Программа внеурочной деятельности С английским вокруг света
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Тертица Елена Владимировна

Программа С английским вокруг света

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности кружка

«С английским вокруг света»

1. Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим
актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (7-8 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

2. Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Программа кружка «С английским вокруг света» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа имеет
культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран: Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) в сочетании с приобретаемыми страноведческими знаниями.

3. Описание места программы в структуре

Программа является неотъемлемой частью программы по внеурочной деятельности основного общего образования школы. Программа рассчитана на 34 часов из расчета 1 час занятий в неделю.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к культуре народов другой страны. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5. Результаты освоения программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- формы единственного и множественного числа имени существительного;

- артикли;

- формы личных и притяжательных местоимений;

- личные формы глагола быть в настоящем времени;

- формы глагола в 3-ем лице единственного числа в Настоящем простом времени

- формы повелительного наклонения;

- предлоги, союзы;

- числительные от 1 до 10.

Учащиеся должны уметь:

- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;

- поддерживать диалог этикетного характера;

- поддерживать диалог на бытовые темы;

- поздравить с Рождеством и Новым годом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Обучающиеся приобретут социокультурные знания о:

- названиях стран, в которых английский является официальным языком;

- именах некоторых литературных героев детских произведений;

-  сюжетах некоторых популярных авторских и народных сказок, мифов и легенд;

- названиях крупнейших городов Великобритании, США, Австралии, Канады, их достопримечательностях;

- традициях, обычаях, праздниках и укладе жизни людей, живущих в этих странах;

- именах и биографиях выдающихся людей Великобритании и США.

Обучающиеся научатся воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

6. Содержание программы

Страноведение. Школьникам об истории Британии (7 часов ). Лондон – столица Великобритании (3 часа). Праздники в Британии (5 часов). Традиции Британии (3 часа). Волшебный мир английской литературы (3 часа). Прогулки по Британии (4 часа). Известные Британцы (5 часов). Мифы, легенды, баллады (4 часа).

7. Тематическое планирование с определением основного вида деятельности

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности

Школьникам об истории Британии ( 7  часов)

Зачем мы учим английский язык или в каких странах говорят по-английски

Беседа и викторина

Красная роза, чертополох, лук-порей, трилистник или путешествие по Британии

Интерактивные путешествия и игра

Загадочное место – Стоунхендж и его служители друиды

Интерактивная экскурсия и викторина

Где мужчины ходят в юбках? или открываем Шотландию

Живописный Уэльс

Интерактивная экскурсия и викторина

Знакомство с Северной Ирландией

Интерактивное путешествие и викторина

Мини-проект «Что я узнал о Британии?»

Работа над проектом и представление собственного проекта

Лондон – столица Великобритании (3 часа)

Букингемский дворец

Интерактивное путешествие и викторина

Самые интересные места Лондона

Интерактивное путешествие и викторина

Мини-проект «Самое интересное место в Лондоне – это…»

Работа над проектом и защита проект

Праздники в Британии ( 5 часов)

Хэллоуин. Традиции проведения праздника, развлечения детей. Проведение праздника

Беседа, викторина, разучивание песенок и стихов

Кто такой Гай Фокс? или ночь костров в Британии

Беседа, викторина, разучивание песенок и стихов

Happy New Year, Санта-Клаус, эльфы и олени или Рождество по-британски (готовимся к Рождеству)

Беседа, викторина, разучивание стихов, интерактивная игра, разучивание стихов, песен, создание открыток

День Святого Валентина и как британцы тмечают Пасху?

Разучивание стихов, изготовление открыток

Мини-проект «Праздник, который мне понравился»

Работа над проектом и представление проекта

Традиции Британии (3 часа)

Почему британцы любят чай?

Беседа, викторина

Кто такие йомены и зачем нужна церемония ключей?

Беседа и викторина

Мини-проект «Что я узнал о традициях Британии?»

Работа над проектом, представление проекта

Волшебный мир английской литературы ( 3 часа)

Английские народные сказки, стихи и песни

Чтение сказок, разучивание стихов и песен, викторина, иллюстрирование героев сказок

А.А. Милн «Дом на пуховой опушке…» или в гостях у Винни-пуха

Интерактивная беседа и викторина, просмотр фрагментов мультфильма, иллюстрирование героев сказок

Мини-проект «Мой любимый герой английских сказок»

Работа над проектом, представление проекта

Прогулки по Британии (4 часа)

Хочу учиться в Оксфорде, а может быть, и в Кембридже.

Интерактивное путешествие и викторина

Родина великого поэта: Стратфорд на Эйвоне.

Интерактивное путешествие и викторина

Туда, где живут привидения или экскурсия по замкам Британии.

Интерактивное путешествие и викторина

Проект «Удивительный город Британии»

Работа над проектом и его презентация

Известные британцы ( 5 часов)

Великие королевы мира: Елизавета I и королева Виктория.

Интерактивные беседа и викторина

Великий Шекспир и футбольный король Бэкхем.

Интерактивные беседа и викторина

Самый известный физик на свете – Альберт Эйнштейн.

Интерактивные беседа и викторина

Чарли Чаплин и Ливерпульская четвёрка.

Интерактивные беседа и викторина

Проект «Ими гордится Британия»

Работа над проектом и его презентация

Мифы, легенды, баллады (4 часа)

Как английские дни недели получили своё название.

Интерактивная экскурсия в прошлое

Сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола и Кельтские мифы.

Чтение на русском  и английском языка, беседа, викторина

Баллады о Робин Гуде.

Чтение на русском языке, беседа, викторина

Итоговый проект «С английским вокруг света»

Работа над проектом и его презентация

Всего 34 часа

8. Описание материально-технического обеспечения

  1. Компьютерная техника (компьютер, принтер)
  2. Мультимедийная система
  3. Аудиосредства (DVD-проигрыватель, магнитофон)
  4. Канцелярские принадлежности (бумага, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, фотографии)
  5. Интернет-ресурсы
  6. Энциклопедии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»

Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг". Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности 7класс "Химия вокруг нас"

В данный курс не входит основополагающие знания по химии, с ними ребята познакомяться  в 8 классе. Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс

Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»

Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя &nda...