МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса-викторины по формированию ЗОЖ у обучающихся 6х-8х классов «Тема здоровья в топонимике Санкт-Петербурга»
методическая разработка (6, 7, 8 класс) на тему
Представлена методическая разработка викторины по формированию здорового образа жизни у обучающихся 6х-8х общеобразовательной школы. Разработка имеет целью мотивацию обучающихся на укрепление и сохранению собственного здоровья, а также к изучению истории и географии Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod-razrabotka-domra.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса-викторины
по формированию ЗОЖ у обучающихся 6х-8х классов
«Тема здоровья в топонимике Санкт-Петербурга»
Составитель:
Домра Анна Евгеньевна,
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2016
Главная цель: Создание условий для пробуждения интереса обучающихся к сохранению собственного здоровья и здоровому образу жизни в целом.
Задачи:
- Обучающие:
- определить понятие здорового образа жизни;
- познакомиться с термином «топонимика»;
- изучить (вспомнить) географические названия Санкт-Петербурга связанные с темой здорового образа жизни.
2. Развивающие:
- формировать интерес к соблюдению здорового образа жизни;
- развивать интерес к изучению географических названий Санкт-Петербурга.
3. Воспитательные
- воспитывать культуру здорового образа жизни;
- привлечь внимание к изучению истории и географии Санкт-Петербурга.
Предполагаемый результат:
- формирование у обучающихся интереса к укреплению и сохранению собственного здоровья, а также к изучению истории и географии Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
- Подбор материала по топонимике Санкт-Петербурга, связанной с тематикой здорового образа жизни.
- Подготовка презентации «Тема здоровья в топонимике Санкт-Петербурга».
- Подготовка бланков ответов команд, сводного бланка результатов, дипломов победителей.
Материал (методический, диагностический и дидактический инструментарий):
- К.Горбачевич, Е.Хабло, «Почему так названы?", издательство «Норинт», Санкт-Петербург, 1996
- Презентация с вопросами и ответами викторины.
- Бланки ответов команд, сводный бланк результатов, дипломы.
Ход викторины:
1 часть викторины – организационная, представление команд (10 минут)
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено теме здоровья в топонимике Санкт-Петербурга.
Знаете ли вы, что такое «топонимика?
Ответы детей.
Топони́мика
(от др.-греч. τόπος —местои ὄνομα —имя) изучающий географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является научной дисциплиной, которая находится на стыке наук и широко используется в различных областях.
Теперь вам нужно разделиться на команды, выбрать капитана. Капитан будет выбирать ответ на вопрос и записывать его в бланк ответов. Каждая команда может придумать название и девиз – за это начисляются баллы.
Класс делится на команды по 4-6 человек. Команды рассаживаются в круг (лицом друг к другу) за отдельными столами (сдвинутыми по два) на расстоянии друг от друга, так, чтобы видеть экран с вопросами викторины. Каждая команда получает бланк ответов.
Впишите в бланк ответов название команды и девиз.
Теперь каждая команда представит своего капитана, название и девиз.
Команды представляют себя перед классом.
2 часть викторины – ответы на вопросы (25 минут)
Вам будут заданы 10 вопросов, которые вы также увидите на экране. Все вопросы так или иначе связанных с темой здорового образа жизни и с топонимикой Санкт-Петербурга. Варианты ответов ваш капитан будет записывать в специальный бланк. На каждый вопрос и запись ответа в бланк дается около 2-х минут. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Приготовьте бланки ответов, ручки, мы начинаем викторину!
1. Имя этого великого русского ученого-физиолога присвоено улицам в СПб и в Красном Селе, нескольким институтам, а также – научному городку в Колтушах.
2. Название этого переулка в центре Петербурга связано с первым учреждением в городе, имеющим непосредственное отношение к сохранению здоровья.
3. Название этой улицы в Московском районе напоминает о спортивном сооружении (которых сейчас много в разных районах города), важном для укрепления здоровья человека.
4. На месте этой улицы Центрального района СПб в начале XVIII века росли хвойные деревья. Назовите ее.
5. Эта улица на Ржевке названа по любимому месту активного отдыха жителей нашего района.
6. Этот Муниципальный округ Красногвардейского района Петербурга знаменит целебными железистыми минеральными источниками.
7. Эта улица на Петроградской стороне названа в честь выдающегося немецкого физика, имя которого имеет непосредственное отношение к виду медицинского исследования.
8. Название этой реки напоминает о важной для поддержания здоровья гигиенической процедуре.
9. Название этого проспекта напоминает нам о былинных героях – символах силы и здоровья.
10. Этой здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности человека посвящены названия и улицы, и станции метро.
3 часть викторины – подведение итогов (10 минут)
Дописывайте ваши ответы и сдавайте бланки. Пока я проверяю бланки и подсчитываю баллы, познакомьтесь с правильными ответами на экране.
ОТВЕТЫ:
1 – АПТЕКАРСКИЙ переулок
2 – ПОЛЮСТРОВО
3 – Академик Иван Петрович ПАВЛОВ
4 – БОРОВАЯ улица
5 – Река МОЙКА
6 – ЛЕСОПАРКОВАЯ улица
7 – РЕНТГЕН
8 – БАССЕЙНАЯ улица
9 – БОГАТЫРСКИЙ проспект
10 – СПОРТ (Спортивная ул. и станция метро)
Пока команды обсуждают свои варианты ответов и сравнивают их с правильными, подсчитывается количество общее баллов каждой команды (1 балл за каждый правильный ответ + баллы за название и девиз). Определяются победители.
Теперь давайте обсудим ответы. Что вам непонятно? Какие географические названия вы услышали впервые?
Далее идет обсуждение ответов.
Теперь я объявлю результаты команд.
Объявляются результаты от меньшего к большему. Вручаются дипломы за 1, 2 и3 места.
Давайте поздравим победителей!
Надеюсь, что наше занятие вызвало у вас интерес не только к теме здоровья, но и к географии и истории нашего города!
В подготовке викторины использованы следующие материалы:
- К.Горбачевич, Е.Хабло, «Почему так названы?», издательство «Норинт», Санкт-Петербург, 1996
- Материалы сайта ru.wikipedia.org.
- Материалы официального сайта Петербургского Метрополитена metro.spb.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »
Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...
Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 5 класс Тема "Первые христиане и их учение"
Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.Учебное занятие входит в раздел «Древний ...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Методическая разработка "Экологический проект "Я познаю мир" (Автор - Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)
Методическая разработка экологического проекта «Я познаю мир» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, педагогов учреждений дополнительного образования. В ней представлен цик...