Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.
классный час (8 класс) на тему

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».

Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_obshcheniya_o_tsennosti_slova.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская общения о ценности слова.

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».

Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями.

Ход: игра «Разбейтесь по группам».

Цель: создать условия для лучшего узнавания друг друга. Предложить детям разбиться на группы по следующим признакам:

  • по цвету глаз;
  • по цвету волос;
  • у кого имена начинаются с одной буквы;
  • кто живет в одном доме;
  • по любимому времени года,         

Все садятся, мастер начинает: «У нас сегодня мастерская общения о ценности слова. После нашей встречи, я надеюсь, каждый из вас сделает для себя вывод: какую же силу имеет слово? А начать нашу мастерскую я предлагаю с притчи:

« Однажды на пир к богатому и знатному купцу пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное, что есть на свете.

Хозяин велел позвать Эзопа.

Ты слышишь, Эзоп? Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете.

Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.

Эзоп, ты же принес язык!

 -А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода». Через некоторое время кто-то подсказал хозяину:

-Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.

Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.

Удивлению гостей нет предела.

-Эзоп, ты же опять принес язык!

-А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы бъявляем войну, языком мы произносим слово «раб».

Какое же воздействие оказывает слово на человека? Слово - это нить от человека к человеку. Вспомните сейчас слова, которые по тем или иным причинам вам запомнились, поддержали, нанесли обиду (записать на доске в таблицу).

Запомнились

Поддержали

Нанесли обиду

Проанализировать таблицу, каких слов больше.

Мастер: «А сейчас   я предлагаю поиграть  в игру «Слово в  лово» . (4-5  человек   просят выйти за дверь. Первому,  вошедшему, говорится текст, который он должен передать второму слово в слово и т.д.)

Альбина Анатольевна просила меня передать тебе, что она уезжает в город на совещание по поводу выплаты денег ученикам за хорошую учебу. Если она не успеет вернуться к 11-ти часам, то урок по географии в б-ом классе по теме «Моря и океаны» придется проводить тебе.

Мастер: «От слов зависит очень много: хотят ли с нами общаться, поймут ли нас, будут ли у нас друзья, но еще очень важно не только какие слова мы говорим, но и как мы их произносим (пригласить 4-5 человек). Вы все сейчас будете говорить одинаковую фразу «Иди сюда», но все по-разному, а участники мастерской попробуют угадать, с какой интонацией вы ее произносите:

  • грустно;
  • весело;
  • зло;
  • хитро и т.д.

В общении важно уметь не только понимать интонацию и слушать, но и уметь слышать. Сейчас мы проверим это умение у вас.

Мастер вызывает несколько участников. Они встают вокруг стула, на котором лежит приз. Ребята должны быть предельно внгмательными!

Расскажу я вам рассказ  В полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять!

Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,..., марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок другой, а лучше... семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать!

Итог: кольцовка «Что можно сделать словом».

Мастер: «Мне хочется обобщить ваши высказывания стихотворением В. Шефнера:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать,

И предать, и купить.

Слово можно в разящий свинец перелить.

Рефлексия.

Змейка рукопожатий: открытая ладонь обозначает, что нет камня на сердце, не желаете зла - это знак хорошего отношения. Передавая ладонь из бумаги, скажите друг другу добрые слова | Например: «Я рад тебе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.

Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....

Заимствованные слова-фамилии. Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме «Лексика»

Мастерская – это как раз та педагогическая технология, которая по своей  специфике основывается на тех целях и использует  те средства обучения, которые являются  стратегией модер...

«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения

Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...

Педагогическая мастерская. " Лексика. Лексическое значение слова. "

В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать н...