РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
рабочая программа по физике по теме
Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг".
Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление системой образования Волоколамского муниципального района
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»:
зам. по УВР Директор МОУ«Осташевская СОШ»
_____________Власова Т.И. ___________ Л.А. Писарева
«______» _____2012г. «____» _______2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Мир вокруг»
Срок реализации: 2012-2013 учебный год
Автор-составитель: Подольская Любовь Викторовна,
Учитель высшей квалификационной категории.
Осташево
2012 г.
Содержание
1. Введение
2. Пояснительная записка.
3. Литература
4. Календарно- тематическое планирование.
Введение.
Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения
Важным направлением в педагогике является естественнонаучное образование, имеющее большие возможности для улучшения отношения школьников к учению, развития познавательных интересов, формирования научного мировоззрения и современной картины мира, планетарного, экоцентрического сознания.
Знание законов природы, понимание фундаментального
единства законов неживой, живой природы и социальных процессов объективно побуждает учитывать их во всех областях человеческой деятельности.
В школьном образовательном процессе естественнонаучное направление представлено различными предметами учебного плана: математика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, информатика. Чаще всего школьники воспринимают эти предметы обособленно друг от друга. Поэтому важной проблемой современного естественнонаучного образования является понимание принципов системности, преемственности и интеграции знаний в изучении явлений природы, что отражено в данной программе
Пояснительная записка.
Основной формой работы кружка являются учебные занятия, на которых предоставлен познавательный материал в виде занимательных опытов и экспериментов. Учебный материал вводится последовательно, чтобы у ребёнка формировалось представление об окружающих явлениях природы. На занятиях в доступной и популярной форме рассказывается об основных законах физики и химии, а также явлениях из области ботаники, биологии, географии, астрономии. Задания и упражнения предлагают парную, групповую, самостоятельную работу. Различные виды деятельности регулярно сменяют друг друга, что позволяет избежать переутомления у детей. Так дети постепенно приобретают навыки учебной деятельности работы в коллективе.
Основные принципы деятельности педагога на учебных занятиях:
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематическая последовательность занятий;
- наглядность
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, развитие умений говорения и слушания, развитие устной связной речи с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Задачи:
- Формирование представлений о различных предметах и явлениях окружающего мира;
- Развитие навыков исследовательской деятельности, общения, творческих способностей, психических процессов.
- Формирование положительной школьной мотивации.
- Развивать логическое мышление при решении задач и выполнении простейших опытов.
- Развивать способности к самостоятельному приобретению знаний.
- Увидеть физические явления в простых бытовых ситуациях, что позволяет уч-ся разобраться в сложных законах физики.
- Показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, показать историческую значимость их работ.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов и фронтальных работ, значительно усиливает интерес учеников.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;
- понимание целостности окружающего мира при изучении различных
предметов;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
- уметь хорошо ориентироваться в окружающем мире;
- уметь рассуждать и отвечать на вопросы об окружающем мире;
- уверенно выделять объекты предметного мира;
- стремление добиваться лучших результатов , развивать свои индивидуальные способности.
Продолжительность занятий: 35 мин. Кол-во занятий: 34
Литература.
1. Физика и химия 5-6 классы «Дрофа», 2006г. А.Е. Гуревич.
2. «Занимательная физика 1-2ч» Я.И. Перельман.
3. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
4. «Физика. Человек. Окружающая среда» А.П. Рыженков.
5. Слайдовые презентации учителя.
6. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
7. Занимательные опыты и эксперименты, Ф. Ола и др.-М,4 Айрис-
пресс, 2006.
Календарно- тематическое планирование кружка
«Мир вокруг»
Различные состояния воды- 7ч. | |||
№ урока | Тема занятия | Занимательные опыты и эксперименты | Количество часов |
1 | Куда течет вода | Самополивающееся растение. Цветы распускаются зимой | 1 |
2 | Давление под водой | Давление и глубина | 1 |
3 | Пленка на поверхности воды | Металл на поверхности воды. Смачивание | 1 |
4-5 | Удивительные пузыри | Фабрика пузырей. Конденсация воды. | 2 |
6 | Кислород атакует | Кислород может сгореть в огне. Ржавчина атакует. | 1 |
7 | Загадки растворимости | Почему мыло моет. | 1 |
8 | Тепло против холода | Теплое течение | 1 |
Мир природы- 2ч.
1/9 | Зеленая жизнь | Испарение в пакете. Размножение растений | 1 |
2/10 | Микробы | Дрожжи и хлеб | 1 |
Человеческое тело-5ч.
1/11 | Лучший в мире насос | Конструируем сердце и легкие | 1 |
2/12 | Вкус, запах и другие ощущения | Карта языка. Угощение для языка. | 1 |
3/13 | Чувствительность кожи | Тепло или холодно. Читаем пальцами | 1 |
4/14 | Зрительные иллюзии | Обманчивые величины | 1 |
5/15 | Любопытное зрение | Два в одном. Сложно прицелиться. | 1 |
Звук-1ч.
1/16 | Звуки и вибрации | Вибрирующие бокалы | 1 |
Свет и цвет – 2ч.
1/17 | Преломление света | Почему цвета разные | 1 |
2/18 | Разнообразие цветов | Как получить белый цвет | 1 |
Зеркала и линзы – 4ч.
1/19 | Зеркала и отражения | Смешное отражение. Хитрость Леонардо да Винчи. | 1 |
2/20 | Как работает перископ | Делаем перископ | 1 |
3/21 | Калейдоскоп- двойное отражение | Делаем калейдоскоп | 1 |
4/22 | Линзы и очки | Вода –лупа. Совпадают или рассеиваются. | 1 |
Сила и энергия – 8ч.
1/23 | Равновесие | Где центр тяжести? Виды равновесия. | 1 |
2/24 | Притяжение | Делаем комету. Вода приклеенная к ведру. | 1 |
3/25 | Пристегните ремни | Поиграем с инерцией. | 1 |
4/26 | Какая бывает энергия | Преобразование одного вида энергии в другой | 1 |
5/27 | Энергия ветра | Делаем вертушку.Какие бывают вертушки | 1 |
6/28-7/29 | Спасибо, Архимед! | Что тонет, что всплывает. Разноцветный коктейль | 2 |
8/30 | Что такое магнит? | Узоры из железных опилок. Компас. Битва магнитов | 1 |
Движение – 2 ч.
1/31-2/32 | Реактивные двигатели | Сода для скорости. Заплыв. Реактивный самолет. | 2 |
Электричество – 2 ч.
1/33-2/34 | Электричество и трение. | Что происходит? Друзья или враги? Вкусные источники тока. | 2 |
Материи и материалы – 1 ч.
1/35 | Секреты бумаги | Можно ли пролезть сквозь лист бумаги? Бумажные мосты. Браслет. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"
Срок реализации 3 года(возраст детей-12-15 лет)...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»
рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"
Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Моя малая родина"
Данная программа предназначена для проведения кружка в основной общеобразовательной школе, расчитана на учащихся 5-6 классов. Содержание программы включает в себя изучение истории и географии родного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Будущие олимпийцы»
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. П...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс
Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год
Общая характеристика курса Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...