Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdely_nauki_o_yazyke.pptx | 238.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немецкий мастер слова и мыслитель Лессинг написал: «Мне представляется странным уже то, что нам известны не только вещи, но и имена этих вещей. Тем не менее, я хочу большего: не просто понимать смысл слов, но ещё знать, почему они звучат так, а не иначе».
Окно око – глаз «щель для ока» (глаза)
Мешок Мех + ок
Урок реку – говорю у рокъ – уговор, работа, заданная для выполнения в определённый срок
Происхождение слов русского языка.
Вопросы: 1. Как называется наука о происхождении слов? 2. Как произошло слово этимология ? 3. Какие задачи стоят перед учёными, занимающимися этимологическим анализом?
Истина Истинный
впечатление ведьма невежда медведь ровесник сверстник
впечатление Слово впечатление связано со словом печать , то, что впечаталось в ум и сердце. А первый корень – это печь , так как печать – первоначально «выжженный знак».
ведьма Ведьма – «знающая, знахарка». Когда-то это слово не имело неодобрительного смысла. Ведьма знала целебные травы, знала, как помочь больным людям. А когда появились сказки о злых ведьмах, слово изменило смысл
н евежда Невежда – «мало знающий человек». Этим словом обычно называют людей, которые не просто мало знают, но и не хотят знать больше, враждебно относятся к знанию.
м едведь Медведь – зверь, который ведает , знает , где мёд, любит мед.
ровесник Ровесник – это тот, кто прожил одинаковое, ровное количество весен с тобой. Твой одногодка, родившийся с тобой одной весной.
с верстник Сверстник – одинаковый с тобой по возрасту человек; слово восходит к общеславянскому корню верста в значении возраст , а позже мера длины.
я знал, конечно, но только сегодня на уроке увидел, что … мне было трудно выполнять … я даже не предполагал… - а мне понравилось работать в группе…
этимологическая задача 0пределите, являются ли этимологически родственными слова: лев, леопард, хамелеон ? Какое слово будет являться для двух других проверочным?
Эти слова являются этимологическими родственниками. Леопард – крупное хищное животное семейства кошачьих с пятнистой шерстью. Слово это образовано сложением лат. leo («лев») и pardus («тигр»). Наши предки ошибочно считали, что леопард – сын льва и тигрицы. Хамелеон – ящерица, меняющая свою окраску, при изменениях в окружающей среде. Слово буквально означает «земляной лев». Таким образом, проверочным для слов хамелеон, леопард будет слово лев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебра в технологии педагогической мастерской по теме "Линейная функция" (7 класс)
Данная разработка представляет собой пошаговый конспект урока с выделением всех этапов, присущих данной технологии....
Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы с целью развития познавательных, творческих и исследовательских способностей школьников.
В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер...
Урок в 8 классе. Проблемы современного мира. Технология педагогических мастерских
Требуется видео и фон на задний план...
Конспект урока развития речи. Технология педагогической мастерской
5-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Технология педагогической мастерской...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме: "Лирика М.Ю. Лермонтова" с применением технологии "Педагогическая мастерская"
По теме: "Лирика М.Ю. Лермонтова" мною составлена методическая разработка урока литературы с применением технологии "педагогических мастерских". Данная технология позволяет научить...
Применение технологии педагогических мастерских при построении урока в соответствии ФГОС
Данная технология, на мой взгляд, позволяет максимально близко соответствовать целям и задачам урока ФГОС. Детям предлагается исходная ситуация и к ней цепочка творческих заданий. Алгоритм выпол...
Применение технологии «Педагогическая мастерская» в работе с обучающимися с ЗПР во внеурочной деятельности
Статья «Применение технологии «Педагогическая мастерская»в работе с обучающимися с ЗПР во внеурочной деятельности» представляет собой выводы из опыта учителя русского язы...