Открытая самоподготовка в 9 классе
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Баторова Лидия Васильевна

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_samopodgotovka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное  оздоровительное образовательное         учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Санаторная школа–интернат №28»

       

Открытая самоподготовка

в 9 классе

Воспитатель 1 категории

 в 9 классе Баторова Л.В.

                                                   

Улан-Удэ

2013

Цели:  закрепление знаний, полученных на уроке.

Задачи:  

Образовательные:

Расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

Продолжать пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально расходовать время  на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи,  формирование навыков самоконтроля,

воспитание самостоятельности,  развитие логического мышления,  мотивация деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы;

Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей, воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.   Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Методы: организация деятельности и формирование опыта, информирование.  

Приёмы: коллективная работа, практическая деятельность

 Место проведения:  компьютерный  кабинет № 14

Время проведения: начало в 16ч 20мин

Оборудование: презентация,  памятки по выполнению домашнего задания, учебное пособие по профилактике сколиоза,  запись домашнего задания на доске, презентация ( кроссворды, ребусы), дополнительная литература.

                                       

                                        Ход  самоподготовки

1. Организация начала самоподготовки

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);

Воспитатель:  Добрый день, ребята и уважаемые педагоги!  Сегодня мы проводим открытое  мероприятие по самоподготовке,  на которое приглашены воспитатели 5 – 8 классов и заместитель директора по ВР Доржиева Н.Н. Поприветствуем наших гостей.  Работа  нам предстоит  трудная , выполнение дом. зад., ответственная,  поэтому я  призываю вас быть собранными и  очень внимательными.  И главное для вас то, что вы сдаете экзамены в конце учебного года. Давайте повторим правила, которые помогут нам в работе.  

Помни, что самоподготовка, как и уроки, начинается в точное назначенное время.  Домашнее задание старайся делать самостоятельно, и только в крайних случаях прибегай к помощи. Письменные работы пиши чисто и аккуратно. Выполненные работы дай проверить  члену учебного сектора.

За  столом сиди прямо, не разваливайся, не оборачивайся, не разговаривай и не мешай товарищам. Выходи из классного помещения только с разрешения воспитателя.  Соблюдай чистоту и порядок своего рабочего места.  

Дежурные докладывают  о степени подготовленности  своих одноклассников к самоподготовке.

2. Подготовка к самостоятельной работе;

Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками.  Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие, Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету ( русский язык) или др. Ребята,  взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению дом. зад. и обязательно  нужно иметь черновик.

Основная часть.

       3.1.Самостоятельная работа учащихся.

Русский язык – стр. 140, упр.206 Закрепить знаки препинания, грамматическую схему.

Иностранный язык (английский и немецкий языки) - работа над фонетикой, закрепление новых слов

Биология - доклады Ющенко В. и Шагжиев А.Дать определение новых понятий.

А сейчас мы проведем физкультминутку (Света)

Вновь у нас физкультминутка,
       Наклонились, ну-ка, ну-ка!
       Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!
       Вправо-влево, раз и два.
       Думай, думай, голова.
(вращение головой)

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Обществознание - право на образование, развивать речь, память, внимание, учить составлять грамотно правильно ответы на вопросы.

Литература – прочитать повесть « Первая любовь» И. С. Тургенева Самостоятельная работа преследует цели: закрепление навыков самообразования, самовоспитания, развитие всесторонней личности учащихся.  Развитие и формирование у учеников положительного отношения к учёбе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Основными приёмами на этом этапе самоподготовки являются: самостоятельная работа, поиск информации, практическая деятельность, коллективная работа, упражнение и переключение на разные виды деятельности. Данные методы и приёмы дают возможность развивать у ребят умения логически мыслить, находить простые решения сложных задач,   развивать у учащихся навыки устной речи( монолога),  учить выражать свое отношение к проблеме, публично выступать, обобщать материал и выделять главные мысли.  Использование дополнительной литературы: словари, энциклопедии, источники и т.д.

3.2.  Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Баяев Булат, Серебрюхова Света, Жамбалов Амгалан.

3.3.Работа членов учебного сектора

 Члены учебного сектора:  Гатаулина Ш., Петрова П., Дашиев В., Халматов А.

3.4. Проверка выполнения домашней  работы воспитателем

3.5. Подведение итогов работы  ( рефлексия.самооценка)

Воспитатель: Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю  работу,   тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь .  Добиваемся нужных результатов.  Подведем итог самоподготовки. Было трудно?  С заданием справились все. Было интересно?  Ребята, у меня еще кое  – что  есть интересное! Взгляните на экран.

4. Дополнительная работа на развитие познавательных процессов. Решение занимательных задач, ребусов, кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Конспект открытой самоподготовки для 1 класса

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....

Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе

Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...

открытая самоподготовка 8 класс

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи: Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоятел...