Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.
классный час (8 класс) на тему
Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».
Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_obshcheniya_o_tsennosti_slova.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская общения о ценности слова.
Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».
Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями.
Ход: игра «Разбейтесь по группам».
Цель: создать условия для лучшего узнавания друг друга. Предложить детям разбиться на группы по следующим признакам:
- по цвету глаз;
- по цвету волос;
- у кого имена начинаются с одной буквы;
- кто живет в одном доме;
- по любимому времени года,
Все садятся, мастер начинает: «У нас сегодня мастерская общения о ценности слова. После нашей встречи, я надеюсь, каждый из вас сделает для себя вывод: какую же силу имеет слово? А начать нашу мастерскую я предлагаю с притчи:
« Однажды на пир к богатому и знатному купцу пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное, что есть на свете.
Хозяин велел позвать Эзопа.
Ты слышишь, Эзоп? Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете.
Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.
Эзоп, ты же принес язык!
-А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода». Через некоторое время кто-то подсказал хозяину:
-Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
Удивлению гостей нет предела.
-Эзоп, ты же опять принес язык!
-А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы бъявляем войну, языком мы произносим слово «раб».
Какое же воздействие оказывает слово на человека? Слово - это нить от человека к человеку. Вспомните сейчас слова, которые по тем или иным причинам вам запомнились, поддержали, нанесли обиду (записать на доске в таблицу).
Запомнились | Поддержали | Нанесли обиду |
Проанализировать таблицу, каких слов больше.
Мастер: «А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слово в лово» . (4-5 человек просят выйти за дверь. Первому, вошедшему, говорится текст, который он должен передать второму слово в слово и т.д.)
Альбина Анатольевна просила меня передать тебе, что она уезжает в город на совещание по поводу выплаты денег ученикам за хорошую учебу. Если она не успеет вернуться к 11-ти часам, то урок по географии в б-ом классе по теме «Моря и океаны» придется проводить тебе.
Мастер: «От слов зависит очень много: хотят ли с нами общаться, поймут ли нас, будут ли у нас друзья, но еще очень важно не только какие слова мы говорим, но и как мы их произносим (пригласить 4-5 человек). Вы все сейчас будете говорить одинаковую фразу «Иди сюда», но все по-разному, а участники мастерской попробуют угадать, с какой интонацией вы ее произносите:
- грустно;
- весело;
- зло;
- хитро и т.д.
В общении важно уметь не только понимать интонацию и слушать, но и уметь слышать. Сейчас мы проверим это умение у вас.
Мастер вызывает несколько участников. Они встают вокруг стула, на котором лежит приз. Ребята должны быть предельно внгмательными!
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять!
Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,..., марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок другой, а лучше... семь!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать...
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать!
Итог: кольцовка «Что можно сделать словом».
Мастер: «Мне хочется обобщить ваши высказывания стихотворением В. Шефнера:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать,
И предать, и купить.
Слово можно в разящий свинец перелить.
Рефлексия.
Змейка рукопожатий: открытая ладонь обозначает, что нет камня на сердце, не желаете зла - это знак хорошего отношения. Передавая ладонь из бумаги, скажите друг другу добрые слова | Например: «Я рад тебе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.
Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....
Заимствованные слова-фамилии. Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме «Лексика»
Мастерская – это как раз та педагогическая технология, которая по своей специфике основывается на тех целях и использует те средства обучения, которые являются стратегией модер...
«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения
Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...
Педагогическая мастерская. " Лексика. Лексическое значение слова. "
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать н...