Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 5 класс Тема "Первые христиане и их учение"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Шитикова Жанна Николаевна

Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.

Учебное занятие входит в раздел «Древний Рим», глава «Римская империя в первые века нашей эры». Учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс-М.: Просвещение, 2014

Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение

Форма учебного занятия:

Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС

5 класс, история Древнего мира

Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение

Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.

Учебное занятие входит в раздел «Древний Рим», глава «Римская империя в первые века нашей эры». Учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс-М.: Просвещение, 2014

Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение

Форма учебного занятия:

Урок открытия нового знания

Тема учебного занятия: Первые христиане и их учение

Цели урока:

  1. Формирование у учащихся умения выявлять гуманистические, нравственные ценности учения Иисуса Христа для людей.
  2. Продолжить формирование умений:
  • работать с текстом учебника, выделяя главное,  составлять рассказ,
  • обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,
  1. Развивать навыки   критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

3. Кем были первые христиане

4. Вера в различные судьбы людей после смерти

Ход урока

1. Актуализация знаний.

- Приходят ли к вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём от рождества Иисуса Христа?

- В учебнике на стр. 30  прочитать самостоятельно п. 3 (абзац 1, 2),   выделить главную мысль из прочитанного текста и озаглавить ее (Иисус Христос- основатель христианской религии).

Вопрос к учащимся:

- Как называют людей, которые почитают Иисуса Христа?  (христиане).

Первые христиане и их учение

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

- Вспомните, в чём император Нерон обвинил христиан. На какие муки их осудил? Достиг ли он своей цели? Почему?

Проблема

Почему христианство смогло распространиться среди римских граждан?

- Давайте с вами вспомним знания, которые необходимы для решения проблемы.

Объясните значение понятий: государство, империя, религия.

- В чём главные отличия религии древних евреев от религии греков и римлян?

Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо узнать? (запись в тетради)

-Кто такой был Иисус Христос.

- Какие ценности он проповедовал.

- Как их воспринимали римские граждане?

2. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса

- Прочитайте п. 1 учебника  (стр. 269-272), предложите разные объяснения того, почему римляне казнили Иисуса? (учащиеся работают в парах).

- Какие мысли и чувства вызывает у вас рассказ о смерти и воскресении Иисуса Христа? Почему, на ваш взгляд, жизнь Христа стала нравственном примером для многих людей?

- Давайте искать причины, которые помогли христианству распространиться среди римских граждан.

Работа с «Поучениями Иисуса в Нагорной проповеди».

- Сформулируйте первую причину:  «Христианство смогло распространиться, потому что…», запись в тетради.

(Новые заповеди были близки римским гражданам)

Работа с картой «Палестина во времена Иисуса Христа».

- Найдите на карте города, связанные с жизнью Иисуса Христа.

3. Кем были первые христиане

Фронтальный диалог по содержанию п. 2 учебника (стр.272-274).

- Как ученики Христа распространяли его учение после смерти учителя?

- Почему христианами становились все те, которым жилось особенно трудно?

4. Вера в различные судьбы людей после смерти

Прочитайте п. 3 учебника( стр.274), работа в парах.

- Объясните, почему многие люди стали последователями христианства.

- Сформулируйте ещё одну причину распространения христианства, запись в тетради.

(Вера в спасение души после смерти, в вечную жизнь для всех, кто совершал добрые дела, многим людям вселяли надежду на лучшую долю)

- Какой общий ответ мы можем дать по проблеме урока?

(Христианство смогло распространиться среди римских граждан, потому что «Благие деяния Иисуса Христа, его идеи о спасении души, новые заповеди привлекали римских граждан)

- Объясните, что означают выражения: «вефлеемская звезда», «предательство Иуды».

Работа с историческими документами на стр.273 учебника 1.«Из письма управляющего провинцией Плиния Младшего императору Траяну»

2. «Из ответного письма императора Траяна Плинию»

Задания:

- В текстах документов найдите слова, передающие отношение его автора к христианам.

- Что нового помогли  вам эти документы узнать о первых христианах?

- Что в христианском учении вам показалось важным для современного человека?

Домашнее задание: параграф 56, опишите рисунок «Собрание первых христиан» (см. стр.268). Предположите, о чём священник рассказывает верующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных результатов), сформ...

Урок истории в соответствии с требованиями ФГОС

Урок истории в 6 классе "Русские князья и Золотая Орда" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту дидактической и методическо структуры урока....

« Применение информационных технологий на уроках истории в соответствии с требованиями ФГОС».

 Современный урок истории — это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Информационные компьютерные технологии позволяют заменит...

Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

В методической разработке представлена схема  построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы  технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...

Урок, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, 3 класс

Учебный предмет: английский язык , УМК "Английский язык нового тысячелетия" Класс: 4...

Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...