Открытая самоподготовка в 9 классе
учебно-методический материал (9 класс) на тему
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_samopodgotovka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Санаторная школа–интернат №28»
Открытая самоподготовка
в 9 классе
Воспитатель 1 категории
в 9 классе Баторова Л.В.
Улан-Удэ
2013
Цели: закрепление знаний, полученных на уроке.
Задачи:
Образовательные:
Расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.
Развивающие:
Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.
Продолжать пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально расходовать время на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи, формирование навыков самоконтроля,
воспитание самостоятельности, развитие логического мышления, мотивация деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы;
Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей, воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.
Методы: организация деятельности и формирование опыта, информирование.
Приёмы: коллективная работа, практическая деятельность
Место проведения: компьютерный кабинет № 14
Время проведения: начало в 16ч 20мин
Оборудование: презентация, памятки по выполнению домашнего задания, учебное пособие по профилактике сколиоза, запись домашнего задания на доске, презентация ( кроссворды, ребусы), дополнительная литература.
Ход самоподготовки
1. Организация начала самоподготовки
Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим открытое мероприятие по самоподготовке, на которое приглашены воспитатели 5 – 8 классов и заместитель директора по ВР Доржиева Н.Н. Поприветствуем наших гостей. Работа нам предстоит трудная , выполнение дом. зад., ответственная, поэтому я призываю вас быть собранными и очень внимательными. И главное для вас то, что вы сдаете экзамены в конце учебного года. Давайте повторим правила, которые помогут нам в работе.
Помни, что самоподготовка, как и уроки, начинается в точное назначенное время. Домашнее задание старайся делать самостоятельно, и только в крайних случаях прибегай к помощи. Письменные работы пиши чисто и аккуратно. Выполненные работы дай проверить члену учебного сектора.
За столом сиди прямо, не разваливайся, не оборачивайся, не разговаривай и не мешай товарищам. Выходи из классного помещения только с разрешения воспитателя. Соблюдай чистоту и порядок своего рабочего места.
Дежурные докладывают о степени подготовленности своих одноклассников к самоподготовке.
2. Подготовка к самостоятельной работе;
Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие, Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету ( русский язык) или др. Ребята, взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению дом. зад. и обязательно нужно иметь черновик.
Основная часть.
3.1.Самостоятельная работа учащихся.
Русский язык – стр. 140, упр.206 Закрепить знаки препинания, грамматическую схему.
Иностранный язык (английский и немецкий языки) - работа над фонетикой, закрепление новых слов
Биология - доклады Ющенко В. и Шагжиев А.Дать определение новых понятий.
А сейчас мы проведем физкультминутку (Света)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Обществознание - право на образование, развивать речь, память, внимание, учить составлять грамотно правильно ответы на вопросы.
Литература – прочитать повесть « Первая любовь» И. С. Тургенева Самостоятельная работа преследует цели: закрепление навыков самообразования, самовоспитания, развитие всесторонней личности учащихся. Развитие и формирование у учеников положительного отношения к учёбе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Основными приёмами на этом этапе самоподготовки являются: самостоятельная работа, поиск информации, практическая деятельность, коллективная работа, упражнение и переключение на разные виды деятельности. Данные методы и приёмы дают возможность развивать у ребят умения логически мыслить, находить простые решения сложных задач, развивать у учащихся навыки устной речи( монолога), учить выражать свое отношение к проблеме, публично выступать, обобщать материал и выделять главные мысли. Использование дополнительной литературы: словари, энциклопедии, источники и т.д.
3.2. Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
Баяев Булат, Серебрюхова Света, Жамбалов Амгалан.
3.3.Работа членов учебного сектора
Члены учебного сектора: Гатаулина Ш., Петрова П., Дашиев В., Халматов А.
3.4. Проверка выполнения домашней работы воспитателем
3.5. Подведение итогов работы ( рефлексия.самооценка)
Воспитатель: Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. Развиваем мышление, память, речь . Добиваемся нужных результатов. Подведем итог самоподготовки. Было трудно? С заданием справились все. Было интересно? Ребята, у меня еще кое – что есть интересное! Взгляните на экран.
4. Дополнительная работа на развитие познавательных процессов. Решение занимательных задач, ребусов, кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Открытая самоподготовка в 6 классе
Открытая самоподготовка в 6 классе...
Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....
Конспект открытой самоподготовки для 1 класса
Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....
Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе
Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...
Открытая самоподготовка 2 класс
Открытый урок...
открытая самоподготовка 8 класс
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи: Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоятел...