районной больницы

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

18

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях,

-турпоходах.

Зам. директора по ВР

классные руководители

В течение года

В течение года

2.4. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для воспитания, социально-педагогической поддержки развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Целенаправленная социальная деятельность обучающихся обеспечивается сформированной социальной средой МБОУ «Цнинская СОШ № 2» и внутренним укладом школьной жизни.

Социальные партнеры МБОУ «Цнинская СОШ № 2»

2.5.        Планируемые результаты воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Реализация предлагаемой программы способствует повышению социальной зрелости, готовности к самостоятельной жизни и труду выпускников школы;  снижению числа неуспевающих обучающихся, допускающих отклонения в нравственном поведении, и тех, кто некомфортно чувствует себя в школе; улучшению состояния учебного процесса в условиях развития воспитательной системы школы: удовлетворенности учителей, детей и родителей учебно-воспитательной деятельностью, а также возможностями развития способностей учащихся в соответствии с их интересами.

Работа Социальной гостиной для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является не просто безопасным пространством или центром дневного пребывания для ребенка, а теплым очагом для детей и родителей целевой группы. Где у детей повысится мотивация к учебной деятельности (снижение педагогической запущенности, повышение самооценки, появление уверенности в своих силах).

Список литературы

1.        Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007

2.        Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006

3.        Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005

4.        Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007

5.        Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

6.        Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48

7.        Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004

8.        Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009

9.        Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005

10.        Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997

11.        Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ воспитания И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Из всего многообразия иновационных направлений современной дидактики я расскажу о педагогических технологиях используемых воспитателями нашей школы....

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

Педсовет на тему "Воспитание и социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)

Педсовет на тему "Воспитание и  социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)...

Современные технологии воспитания и социализации детей с ОВЗ

Современные    технологии  воспитания    и социализации детей с ОВЗ...

Психологическое консультирование для педагогов и воспитателей по теме "Воспитание и социализация детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов и воспитателей  о подходах, технологиях и  методах воспитания и социализации детей с ОВЗ....

«Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации детей, их личностного развития»

Рассматривая процессы воспитания, социализации и личностного развития, мы можем говорить о них, как о процессах специально - организованных, целенаправленных, так и стихийно протекающих на протяжении ...

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...