Открытая самоподготовка 2 класс
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая самоподготовка 2 класс
Подготовил: Хохлова И.В.
2019
План самоподготовки:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, весенних месяцев, дней недели и их последовательности.
3.Выявление осведомлённости детей о домашнем задании.
4.Устный счёт: «Весёлые задачки».
5.Выполнение пальчиковой гимнастики: «Дом».
6.Выполнение домашнего задания по математике.
7.Физкультминутка: «Ванька-встанька».
8.Выполнение домашнего задания по русскому языку.
9.Гимнастика для глаз.
10.Игра со словом: «Доскажи словечко».
11.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Хоботок», «Часики», «Иголочка».
12.Выполнение домашнего задания по чтению.
13.Итог самоподготовки.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
- Расширение кругозора детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
- Корректировать внимание, память, операции мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (5 мин.)
Проверка наличия на столах школьных принадлежностей, книги, тетради, ручки :
Воспитатель: Добрый день. Проверьте, все ли у вас на месте: книги, ручки , и тетради? Хорошо, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия. Давай, те приступим к работе.
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудится,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Воспитатель:
– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
К нам, наконец, пришла долгожданная весна, которую мы очень ждали. У весны много дел. Ей нужно навести порядок в природе после долгой зимы. Пробудить от зимней спячки всю природу. Но одна она со всеми делами не справится. Ей будут помогать помощники - три весенних братца месяца.
- Вы знаете, как их зовут? Давайте назовём имена трёх братцев (ответы детей).Молодцы.
Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(Апрель)
А какой сейчас идёт месяц? Правильно –Апрель На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
- Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.
Математика.
Воспитатель: Ребята, наше Солнышко для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
По тропинке кошка шла, | В саду розы расцвели. |
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно , давайте с ними поиграем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
А теперь приступим к выполнению задания по математике.
- Откройте учебники на странице 24 упражнение 12 Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).
- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 2 клеточки вниз и посредине строки запишите число и домашняя работа и приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.
Ребята, закройте книжки и тетради, встаньте около своих парт
Дети выполняют физкультминутку: «Ванька-встанька».
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
Русский язык. Задания по русскому языку страница 48 упражнение 2
Воспитатель: Ребята, Ребята, чтобы ваши глаза отдохнули, проведём гимнастику. Дети выполняют гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
10.Ребята, давайте немножко поиграем.
Игра со словом: «Доскажи словечко».
1.Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (сова).
2.На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец).
3.Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)
4.В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!» -
И ставит подпись: ... (дятел).
Артик гимнастика лошадка,лягушка-хоботок,чистим зубки,вкусное варенье,качели,часики,иголочка, лопаточка.
Чтение. Задания страница 37 рассказ Лягушонок
Хвост потерял- и себя не узнал,
Но не заплакал -Заквакал! (лягушонок)
Самостоятельное чтение.
Проверка: Чтение цепочкой. Итог: сегодня хорошо читали …
Подведение итога работы.
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?
Что сделали?
- По математике выполняли сложение и вычитание.
-По русскому –писали упражнение.
-По чтению – читали , по цепочки.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках.
– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)
Ребята, Солнышко за всех вас очень радо. Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Открытая самоподготовка в 9 классе
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....
Открытая самоподготовка в 6 классе
Открытая самоподготовка в 6 классе...
Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....
Конспект открытой самоподготовки для 1 класса
Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....
Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе
Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...
Открытая самоподготовка в старших классах.
Открытая самоподготовка в старших классах....