Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

Чумак Елена Сергеевна

Формы и методы воспитательной работы,формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для ее эффективного решения от школы требуется создание ценностной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы.

При планировании гражданско-патриотического воспитания мы включаем некоторые интересные моменты:

  • военно-патриотические слеты «Готов к труду и обороне» совместно с МО  «Правобережный»;
  • проведение мастер классов для учащихся экскурсоводов школьного музея;
  • к Дню народного единства классные часы «Единство России»;
  • мероприятия, посвященные памяти военным датам;
  • одни из первых мы стали участниками Дня памяти воинов интернационалистов. Ежегодно с 1998 года мы возлагаем цветы в торжественный день 15 февраля у памятника на проспекте Славы;
  • готовим актив школьно музея к программе «История хранители живые»;
  • участие в вахте памяти в мае месяце в военно-патриотическом параде, посвященного Дню Победы;
  • конечно экскурсии, как в нашем городе, так и по всей России.

Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.

Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания, уберечь учащихся от участия в экстремистских организациях.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию гимназия решает следующие основные задачи:

  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, престарелым людям, памяти. Сегодня у всех в памяти январские дни. Все школы по разному отмечали это событие. На ряду с общими мероприятиями мы в своем коллективе традиционно проводим конкурсы не только рисунков, но и плакатов, посвященные войне, блокаде. Конкурс стихов среди первоклассников в школьном музее на которых присутствуют ветераны, дети блокады. Также как и все готовим концертные программы.

Не забыть! И мысли нет иной!

Мы храним бесценное наследство:

Ленинградцев раненое детство,

Детство, опаленное войной.

Любовь к Родине – одно из наиболее высоких и светлых чувств, которое может испытывать любой человек. Известно, что без прошлого нет будущего. Подвиг блокадного Ленинграда бессмертен.

Отличительной чертой наших программ стало участие на ряду с детьми взрослых, начиная с директора до молодых специалистов нашей гимназии. Небольшой отрывок из такой программы посвященной 70-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады хотим представить вам сегодня.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию гимназия решает следующую задачу:

  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, обмен опытом с другими странами. Много лет наша гимназия сотрудничает со школами Испании, городов Малаги, Мадрида, Валенсии. Школьные обмены играют большую роль в жизни учеников. Информационные визиты учителей, партнерство между школами, создание общих проектов, мероприятий в период обучения учат детей языкам, общению с иностранцами, дает бесценный опыт, который оказывает влияние на будущее в жизни учеников и школы в целом. В июне 2013 года 20 учащихся нашей гимназии показали отличные знания языка на встречах с учащимися города Бенальмадэна. Стремление и умение показать свои достижения проявляются в различных Всероссийских и Международных конкурсах (наша ученица стала участницей Всероссийского фестиваля – конкурса поэзии на иностранных языках, где в своем выступлении она показала любовь к Родине, стремление к миру на всей земле).

Одна из задач:

  • изучение истории своего края, воспитание чувства  любви, гордости за свою Родину. Ежегодно команда гимназии является активным участником различных программ регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного объединения Союз Юных Петербуржцев.


Заключение.

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогают выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательной работы образовательного учреждения.  

 «…гражданином быть обязан».

А кто такой гражданин?

Отечества достойный сын.

В настоящее время нужны граждане Российской Федерации, которые не просто живут и работают, пользуясь всеми правами, а нужны люди, обеспокоенные судьбой своего  Отечества, своей Родины. Во все времена нужны те люди, которые несут бремя ответственности за страну и выполняют гражданские обязанности, занимают подлинно гражданскую позицию.

Воспитывать достойных людей нашей Родины – главная задача и всей своей работой мы стараемся решить ее.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит быть патриотом сегодня?

Слайд 2

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для неё делать. Василий Розанов Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу

Слайд 3

Из словаря Ожегова С.И. Патриот – человек, одушевленный патриотизмом, или, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Из словаря Даля В.И. Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм – любовь к отчизне.

Слайд 4

ПАТРИОТИЗМ СЛУЖБА В АРМИИ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ВЕРА В ВОЗРОЖДЕНИЕ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ УВАЖЕНИЕ К ПРОШЛОМУ СТРАНЫ

Слайд 5

Уважение к прошлому своей страны. Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Слайд 6

Служба в армии. Причины нежелания служить. Сторонники прохождения службы. Какого мнения придерживаетесь Вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли Вы возможность альтернативной службы?

Слайд 7

Толерантность в национальном вопросе. Приходилось ли Вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как Вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?

Слайд 8

Вера в возможности России. Как Вы думаете, патриотизм сегодня – это реальность или утопия? Верите ли Вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?

Слайд 9

Проявление патриотизма личности. Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.

Слайд 10

Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё – в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма».

урок в 10 классе по программе Смирнова о патриотизме. Дети предварительно проводят работу по истории воинской части, о выпускниках школы, которые закончили высшие учебные заведения и связали свою судь...

Урок ОБЖ в 10 классе:Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

Урок ОБЖ в 10 классе: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим ...

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества"

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" Цель урока: определить основные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Задач...

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества военнослужащего.

На уроке  рассматриваются  важнейшие бое­вые традиции Вооруженных сил РФ...

Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"

Материал можно использовать на уроке ОБЖ в !0 классе...

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества...

Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"

Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"...