Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Чумак Елена Сергеевна

Материал можно использовать на уроке ОБЖ в !0 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_obzh_10_kl.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме  «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

1. Выживание — это:
а) условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
б) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
в) нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

2. Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?
а) землетрясение;
б) буря;
в) метель;
г) потеря ориентировки на местности;
д) сильный снегопад;
е) авария на воздушном транспорте;
ж) потеря группы на маршруте во время похода;
з) лесной пожар.

3. Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:
а) авария транспортного средства в незнакомой местности;
б) потеря ориентировки на местности;
в) утрата части продуктов питания;
г) потеря средств связи;
д) крупный лесной пожар.

4. В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?
а) происшествие произошло на незнакомой местности;
б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения;
в) на месте происшествия бушует лесной пожар;
г) во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно;
д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);
е) связи со службой спасения нет.

5. Какие из перечисленных предметов участник туристического похода должен взять с собой?
а) сумка для переноски личных вещей;
б) художественная книга;
в) куртка с капюшоном (штормовка);
г) легкий головной убор (шапочка);
д) полиэтиленовая накидка от дождя;
е) тетрадь для записей;
ж) фляжка для питьевой воды;
з) складной нож;
и) запасная обувь (кроссовки);
к) рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем.

6. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.
а) ориентирование по компасу;
б) ориентирование по небесным светилам;
в) ориентирование по растениям и животным.

7. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?
а) ясный солнечный день;
б) густой туман;
в) лесной массив;
г) заросли камыша;
д) темная ночь;
е) незнакомая местность, бедная ориентирами;
ж) сильный снегопад.

8. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?
а) открытое, но защищенное от ветра и дождя;
б) на торфяных болотах;
в) рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;
г) вблизи воды;
д) зимой — под большими деревьями.

9. Какие правила в отношении пищи, как важного фактора
выживания, в условиях вынужденного автономного существования следует выполнять?
а) для лучшего переваривания пищу пережевывать как обычно;
б) для экономии времени стараться питаться сухой пищей;
в) уменьшить физическую активность;
г) не тратить энергию и время на поиски чего-нибудь съедобного;
д) взять на учет весь запас имеющихся продуктов;
е) стараться приготовить и есть что-нибудь горячее;
ж) искать для употребления в пищу съедобные растения, грибы, животных.

10. По возможности в условиях вынужденного автономного существования надо употреблять горячую пищу, так как она:
а) безопасна;
б) лучше усваивается организмом;
в) дольше переваривается;
г) вкусна.

11. Укажите среди перечисленных правила безопасного поведения на улице:
а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;
б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;
в) при движении держаться ближе к стенам домов;
г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест;
д) при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;
е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.

12. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения:
а) не привлекать к себе внимание;
б) в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой;
в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
г) стараться примирять ссорящихся людей;
д) по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку.

13. Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?
а) спать в транспортном средстве;
б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.

14. В железнодорожном транспорте рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:
а) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;
б) не считать деньги на виду у попутчиков;
в) не пить предложенные посторонними людьми напитки;
г) держать дверь в купе открытой, чтобы в любой момент можно было обратиться к проводнику;
д) по возможности приобретать билеты в вагоны, расположенные в начале или в конце поезда.

15. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления:
а) исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет;
б) исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;
в) исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет;
г) не исполнилось 18 лет.

16. К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:
а) 10 лет лишения свободы;
б) одного года лишения свободы;
в) 2 лет лишения свободы;
г) 5 лет лишения свободы.

17. Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости.
а) лишение права заниматься определенной деятельностью;
б) исправительные работы;
в) штраф;
г) арест;
д) обязательные работы;
е) лишение свободы на определенный срок.

18. Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему?
а) предупреждение;
б) замечание;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) передача под надзор родителей;
д) выговор;
е) ограничение досуга;
ж) строгий выговор.

19. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:
а) срочно покинуть здание, используя лифт;
б) быстро выйти на балкон;
в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;
г) укрыться в безопасном месте.
20. Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня.
а) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия;
б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества;
в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи;
д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;
е) выйти из дома и перейти в безопасное место.

21. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
а) занять ближайшее возвышенное место;
б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
22. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:
а) места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице;
б) ниши в стенах;
в) дверные проемы в капитальных стенах;
г) балконы и лоджии;
д) встроенные шкафы;
е) под прочными полками.

23. Если ураган обрушился внезапно, при нахождении в здании
необходимо:
а) быстро покинуть здание;
б) подойти к окну и изучить обстановку;
в) отойти подальше от окон;
г) если есть подвал, укрыться в нем;
д) укрыться в дверном проеме или в нише стены.

24. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?
а) сообщить в пожарную охрану;
б) покинуть здание, используя лифт;
в) двигаться в сторону, противоположную пожару;
г) покинуть здание через незадымленный выход;
д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.

25. Что надо делать при аварии на радиационном опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?
а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице;
б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации;
г) закрыть окна и двери;
д) загерметизировать помещение;
е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва;
ж) защитить продукты питания;
з) сделать запас воды;
и) провести йодную профилактику;
к) ждать дальнейшую информацию и указания.

26. Укажите последовательность выполнения действий при выходе из зоны заражения аварийно химически опасными веществами.
а) прополоскать рот;
б) тщательно промыть глаза;
в) снять верхнюю одежду;
г) принять душ с мылом.

27. Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?
а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;
б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;
в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань;
г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме;
д) попытаться обогнать лесной пожар.

Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма».

урок в 10 классе по программе Смирнова о патриотизме. Дети предварительно проводят работу по истории воинской части, о выпускниках школы, которые закончили высшие учебные заведения и связали свою судь...

Урок ОБЖ в 10 классе:Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

Урок ОБЖ в 10 классе: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим ...

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества"

Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" Цель урока: определить основные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Задач...

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества военнослужащего.

На уроке  рассматриваются  важнейшие бое­вые традиции Вооруженных сил РФ...

Урок по теме "Патриотизм, верность воинскому долгу"

Формы и методы воспитательной работы,формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию...

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества

конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества...

Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"

Презентация к уроку по теме "Патриотизм и верность воинскому долгу"...