Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
методическая разработка
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области
вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта класса, коллектива, праздничного концерта «Песни для МАМЫ»
Основной темой методической разработки (и открытого занятия-концерта
впоследствии) выбрана форма репетиционного процесса, подготовка концертной программы.
В программе использован учебно-тренировочный материал (распевки, песни, речевой тренинг). Воспитание основ поведения на сцене, культура артиста и зрителя в концертных программах. Музыкальный материал включает в себя детские песни современных композиторов 20-21 веков, посвященных тематике о маме. А также разнообразен по сложности, что может быть так же полезным, учитывая естественно различные успехи и возможности обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт — Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария
открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля
Концерт-репетиция
«Маме дорогой»
Педагог дополнительного образования
Ларина Татьяна Альбертовна,
Соавторы: Концертмейстеры – Рахимзянова Надежда Рашитзяновна,
Кошелева Ольга Николаевна,
Егиазарян Сусанна Степановна.
Санкт-Петербург
2018
. Информационная карта
1.Ф.И.О педагога: Ларина Татьяна Альбертовна
2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб
ул. Алтайская, 24, каб.43
3.Дата и время проведения: 30 октября 2018 года, 18.00
4.Возраст детей: 7 – 15 лет
5.Форма организации деятельности детей: групповая.
6.Количество детей: 25 человек
7. Продолжительность занятия: 60 мин.
8. Форма занятия: концерт-репетиция
9. Название занятия: «Маме дорогой»
Пояснительная записка
Цель: Создание условий для демонстрации воспитанниками полученных умений и навыков в процессе обучения вокально-ансамблевому пению.
Задачи:
а) обучающие:
- формирование умений концертного исполнения песенного репертуара;
- способствовать формированию чувства ансамбля во время коллективного выступления на сцене;
б) развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;
- развитие навыков ансамблевого и сольного пения;
в) воспитательные:
- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;
- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;
- формирование общности интересов родителей и детей как важной семейной ценности;
- укрепление взаимопонимания в семье посредством совместного участия родителей и детей в организованном мероприятии;
Материально-техническое оснащение: кабинет, рояль, стулья; Концертные костюмы, платья, реквизит. Экран, проектор, колонки, музыкальный центр, микрофоны.
Методы.
-Наглядно-слуховой метод.
-Метод положительного примера.
-Метод эмоционального воздействия и стимулирования.
-Метод создания эффекта удивления и восхищения.
-Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.
Предполагаемый результат мероприятия.
Дети продемонстрируют:
- певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;
- знание текстов песен, стихов;
- чувство ритмической выразительности музыки и умение передавать ее в движениях;
- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;
- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.
Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям.
Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Необходимое оборудование.
Рояль, стулья. Концертные костюмы, платья, реквизит. Мультимедиапроектор , экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура,
Участники.
Учащиеся класса вокального ансамбля, их родители, концертмейстеры, приглашённые педагоги и методисты.
Ведущие:
1- Ларина Т.А.педагог дополнительного образования,
2-Гончарук В.Е. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Красногвардеец»,
3-помощник ведущих.
Музыкальный материал:
- С. П. Баневич, Т. Калининой «Солнышко проснется» из музыкального спектакля «Земля детей»
- М.Протасов, сл. Е. Школовский «Ты не бойся, мама»
- З.Роот «Песня о хорошем настроении»
- Г.Гладков, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
- А. Пахмутова, Н. Добронравов «Добрая сказка».
- Д.А.Трубачев и В. Н. Трубачева, А. И. Пилецкая «О маме»
- В.Шошин, сл. Е.Благинина «Мама спит»
- Е.Зарицкая, сл. И. Шевчук «Три желания».
- З. Наумчик, сл. Ю.Жученко «Милая мама моя»
- Ж. Колмагорова «Мама»
- А. Чешегорова « Мама».
- В. Мигуля, В. Гин «Поговори со мною мама»
- Б.Жерар, Ю Энтин «Мама первое слово».
Сценарий открытого занятия концерт-репетиция
«Маме дорогой».
№ п/п | Ход концерта | Технические примечания | Слайды | Время |
2-Ведущий – дорогие друзья мы рады вас приветствовать. Мы начинаем концертную программу. Но наша программа не обычная мы решили провести ее в шуточной, игровой форме и посвятить ее нашим дорогим мамам. И позвольте представить наших помощников. Сусанна Степановна и Ольга Николаевна. Сегодня они будут включать слайды, аккомпанировать и вообще во всем помогать. А теперь представите, что на днях у нас должен состояться концерт и нам нужно его собрать. Так что у нас имеется? о слайды и стихи. Было бы неплохо добавить музыки, а есть ли у нас концертмейстер? О, Ольга Николаевна подыграйте мне, ну будто бы я вас долго уговаривал и вы согласились все же сыграть на концерте. И так Сусанна Степановна включает первую иллюстрацию на нашем экране. Вот хорошо, Ольга Николаевна начинает музицировать. А я начинаю читать стихи. 2-Ведущий читает стихи о маме. Заходят дети и рассаживаются вокруг ведущего. Есть в нашем мире слово вечное, Дети – А что это вы читаете? 2-Ведущий – стихи о маме. Вы любите своих мам? Дети – да! 2-Ведущий – а что вы умеете делать? Дети – петь! 2-Ведущий – вот и прекрасно! Тогда нужна репетиция и педагог. Где ваш педагог? Дети – сейчас! (убегают и приводят Т.А.) под музыку. 2-Ведущий – добрый день, Татьяна Альбертовна! 1-Ведущий (Т.А)– добрый день! 2-Ведущий – Я хочу сделать концертную программу. А ребята мне вызвались помочь. Помогите и вы! 1-Ведущий - хорошо! Тогда мы должны распеть детей. 2-Ведущий – А после мы по-репетируем песни. Для этого сейчас на сцену выйдут наши исполнители. 1-Ведущий - Сейчас, чтоб нам было легко песни петь, мы немного поиграем в игру « Шарик». | Звучит музыка | №1 | ||
Исполнение Игры « Шарик». | 00:30 | |||
1-Ведущий - Итак, приготовились, еще одна игра-распевка «Мотор». | ||||
Исполнение игры -распевки «Мотор» | 00:40 | |||
1-Ведущий - Еще одна игра-распевка «Дождь» | ||||
Исполнение игры-распевки «Дождь» | 00:30 | |||
1-Ведущий – дыхание разогрели?! Моторчики завели?! Вот и выглянуло солнышко. А теперь наш голос будет красиво петь. Распевка «Облака высоко», «Мама добрая» | ||||
Исполнение 2-х распевок «Облака высоко», «Мама добрая» 1-Ведущий - (на звуках распевки произносит начало песни) «Детство начинается с маминой улыбки». | 01:00 | |||
«Детство начинается с маминой улыбки» Исполнение | Муз.сопровождение | №2 | 03:30 | |
2-Ведущий приводит Помощника ведущего. Помощник ведущего – а теперь песня !!!!???????!!!! 2-Ведущий – Погоди, Даниил, прежде чем спеть эту песню нужно узнать, кто ее поет?...«Ты не бойся, мама» Поднимаем руки! И выходим. Дети поднимают руки и проходят на сцену. Помощник ведущего – А, Чего- то они не так как- то вышли! А, можете как- то не так, ну, по-другому выйдите и встаньте. 2-Ведущий – Даниил, это тоже нужно репетировать. Вот, все сели на места обратно (все сели). Теперь встанем задний ряд и вышли. За ними поднялся второй и первый. Встаем полукругом. (2-ведущий поправляет детей) Ну, вот, теперь ты видишь? Помощник ведущего – ну, хорошо! репетиция песни. | ||||
«Ты не бойся, мама» Исполнение. | Муз.сопровождение | №3 | 02:30 | |
2-Ведущий – Вот после прозвучат аплодисменты. Вот такие и во время аплодисментов вы сделаете поклон. Нам нужна для концерта еще репетиция песни. Знаете что – нибудь, вроде этого?....веселое… 1-Ведущий - Хорошо я вспомнила, есть у меня такая песня. Прошу выйти на сцену: Мишель, Адель, Ксюшу, Соню, Алену, Сашу, Полину, Киру, Виталину. Звучит повтор слов песни, ритма, плавно переходящий в песню. | ||||
«Песенка о хорошем настроении» Исполнение | Муз.сопровождение | №4 | 01:00 | |
2-Ведущий – Ребята, а вы знаете как нужно себя вести на концерте? Дети – даа…! 2-Ведущий – нужно вести себя тихо и не бегать, не разговаривать с соседом, не мешать выступающим, уметь слушать. А еще, чтоб выходить на сцену, нужно знать много актерских упражнений и постоянно тренироваться. Звучит Тренинг на звук звук «о, у , э».Тренинг на ритм - (дети делятся на 2 или 3 команды каждой задается свой ритм. Одна группа выбивает ритм ногами, а другая руками. Педагогом регулируется.) | ||||
Мама, мамочка, мамуля, | ||||
«Если был бы я девчонкой» Исполняется | Муз.сопровождение | №5 | 01:30 | |
Помощник ведущего – В.Е. ну, вот, у нас есть для концерта песни, да и тренингом мы позанимались. 2-Ведущий – и то верно. Но также для концерта нам нужен ведущий. Помощник ведущего – а откуда его взять!? А чего вы на меня так смотрите? ??? 2-Ведущий – Ну!! Помощник ведущего – не…. нет! 2-Ведущий – Да! ( Даниил вздыхает) ну, давай, попробуй сейчас объявить.(показывает в текст) Помощник ведущего – Хорошо! Музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова «Добрая сказка» | ||||
«Добрая сказка» Исполнение | Муз.сопровождение | №6 | 04:00 | |
Помощник ведущего - Ты одна такая в мире, | ||||
«О маме» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №7 | 02:30 | |
Помощник ведущего - Ты — весенний ангел света, | ||||
«Мама спит» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №8 | 02:30 | |
Помощник ведущего - Поздравляю тебя, мама, | ||||
«Три желания» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №9 | 03:00 | |
«Милая мама моя» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №10 | 03:00 | |
Помощник ведущего - (читает стихотворение о маме. Подходит) В этот день я маме говорю - А после этого, я встану, вот так красиво и объявлю. - Песня «Мама» исполняет вокальный ансамбль солист Василий Денисов | ||||
«Мама» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №11 | 03:00 | |
2-Ведущий – конечно, Татьяна Альбертовна, я даже нашел ведущего и сейчас он объявит следующий номер. Мы с ним немного прорепетировали. Помощник ведущего – ( выходит немного нарочито и объявляет) слова и музыка Анастасии Чешегоровой « Мама, будь всегда со мною рядом» исполняет вокальный ансамбль. | ||||
« Мама, будь всегда со мною рядом» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №12 | 04:00 | |
2-Ведущий – Татьяна Альбертовна, нет чего-то особенного, а то только дети и дети. 1-Ведущий – Ну, да - это же детский концерт. 2-Ведущий – я все понимаю, но дети должны видеть какие-то примеры. 1-Ведущий – ну, хорошо! Тогда объявляйте… 2-Ведущий - Музыка Владимира Мигули и слова Виктора Гина «Поговори со мною мама» | ||||
«Поговори со мною мама» Исполнение | Фонограмма минус 1 микрофон | №13 | 04:00 | |
2-Ведущий – ну, а теперь нужно придумать какой-то грандиозный финал!!! Помощник ведущего – В.Е., а давайте выведем кого-нибудь одного для финальной песни. Потом все постепенно выходят. Выходят, пока все не выйдут. Потом пустим фейерверки. Потом пустим генератор мыльных пузырей. Свет ….. 2-Ведущий – Даня, остановись, у нас нет таких возможностей. Давай просто все выйдут на песню «Мама первое слово» и споют своим мамам. Помощник ведущего – В.Е, а давайте еще какую-нибудь программу придумаем? Ну, к примеру 21 ноября. И назовем «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» и мы так же будем рады видеть наших слушателей и исполнителей этой программы. | ||||
«Мама первое слово» Исполнение | Фонограмма минус 2 микрофона | №14 | 03:30 | |
2-Ведущий - ну, вот и подошла наша «Репетиция» к концу. Как ты думаешь, Даня, концерт получился? Помощник ведущего - песни есть! Стихи есть! Дети есть! Репетиция прошла успешно. 2-Ведущий тогда мы готовы и приглашаем на наши концерты и уроки всех желающих. До новых встреч!!! | ||||
Итого: | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...
Презентация к открытому занятию педагога доп. образования Гончарука В.Е. "Маме дорогой" - 1,2 ч.
Презентация из 2-х частей к открытому занятию в форме театрально-музыкальной композиции (концерт-репетиция)...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)
Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может быть взята за основу для подготов...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"
Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема посвящена Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...