Программа воспитания и социализации детей, находящихся в ТЖС
материал на тему
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.
А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей.
Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_detey_v_tzhs.docx | 190.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Программа воспитания и социализации детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………….3
- Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………………….5
- Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………….6
- Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………..8
- Методическое обеспечение программы…………………...…................10
- Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………………………….15
- Планируемые результаты воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации …….…………………………16
- Литература
- Приложение
Пояснительная записка
Государственная социальная политика в области воспитания детей имеет целью создание реальных предпосылок для стабилизации и обеспечения положительной динамики в реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.
Ведущими задачами государственной социальной политики в области воспитания детей выступают: соблюдение прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений; обеспечение благоприятных нормативных, экономических и иных условий для духовно- нравственного, физического, интеллектуального и психического развития детей, воспитания патриотизма и гражданственности, а также самореализации личности в социуме.
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям.
А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей.
Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются следующие нормативные документы:
• Конституция РФ
• Конвенция о правах ребёнка
• ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• ФЗ от 24 июня 1999 года 120–ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних” (с изменениями от 13 января 2001 года)
• ФЗ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ “ О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями т 8 февраля 1998 года, 7 августа 2000 года)
• ФЗ от 13 июля 2015 года N 239-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 13 июля 2015 года)
• ФЗ от 29 июня 2015 года N 204-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июня 2015 года)
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 683н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по работе с семьей»
• Приказ Министерства образования РФ от 28.02.2000 No 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.- М., 2011
• Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы, разработанная на основании Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. ПР-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации»
• Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками. Письмо МО РФ от 13 ноября 2000г. №813/28-16 (ВО №6 2001г.)
• Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2012 г. N 1064 "Об утверждении Концепции создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области".
Программа воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содержит следующие разделы:
• Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
• Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
• Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
• Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
• Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
• Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.
Работа по созданию оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
В МБОУ «Цнинская СОШ № 2» совместно с филиалами обучаются свыше 1000 учащихся. Социальный состав обучающихся прослеживается таким образом:
• дети из многодетных семей – 169 человек
• дети из малообеспеченных семей – 170
• опекаемые дети – 24
• дети - инвалиды – 13
• дети из неблагополучных семей – 13
• дети родители, которых инвалиды – 26
• дети из семей беженцев – 6
• дети, проживающие с отчимом- 283
• дети из неполных семей – 311.
Создание условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в целях снижения количества детей данной категории в МБОУ «Цнинская СОШ № 2» совместно с филиалами разработана данная программа.
Отличительные особенности программы: создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования, развитие детской инициативы, формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни, тесное взаимодействие с семьёй, совместное участие в мероприятиях детей, педагогической и родительской общественности.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с социальными институтами позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать возникающие на его жизненном пути трудности и повышать социальную компетентность детей, как в процессе обучения, так и воспитания.
2. Цель и задачи Программы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путём проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Задачи:
• предоставить социально-психологическую помощь детям, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении
• создать условия для физического и духовного развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии
• обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
• проводить мониторинговые наблюдения, отражающие современное состояние и динамику совершения правонарушений и детской безнадзорности и беспризорности
• развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям данной группы с целью формирования единых подходов к воспитанию.
2.1. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного меж субъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в ходе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Принцип конфиденциальности, предусматривающий:
- установление отношений открытости
-сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями.
Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для реализации данной программы в жизнь были выбраны следующие направления:
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
Социально-педагогическая защита прав ребёнка
- организации социальной услуги «Социальная гостиная» (Приложение 1.2.3.)
- выявление и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- раннее выявление неблагополучных семей
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
Социально-педагогическое консультирование
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.)
- способствование пропаганде здорового образа жизни.
Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности
- благоустройству поселка, двора, памятников культуры, что способствует личностному развитию и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
Организационно - методическая деятельность
- анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по соц. педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.
Основным содержанием воспитания и социализации подрастающего поколения являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
–гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
–социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
–человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
–наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
–семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
–труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
–традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
–искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
–природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Базовые ценности лежат в основе уклада школьной жизни и определяют деятельность обучающихся и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Методическое обеспечение программы
Этапы реализации программы
Первый этап - организационный (анализ состояния в ОУ непосредственное планирование, согласование планов).
Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия
1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации
2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
3. организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения
4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми).
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)
Направления организации досуга:
- изучение интересов и потребностей воспитанников данной категории;
- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально-значимой деятельности детей.
Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры, акции («Скажи вредным привычкам – нет!»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)
Профилактика правонарушений
1. Беседы по факту
2. Операция "Внимание, дети"
3. Акция "Детям - заботу взрослых"
4. Лекции специалистов, классные часы
5. Конференция "Знаешь ли ты закон?"
6. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями
7. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений"
8. Кинофильмы "Вредные привычки"
9. Родительские собрания
10. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
11. Выступления с информацией о состоянии преступности
12. Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями
13. Профилактика употребления ПАВ
14. Организация летнего отдыха
План мероприятий по реализации программы
№ | Мероприятия | Ответственный | 2014-2015 | 2015-2016 |
1 | Диагностические мероприятия: анкетирование тестирование опрос. Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных. | Соц. Педагог педагог-психолог Педагоги-предметники | Сентябрь октябрь | |
2 | Проведение коррекционной работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | педагог-психолог | В течение года | В течение года |
3 | Тренинг «Навыки общения» | Соц. Педагог педагог-психолог | В течение года | |
4 | Организация бесплатного питания в школьной столовой. Витаминизация. | Соц. педагог | В течение года | В течение года |
5 | Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Соц. Педагог педагог-психолог | В течение года | В течение года |
6 | Исследование адаптации к школе | Соц. Педагог педагог-психолог | сентябрь | сентябрь |
7 | Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?» | Соц. Педагог педагог-психолог | В течение года | В течение года |
8 | Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования | соц. педагог врач | 1 раз в полгода | 1триместр |
9 | Волонтёрское движение Работа волонтёрского отряда «Мы вместе»: - проверка сменной обуви; - вовлечение детей данной категории в спортивные секции и объединения дополнительного образования -проведение профилактических бесед: «Когда сигарета не нужна» «Береги здоровье смолоду» «Табак и верзилу сведёт в могилу» «Вредные привычки» «Наше здоровье в наших руках» «Суд над вредными привычками» «Компьютер - враг или друг» | Участники волонтёрского отряда «Мы вместе» | В течение года | В течение года |
10 | Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир» Деловая игра: «Как устроиться на работу» Правовая игра «Мой взгляд» Игра «Школа безопасности» | Соц. Педагог педагог-психолог вожатая | Декабрь Февраль апрель | Ноябрь март |
11 | Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг» «Ты и твои права» | Инспектор ПДН Соц. Педагог педагог-психолог вожатая | ноябрь | март |
12 | Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей | Соц. Педагог педагог-психолог | Один раз в триместр | Один раз в триместр |
13 | Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» | Соц. Педагог педагог-психолог учителя физической культуры | Один раз в триместр | Один раз в триместр |
14 | Акция «Нет вредным привычкам!» | Соц. Педагог педагог-психолог | ноябрь | ноябрь |
15 | Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» «Как найти свое место в жизни?» | Соц. Педагог педагог-психолог вожатая | Декабрь февраль | Январь Март май |
16 | Проведение классных часов и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья | Классные руководители | Один раз в триместр | 1 раз в полугодие |
17 | Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. | Врач - нарколог районной больницы | 1 раз в полугодие | 1 раз в полугодие |
18 | Спортивно-оздоровительные мероприятия: -привлечение к участию в спортивных соревнованиях, -кружках и секциях, -турпоходах. | Зам. директора по ВР классные руководители | В течение года | В течение года |
2.4. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для воспитания, социально-педагогической поддержки развития детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Целенаправленная социальная деятельность обучающихся обеспечивается сформированной социальной средой МБОУ «Цнинская СОШ № 2» и внутренним укладом школьной жизни.
Социальные партнеры МБОУ «Цнинская СОШ № 2»
2.5. Планируемые результаты воспитания и социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Реализация предлагаемой программы способствует повышению социальной зрелости, готовности к самостоятельной жизни и труду выпускников школы; снижению числа неуспевающих обучающихся, допускающих отклонения в нравственном поведении, и тех, кто некомфортно чувствует себя в школе; улучшению состояния учебного процесса в условиях развития воспитательной системы школы: удовлетворенности учителей, детей и родителей учебно-воспитательной деятельностью, а также возможностями развития способностей учащихся в соответствии с их интересами.
Работа Социальной гостиной для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является не просто безопасным пространством или центром дневного пребывания для ребенка, а теплым очагом для детей и родителей целевой группы. Где у детей повысится мотивация к учебной деятельности (снижение педагогической запущенности, повышение самооценки, появление уверенности в своих силах).
Список литературы
1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006
3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 - 48
7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИИ воспитания И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Из всего многообразия иновационных направлений современной дидактики я расскажу о педагогических технологиях используемых воспитателями нашей школы....
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Педсовет на тему "Воспитание и социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)
Педсовет на тему "Воспитание и социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)...
Современные технологии воспитания и социализации детей с ОВЗ
Современные технологии воспитания и социализации детей с ОВЗ...
Психологическое консультирование для педагогов и воспитателей по теме "Воспитание и социализация детей с ОВЗ"
Консультация для педагогов и воспитателей о подходах, технологиях и методах воспитания и социализации детей с ОВЗ....
«Уклад школьной жизни как среда воспитания и социализации детей, их личностного развития»
Рассматривая процессы воспитания, социализации и личностного развития, мы можем говорить о них, как о процессах специально - организованных, целенаправленных, так и стихийно протекающих на протяжении ...
АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия на каждого ребенка,...