РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
рабочая программа по физике по теме

Подольская Любовь Викторовна

Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг".

 Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление системой образования Волоколамского муниципального района

МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                               «УТВЕРЖДАЮ»:

зам. по УВР                                               Директор МОУ«Осташевская СОШ»

_____________Власова Т.И.                         ___________    Л.А. Писарева

«______» _____2012г.                                    «____»   _______2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок  «Мир вокруг»

Срок реализации: 2012-2013 учебный год

Автор-составитель: Подольская Любовь Викторовна,

         Учитель высшей квалификационной категории.

Осташево 

2012 г.

                               

Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка.

3. Литература

4. Календарно- тематическое планирование.

Введение.

        Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения

Важным направлением в педагогике является естественнонаучное образование, имеющее большие возможности для улучшения отношения школьников к учению, развития познавательных интересов, формирования научного мировоззрения и современной картины мира, планетарного, экоцентрического сознания.

Знание законов природы, понимание фундаментального
единства законов неживой, живой природы и социальных процессов объективно побуждает учитывать их во всех областях человеческой деятельности.

          В школьном образовательном процессе естественнонаучное направление представлено различными предметами учебного плана: математика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, информатика. Чаще всего школьники воспринимают эти предметы обособленно друг от друга. Поэтому важной проблемой современного естественнонаучного образования является понимание принципов системности, преемственности и интеграции знаний в изучении явлений природы, что отражено в данной программе

Пояснительная записка.

   Основной формой работы  кружка являются учебные занятия, на которых предоставлен познавательный материал в виде занимательных опытов и экспериментов. Учебный материал  вводится последовательно, чтобы у ребёнка формировалось представление об окружающих явлениях природы.  На занятиях в доступной и популярной форме рассказывается об основных законах физики и химии, а также явлениях из области ботаники, биологии, географии, астрономии. Задания и упражнения предлагают парную, групповую, самостоятельную работу. Различные виды деятельности регулярно сменяют друг друга, что позволяет избежать переутомления у детей. Так дети постепенно приобретают навыки учебной деятельности работы в коллективе.

Основные принципы деятельности педагога на учебных занятиях:

- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематическая последовательность занятий;

- наглядность

     Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, развитие умений                                говорения и слушания, развитие  устной связной речи с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Задачи:

  1. Формирование представлений о различных предметах и явлениях окружающего мира;
  2. Развитие навыков исследовательской деятельности, общения, творческих способностей, психических процессов.
  3. Формирование положительной школьной мотивации.
  1. Развивать логическое мышление при решении задач и выполнении простейших опытов.
  2. Развивать способности к самостоятельному приобретению знаний.
  3. Увидеть физические явления в простых бытовых ситуациях, что позволяет уч-ся разобраться в сложных законах физики.
  1. Показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, показать историческую значимость их работ.

Средствами реализации программы курса является:

  1.  создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
  2.  стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
  3.  использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
  4.  проведение на занятиях занимательных опытов и фронтальных работ, значительно усиливает интерес учеников.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении различных  

  предметов;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

- уметь хорошо ориентироваться в окружающем мире;

- уметь рассуждать и отвечать на вопросы об окружающем мире;

- уверенно выделять объекты предметного мира;

- стремление добиваться лучших результатов , развивать свои индивидуальные способности.

Продолжительность занятий: 35 мин.      Кол-во занятий: 34

Литература.

1. Физика и химия 5-6 классы «Дрофа», 2006г. А.Е. Гуревич.

2. «Занимательная физика 1-2ч» Я.И. Перельман.

3. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»

    Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.

4. «Физика. Человек. Окружающая среда»  А.П. Рыженков.

5. Слайдовые презентации учителя.

6. Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

             7. Занимательные опыты и эксперименты, Ф. Ола и др.-М,4 Айрис-

             пресс, 2006.    

Календарно- тематическое планирование кружка

«Мир вокруг»

Различные состояния воды- 7ч.

№ урока

Тема занятия

Занимательные опыты и эксперименты

Количество часов

1

Куда течет вода

Самополивающееся растение. Цветы распускаются зимой

1

2

Давление под водой

Давление и глубина

1

3

Пленка на поверхности воды

Металл на поверхности воды. Смачивание

1

4-5

Удивительные пузыри

Фабрика пузырей. Конденсация воды.

2

6

Кислород атакует

Кислород может сгореть в огне. Ржавчина атакует.

1

7

Загадки растворимости

Почему мыло моет.

1

8

Тепло против холода

Теплое течение

1

Мир природы- 2ч.

1/9

Зеленая жизнь

Испарение в пакете. Размножение растений

1

2/10

Микробы

Дрожжи и хлеб

1

Человеческое тело-5ч.

1/11

Лучший в мире насос

Конструируем сердце и легкие

1

2/12

Вкус, запах и другие ощущения

Карта языка. Угощение для языка.

1

3/13

Чувствительность кожи

Тепло или холодно.

Читаем пальцами

1

4/14

Зрительные иллюзии

Обманчивые величины

1

5/15

Любопытное зрение

Два в одном. Сложно прицелиться.

1

Звук-1ч.

1/16

Звуки и вибрации

Вибрирующие бокалы

1

Свет и цвет – 2ч.

1/17

Преломление света

Почему цвета разные

1

2/18

Разнообразие цветов

Как получить белый цвет

1

Зеркала и линзы – 4ч.

1/19

Зеркала и отражения

Смешное отражение. Хитрость Леонардо да Винчи.

1

2/20

Как работает перископ

Делаем перископ

1

3/21

Калейдоскоп- двойное отражение

Делаем калейдоскоп

1

4/22

Линзы и очки

Вода –лупа. Совпадают или рассеиваются.

1

Сила и энергия – 8ч.

1/23

Равновесие

Где центр тяжести? Виды равновесия.

1

2/24

Притяжение

Делаем комету. Вода приклеенная к ведру.

1

3/25

Пристегните ремни

Поиграем с инерцией.

1

4/26

Какая бывает энергия

Преобразование одного вида энергии в другой

1

5/27

Энергия ветра

Делаем вертушку.Какие бывают вертушки

1

6/28-7/29

Спасибо, Архимед!

Что тонет, что всплывает.

Разноцветный коктейль

2

8/30

Что такое магнит?

Узоры из железных опилок. Компас. Битва магнитов

1

Движение – 2 ч.

1/31-2/32

Реактивные двигатели

Сода для скорости. Заплыв. Реактивный самолет.

2

Электричество – 2 ч.

1/33-2/34

Электричество и трение.

Что происходит? Друзья или враги? Вкусные источники тока.

2

Материи и материалы – 1 ч.

1/35

Секреты бумаги

Можно ли пролезть сквозь лист бумаги? Бумажные мосты. Браслет.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"

Срок реализации 3 года(возраст детей-12-15 лет)...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»

рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"

Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Моя малая родина"

Данная программа предназначена для проведения кружка в основной общеобразовательной школе, расчитана на учащихся 5-6 классов. Содержание программы включает в себя изучение истории и географии родного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Будущие олимпийцы»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. П...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс

Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...