Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 5 класс Тема "Первые христиане и их учение"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.
Учебное занятие входит в раздел «Древний Рим», глава «Римская империя в первые века нашей эры». Учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс-М.: Просвещение, 2014
Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение
Форма учебного занятия:
Урок открытия нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
5 класс, история Древнего мира
Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение
Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.
Учебное занятие входит в раздел «Древний Рим», глава «Римская империя в первые века нашей эры». Учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс-М.: Просвещение, 2014
Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение
Форма учебного занятия:
Урок открытия нового знания
Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение
Цели урока:
- Формирование у учащихся умения выявлять гуманистические, нравственные ценности учения Иисуса Христа для людей.
- Продолжить формирование умений:
- работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ,
- обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,
- Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.
План урока
1. Актуализация знаний.
2. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса
3. Кем были первые христиане
4. Вера в различные судьбы людей после смерти
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- Приходят ли к вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём от рождества Иисуса Христа?
- В учебнике на стр. 30 прочитать самостоятельно п. 3 (абзац 1, 2), выделить главную мысль из прочитанного текста и озаглавить ее (Иисус Христос- основатель христианской религии).
Вопрос к учащимся:
- Как называют людей, которые почитают Иисуса Христа? (христиане).
Первые христиане и их учение
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
- Вспомните, в чём император Нерон обвинил христиан. На какие муки их осудил? Достиг ли он своей цели? Почему?
Проблема
Почему христианство смогло распространиться среди римских граждан?
- Давайте с вами вспомним знания, которые необходимы для решения проблемы.
Объясните значение понятий: государство, империя, религия.
- В чём главные отличия религии древних евреев от религии греков и римлян?
Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо узнать? (запись в тетради)
-Кто такой был Иисус Христос.
- Какие ценности он проповедовал.
- Как их воспринимали римские граждане?
2. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса
- Прочитайте п. 1 учебника (стр. 269-272), предложите разные объяснения того, почему римляне казнили Иисуса? (учащиеся работают в парах).
- Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ о смерти и воскресении Иисуса Христа? Почему, на ваш взгляд, жизнь Христа стала нравственном примером для многих людей?
- Давайте искать причины, которые помогли христианству распространиться среди римских граждан.
Работа с «Поучениями Иисуса в Нагорной проповеди».
- Сформулируйте первую причину: «Христианство смогло распространиться, потому что…», запись в тетради.
(Новые заповеди были близки римским гражданам)
Работа с картой «Палестина во времена Иисуса Христа».
- Найдите на карте города, связанные с жизнью Иисуса Христа.
3. Кем были первые христиане
Фронтальный диалог по содержанию п. 2 учебника (стр.272-274).
- Как ученики Христа распространяли его учение после смерти учителя?
- Почему христианами становились все те, которым жилось особенно трудно?
4. Вера в различные судьбы людей после смерти
Прочитайте п. 3 учебника( стр.274), работа в парах.
- Объясните, почему многие люди стали последователями христианства.
- Сформулируйте ещё одну причину распространения христианства, запись в тетради.
(Вера в спасение души после смерти, в вечную жизнь для всех, кто совершал добрые дела, многим людям вселяли надежду на лучшую долю)
- Какой общий ответ мы можем дать по проблеме урока?
(Христианство смогло распространиться среди римских граждан, потому что «Благие деяния Иисуса Христа, его идеи о спасении души, новые заповеди привлекали римских граждан)
- Объясните, что означают выражения: «вефлеемская звезда», «предательство Иуды».
Работа с историческими документами на стр.273 учебника 1.«Из письма управляющего провинцией Плиния Младшего императору Траяну»
2. «Из ответного письма императора Траяна Плинию»
Задания:
- В текстах документов найдите слова, передающие отношение его автора к христианам.
- Что нового помогли вам эти документы узнать о первых христианах?
- Что в христианском учении вам показалось важным для современного человека?
Домашнее задание: параграф 56, опишите рисунок «Собрание первых христиан» (см. стр.268). Предположите, о чём священник рассказывает верующим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных результатов), сформ...
Урок истории в соответствии с требованиями ФГОС
Урок истории в 6 классе "Русские князья и Золотая Орда" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту дидактической и методическо структуры урока....
« Применение информационных технологий на уроках истории в соответствии с требованиями ФГОС».
Современный урок истории — это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Информационные компьютерные технологии позволяют заменит...
Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
В методической разработке представлена схема построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...
Урок, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, 3 класс
Учебный предмет: английский язык , УМК "Английский язык нового тысячелетия" Класс: 4...
Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...