Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Баторова Лидия Васильевна

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytoy_samopodgotovki_v_8_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное Бюджетное Оздоровительное Образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

« Санаторная школа – интернат №28»

КОНСПЕКТ ПО САМОПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА № 28

                                Воспитатель: Баторова Л. В.

г. Улан –Удэ,  2016

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

ЗАДАЧИ:

образовательные: расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников. Продолжать пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете. Создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально расходовать время  на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи,  формирование навыков самоконтроля, воспитание самостоятельности,  развитие логического мышления,  мотивация деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы;

формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей, воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Методы: организация деятельности и формирование опыта, информирование.

Приёмы: коллективная работа, практическая деятельность

Место проведения:     кабинет № 13

Время проведения: начало в 16ч 10мин

Оборудование:   памятки по выполнению домашнего задания, плакат по профилактике сколиоза,  презентация ( кроссворды, ребусы), дополнительная литература, плакат « Правила самоподготовки», компьютер.

Ход  самоподготовки

1 этап

Организационный момент

 Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).

 

Восп.

Добрый день,  уважаемые педагоги и ребята!  Сегодня у нас  открытое  мероприятие по самоподготовке, на котором присутствуют наши педагоги.  Давайте поприветствуем. Дежурный, скажите все готовы к выполнению домашнего задания?

2 этап

 Подготовка к самостоятельной работе.

Восп.    Домашнее задание каждый посмотрит в своем дневнике.   Как человек становится умным и начитанным, становится ударником или отличником?  Только тогда, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ.  Вот и мы с вами будем развивать свой ум, внимание, память. Ребята,  взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению дом. зад.  и черновик.Обратите внимание на экран. Работа  нам предстоит   ответственная,  поэтому я  призываю вас быть собранными и  очень внимательными.  Как вы понимаете слова Суворова? Ответы учеников. Вы самостоятельно повторите  правила, которые помогут вам в работе.

3 этап

 Основная часть.

3.1.Самостоятельная работа учащихся.

Алгебра: задача в тетради.

Физика: п. №50, упр.24(зад.2), п. 51.упр.25(1,2). Развивать логическое мыление, речь, память, внимание, учить составлять грамотно правильно ответы на вопросы.

Восп. А сейчас у нас физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой) )

Каждый день по утрам
Делаем зарядку .
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать (ходьба 1,2.3.4- 2 раза),
Руки поднимать (руки вверх1,2.3.4- 2 раза),

 Приседать и вставать (приседание 5 раз),
Прыгать и скакать (5 прыжков)

Хоть зарядка коротка

  Отдохнули мы слегка. 

Восп.  Сегодня вы закрепите знания по предметам, а завтра вы сможете ответить на любой вопрос учителя и получите хорошую оценку и этим самым   вы порадуете не только себя. но и учителя, воспитателя,  своих родных.

Русский язык: стр.149, упр.310

Работа членов учебного сектора.

Рекомендации по вып. дом. зад. на слайде.

Биология: п.43 стр.171( 5 вопросов) развивать речь, память, внимание, учить составлять грамотно правильно ответы на вопросы.

История: п.13, пункт 2.4(конспект) развивать речь, память, внимание, учить составлять грамотно правильно ответы на вопросы. Самостоятельная работа преследует цели: закрепление навыков самообразования, самовоспитания, развитие всесторонней личности учащихся.  

Перерыв на 6-7 минут.

ОБЖ: подготовить сообщения по разным темам.

Англ. язык: Стр.137,упр.8

3.2.  Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Гындынцыренов М., Балданов Б.,Будаев А. 

Видеофизкультминутка 

3.3.Работа членов учебного сектора.

Члены учебного сектора:  Шагдурова М., Распутинова С., Стрепкова К., Цыжипова Т., СундуповаА.

3. Подведение итогов работы  ( рефлексия, самооценка, оценка работы воспитателем)

Восп.

Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю  работу,   тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь .  Добиваемся нужных результатов.  Подведем итог самоподготовки. Было трудно?  С заданием справились все. Как ты справился с выполнением дом. заданием? Какие оценки ты получишь завтра? Ребята, у меня еще кое  – что  есть интересное! Взгляните на экран.

4. Дополнительная работа на развитие познавательных процессов.

Решение занимательных задач, ребусов, кроссворда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

открытая самоподготовка 8 класс

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи: Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоятел...