Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью
презентация к уроку ( класс) на тему
Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Умелое использование кинематографа позволяет решать определенные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinoterapiya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Умелое использование кинематографа позволяет решать определенные задачи. (1слайд)
Понятие «Кинотерапия»
Кинотерапия - это просмотр популярных художественных кинофильмов с последующим обсуждением в группе. Всегда увлекательный творческий процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после фильма.
Кинотерапия - это творческий процесс самопознания, вслед за которым возникает возможность перехода к сознательной коррекции своих действий.
Кинотерапия помогает людям лучше понимать себя и окружающих, учит управлять своей жизнью. (2слайд)
Цели кинотерапии:
- Развитие эмоциональной сферы. Эмоциональное переживание (отреагирование) и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем, обучает навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя) ;
- Развитие навыков решения проблем. Переживание психологических проблем.
- Снятие стресса. Позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.
- Самоанализ. Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей. (4 слайд)
- Содержание
Каждый человек видит и интерпретирует фильмы по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру. Фильмы открывают удивительный мир, где человек может прожить любую жизнь и испытать любые чувства, оставаясь при этом защищенным темнотой зрительного зала.
Понимание содержания фильмов позволяет человеку переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
Фильм - это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Он позволяет со стороны посмотреть на собственные трудности. Чтобы оказывать терапевтическое действие, сюжет фильма должен иметь сходство с реальной ситуацией и предлагать продуктивный выход из нее.
Технология кинотерапии
- осознание и принятие проблемы;
- определение возможных причин возникновения проблемы;
- определение внутренних ресурсов для преодоления трудной ситуации;
- открытие новых перспектив при разрешении проблемной ситуации;
- мотивация к принятию осознанного и взвешенного решения.
Преимущества использования технологии кинотерапии:
Общедоступность способа профилактики нарушений детско-родительских отношений и поведенческих отклонений среди детей и подростков. Эффективность использования данной технологии достигается за счет таких качеств, как:
− наглядность;
− легкость подачи и объяснения материала;
− видео задействует визуальный канал восприятия изучаемого материала, значительно повышая его запоминаемость.
Методика использования технологии кинотерапии
I этап – подготовительный.
Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Организатор обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут. Фильм должен соответствовать целям кинотерапии.
II этап — просмотр фильма.
Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:
- образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы;
- позитивность или негативность динамики фильма и музыки;
- эмоциональные и физиологические переживания;
- стереотипы, которые разыгрываются героями.
III этап (заключительный) — обсуждение фильма.
Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников те или иные персонажи. Промежуток между просмотром и обсуждением, как правило, не должен превышать 20 минут. (6слайд)
Области применения
- Кинофильм как средство эффективной саморегуляции.
- Кинофильм как вспомогательный дидактический материал в учебном процессе.
- Кинофильм как инструмент налаживания межличностных и межгрупповых взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью через экспериментальную деятельность с неживой природой
В статье представлен опыт работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми в ДОУ компенмирующего вида....
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Игры и упражнения на развитие внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Материал в помощь воспитателю, работающему в коррекционной школе VIII вида. Представлены игры и упражнения на развитие внимания....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Одним из актуальных направлений психолого-педагогических исследований в настоящее время является изучение внимания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Начало систематическог...
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью существенно отличается от речи нормального ребенка. Отставание в развитии речи у них...
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".
Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...