Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме
Формы и методы воспитательной работы,формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie-grazhdaninom_byt_obyazan.doc | 36.5 КБ |
chto_znachit_byt_patriotom_segodnya.ppt | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для ее эффективного решения от школы требуется создание ценностной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы.
При планировании гражданско-патриотического воспитания мы включаем некоторые интересные моменты:
- военно-патриотические слеты «Готов к труду и обороне» совместно с МО «Правобережный»;
- проведение мастер классов для учащихся экскурсоводов школьного музея;
- к Дню народного единства классные часы «Единство России»;
- мероприятия, посвященные памяти военным датам;
- одни из первых мы стали участниками Дня памяти воинов интернационалистов. Ежегодно с 1998 года мы возлагаем цветы в торжественный день 15 февраля у памятника на проспекте Славы;
- готовим актив школьно музея к программе «История хранители живые»;
- участие в вахте памяти в мае месяце в военно-патриотическом параде, посвященного Дню Победы;
- конечно экскурсии, как в нашем городе, так и по всей России.
Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания, уберечь учащихся от участия в экстремистских организациях.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию гимназия решает следующие основные задачи:
- развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, престарелым людям, памяти. Сегодня у всех в памяти январские дни. Все школы по разному отмечали это событие. На ряду с общими мероприятиями мы в своем коллективе традиционно проводим конкурсы не только рисунков, но и плакатов, посвященные войне, блокаде. Конкурс стихов среди первоклассников в школьном музее на которых присутствуют ветераны, дети блокады. Также как и все готовим концертные программы.
Не забыть! И мысли нет иной!
Мы храним бесценное наследство:
Ленинградцев раненое детство,
Детство, опаленное войной.
Любовь к Родине – одно из наиболее высоких и светлых чувств, которое может испытывать любой человек. Известно, что без прошлого нет будущего. Подвиг блокадного Ленинграда бессмертен.
Отличительной чертой наших программ стало участие на ряду с детьми взрослых, начиная с директора до молодых специалистов нашей гимназии. Небольшой отрывок из такой программы посвященной 70-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады хотим представить вам сегодня.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию гимназия решает следующую задачу:
- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, обмен опытом с другими странами. Много лет наша гимназия сотрудничает со школами Испании, городов Малаги, Мадрида, Валенсии. Школьные обмены играют большую роль в жизни учеников. Информационные визиты учителей, партнерство между школами, создание общих проектов, мероприятий в период обучения учат детей языкам, общению с иностранцами, дает бесценный опыт, который оказывает влияние на будущее в жизни учеников и школы в целом. В июне 2013 года 20 учащихся нашей гимназии показали отличные знания языка на встречах с учащимися города Бенальмадэна. Стремление и умение показать свои достижения проявляются в различных Всероссийских и Международных конкурсах (наша ученица стала участницей Всероссийского фестиваля – конкурса поэзии на иностранных языках, где в своем выступлении она показала любовь к Родине, стремление к миру на всей земле).
Одна из задач:
- изучение истории своего края, воспитание чувства любви, гордости за свою Родину. Ежегодно команда гимназии является активным участником различных программ регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного объединения Союз Юных Петербуржцев.
Заключение.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогают выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательной работы образовательного учреждения.
«…гражданином быть обязан».
А кто такой гражданин?
Отечества достойный сын.
В настоящее время нужны граждане Российской Федерации, которые не просто живут и работают, пользуясь всеми правами, а нужны люди, обеспокоенные судьбой своего Отечества, своей Родины. Во все времена нужны те люди, которые несут бремя ответственности за страну и выполняют гражданские обязанности, занимают подлинно гражданскую позицию.
Воспитывать достойных людей нашей Родины – главная задача и всей своей работой мы стараемся решить ее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для неё делать. Василий Розанов Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу
Из словаря Ожегова С.И. Патриот – человек, одушевленный патриотизмом, или, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Из словаря Даля В.И. Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм – любовь к отчизне.
ПАТРИОТИЗМ СЛУЖБА В АРМИИ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ВЕРА В ВОЗРОЖДЕНИЕ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ УВАЖЕНИЕ К ПРОШЛОМУ СТРАНЫ
Уважение к прошлому своей страны. Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?
Служба в армии. Причины нежелания служить. Сторонники прохождения службы. Какого мнения придерживаетесь Вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли Вы возможность альтернативной службы?
Толерантность в национальном вопросе. Приходилось ли Вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? Как Вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России?
Вера в возможности России. Как Вы думаете, патриотизм сегодня – это реальность или утопия? Верите ли Вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать?
Проявление патриотизма личности. Глубокое изучение истории и культуры России. Патриотическая убежденность и готовность к действиям во имя национальных интересов. Осознание личной ответственности за судьбу России. Проявление социальной активности и гражданской зрелости. Инициатива в патриотической деятельности и целенаправленное участие в ней.
Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё – в Ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма».
урок в 10 классе по программе Смирнова о патриотизме. Дети предварительно проводят работу по истории воинской части, о выпускниках школы, которые закончили высшие учебные заведения и связали свою судь...
Урок ОБЖ в 10 классе:Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества
Урок ОБЖ в 10 классе: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим ...
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества"
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" Цель урока: определить основные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Задач...
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества военнослужащего.
На уроке рассматриваются важнейшие боевые традиции Вооруженных сил РФ...
Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"
Материал можно использовать на уроке ОБЖ в !0 классе...
конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества
конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества...
Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"
Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"...