Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка по теме

Ларина Татьяна Альбертовна

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта класса, коллектива.Основной темой методической разработки (и открытого занятия-концерта впоследствии) выбрана история - путешествие по музыкально-песенным образам персонажей (песни-картинки), детьми  будет показан своеобразный театр песни (сюжетные песни-сценки).Музыкальный материал довольно разносторонен, включает в себя  песни для детей известных и любимых композиторов  разных стран и эпох 19-21  века( Векерлен, Шуман, Кабалевский, Островский, Гладков,. А также разнообразен по сложности, что может быть так же полезным, учитывая естественно различные успехи и возможности обучающихся.В программе использованы элементы игры, что  в процессе занятия - концерта раскрепощает и помогает адаптироваться к выступлению на сцене.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района   Санкт — Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля

Концерт

«Музыкальный калейдоскоп»

Педагог дополнительного образования

Ларина Татьяна Альбертовна,

Соавторы: концертмейстеры –

 Рахимзянова Н.Р.,Кошелева,О.Н.

Санкт-Петербург

2018

Информационная карта

1.Ф.И.О педагога: Ларина Татьяна Альбертовна

2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб

ул. Алтайская, 24, каб.43

3.Дата и время проведения: 21 ноября  2018 года, 18.00

4.Возраст детей: 7 – 15 лет

5.Форма  организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 45 человек

7. Продолжительность занятия:  60  мин.

8. Форма занятия: концерт

9. Название занятия: «Музыкальный калейдоскоп»

Пояснительная записка

Идея: Поведение и владение собой на сцене, как важный элемент на пути к успеху.  

Цель: Создание условий полученных знаний, умений и навыков детьми в процессе обучения вокально-ансамблевому пению.

Задачи: 

а) обучающие:

 - формирование умений концертного исполнения песенного репертуара;

 - способствовать формированию чувства ансамбля во время коллективного выступления на сцене;

б) развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;

- развитие навыков ансамблевого и сольного пения;

в) воспитательные:

- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;

- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу  и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;

- формирование общности интересов родителей и детей как важной семейной ценности;

- укрепление взаимопонимания в семье посредством совместного участия родителей и детей в организованном мероприятии;

Материально-техническое оснащение: Кабинет, рояль, стулья, концертные костюмы, платья, реквизит, мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура.

Методы.

  -Наглядно-слуховой метод.

  -Метод положительного примера.

  -Метод эмоционального воздействия и стимулирования.

  -Метод создания эффекта удивления и восхищения.

  -Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.

Предполагаемый результат мероприятия.

Дети продемонстрируют:

- певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;

- знание текстов песен, стихов;

- чувство ритмической выразительности музыки и умение передавать ее в движениях;

- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;

- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.

Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям.

Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Участники.

  Учащиеся класса вокального ансамбля, их родители, концертмейстеры,  приглашённые педагоги и методисты.

 Ведущие:

1- Ларина Т.А.педагог дополнительного образования,

2-Гончарук В.Е. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Красногвардеец»,

Музыкальный материал:

  1. Г. Васильев  «Калейдоскоп».
  2. Е. Шварц,  А. Спадавеккиа «Добрый жук».  
  3. Г. Гладков, Чиарди Д. «Мистер жук».
  4. С.В.Крупа-Шушурина «Оркестр на пруду»
  5. Ц. Кюи, сл.А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»
  6. Ж.-Б. Векерлен «Времена года»  
  7. Финская народная песня в обр. Вишкарева «По ягоды
  8. Л. Абелян, сл. В.Степанов «Про меня и муравья».                        
  9. Г.Гладков, сл.К.Чуковский «Муха в бане»

10.Е.Поплянова, сл.Н.Пикулева     «Песенка про двух утят».

11. М.Матвеев, сл. Е. Руженцев  «Как лечили бегемота»       

12.    Три   песни  из  Музыкальной  сказки   Г.Портнова «Ухти-Тухти»                                                                                                                                        - «Песня Курицы»,  «Песня Дрозда» ,   «Песня Кота-Полосатика.

13. «Песня собак» из Музыкальной сказки  С. Горковенко «Огниво».                      

14. А. Кудряшов,  сл. В. Гафт  «Жираф».    

15. Кадомцев, сл. И. Синявский,  «Я хрю-хрюшка».

16. З. Левина, сл. Э. Мошковская «Митя».

17. З. Левина, сл. А. Милна, пер. с английского В. Познера. «ТИМОТИ ТИМ».    

18. А. Островский, сл. З. Петрова «Галоши»                                   

19. Муз. Д. Кабалевский, ст.С.Маршак «Сказка о старушке»

20. «Рассказ ведьмы» из Музыкальной сказки «Огниво» С. Горковенко

21.   Г. Гладков, сл. В. Луговой «Песня о волшебниках»         

                                      Ход мероприятия                                  

п/п

Ход концерта

Технические примечания

Слайды

Время

Ведущий 1 –Добрый день, дорогие наши зрители! Мамы, папы, бабушки, дедушки и наши дети-исполнители.                   Ведущий 2 – Сегодня мы предлагаем вашему вниманию, программу  музыкальных образов «КАЛЕЙДОСКОП».

Ведущий 1 – И перед тем как начать программу, я хочу задать вопрос. С чем  у вас, наши дорогие зрители, ассоциируется музыка?

Ведущий 2 – А если это музыка от сказки? Что вы себе представляете?

Ведущий 1 – Наверняка вам представляются образы сказочных героев. И насколько разная музыка звучит, настолько ваше воображение начинает парить,  и фантазия  уносит вас  в сказочный музыкальный мир. Так же как и калейдоскоп будоражит ваше воображение зрительными образами. Ведущий 2 – Музыкальный образ - это частица жизни, эмоции, чувства, переживания, действия, мысли.

№1

Ведущий 2 – Музыка и слова Георгия Васильева «КАЛЕЙДОСКОП» исполняют все участники концерта.

1

«КАЛЕЙДОСКОП»  Исполнение

Фонограмма минус

2:00

Ведущий 2– Мы с вами отправляемся в путешествие по музыкальным образам, в чудесный мир песни.

Ведущий 1 - И пусть музыкальный калейдоскоп расскажет нам о разных, красивых и ужасных, спящих и  летящих, комических и сказочных   музыкальных образах.

Ведущий 2 –Музыка  А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца « Добрый жук»

2

« Добрый жук» Исполнение (трио)

Муз.сопровождение

№2

1:30

Ведущий 1 –Музыка  Гр. Гладкова,          (слова Дж. Чиарди) перевод  Р. Сефа «Мистер жук»

3

«Мистер жук» Исполнение (дуэт)

Муз.сопровождение

№3

2:10

Ведущий 2 –Музыка С. Крупа-Шушариной, ст. О.И.Крупенчук-Вознесенской  «Оркестр на пруду»              

4

«Оркестр на пруду»  Исполнение                  ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№4

0:30

Ведущий 2 – а теперь  мы  предлагаем  вам,  немного поменять ваше музыкальное восприятие на  лирический  музыкальный образ, который произошел от музыкального инструмента, под названием - Лира. Певцы, в древнем  мире с помощью него передавали свои эмоции.                                                                                     Ведущий 1 – Музыку можно назвать живым искусством, объединяющим многие виды деятельности. Звуки  передают  чувства, переживания, действия тех или иных людей, различные природные проявления

 Ведущий 1 - музыка Ц.Кюи, слова А.С.Пушкина «Царскосельская статуя»

5

«Царскосельская статуя» Исполнение

Муз.сопровождение

№5

1:10

Ведущий 2 – Тема природы очень востребована    в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражая голосам природы композитор М. Мессиан. Такие итальянские, немецкие и французские мастера, как  Вивальди, Бетховен, Моцарт, Гайдн, Бизе, Векерлен.Музыка Ж.- Б. Векерлена, русск. текст Ц.Бернацкого «Времена года»  

6

«Времена года»  Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№6

2:00

Ведущий 1 – Финская народная песня в обработке Вишкарева «По ягоды»

7

«По ягоды» Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№7

1:30

Ведущий 2 –Музыка  А. Абелян, сл. В. Степанова «Про меня и муравья»

8

«Про меня и муравья» Исполнение                  (ансамбль)

Муз.сопровождение

№8

1:30

Ведущий 1 –

] () Музыка Г.Гладкова, сл.Корнея Чуковского «Муха в бане»  

9

«Муха в бане»  Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№9

1:30

Ведущий 2 –Музыка. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой                                                                                                                                                                                                                                            «Песенка про двух утят»

10

«Песенка про двух утят» Исполнение (дуэт)

Муз.сопровождение

№10

1:30

Ведущий 1 – в музыке можно разглядеть яркие образы природы. Гроза, поля, леса. Образы животных бывают серьезные и забавные, и сейчас прозвучит один из этих образов.

Ведущий 2 – Музыка М.Матвеева, сл. Е. Руженцева  «Как лечили бегемота»

11

«Как лечили бегемота» Исполнение                  ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№11

2:10

Ведущий 1 – (4:00)

Три   песни  из  Музыкальной  сказки   Георгия Портнова «Ухти-Тухти»                                                                                                                                      «Песня Курицы» 

12

«Песня Курицы» Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№12

1:00

Ведущий 2 – «Песня Дрозда» 

13

«Песня Дрозда» Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№13

1:00

Ведущий 1- «Песня Кота-Полосатика »

14

«Песня Кота-Полосатика » Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№14

1:30

Ведущий 1 –«Песня собак» из Музыкальной сказки  С. Горковенко «Огниво»

15

«Песня собак» Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№15

1:30

Ведущий 2 –  О комических образах в музыке говорить сложно Задача комической музыки - исправлять смехом. Именно смех  являются настоящими спутниками комической музыки. Музыка А. Кудряшова,  слова В. Гафта  «Жираф»

16

«Жираф» Исполнение ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№16

2:00

Ведущий 2 -  Музыка  Кадомцева,                                                                                       сл. И. Синявского «Я хрю-хрюшка»                                         

17

«Я хрю-хрюшка» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№17

1:00

Ведущий 1 – каждый композитор, словно художник, пишет музыку. Людские судьбы, печали  и радости, все это можно услышать в музыкальных произведениях. Ведущий 2 - Музыка З. Левиной, слова Э. Мошковской  «Митя»  

18

«Митя»  Исполнение (трио)                                        

Муз.сопровождение

№18

1:30

Ведущий 1 -Музыка З. Левиной,
сл. А. Милна, пер. с английского В. Познера. «
ТИМОТИ ТИМ»

19

«ТИМОТИ ТИМ»  Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№19

1:30

Ведущий 1 – Драматический музыкальный образ. В переводе с греческого "драма" обозначает "действие". С помощью драматического произведения автор передает события через диалоги героев. Музыка А. Островского, сл. З.Петровой «Галоши».

20

«Галоши» Исполнение  (дуэт)

Муз.сопровождение

№20

2:00

Ведущий 2 – Эпические портреты в музыке. В переводе с греческого "эпос" имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует  о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выдвигают  характеры, обстоятельства,  природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы.

 Музыка Д. Кабалевского на  стихи  С. Маршака из цикла «6 Весёлых песен»  «Сказка о старушке»

21

«Сказка о старушке» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№21

2:00

Ведущий 1 – Сказочное музыкальное изображение. В самом слове "сказочные" кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу "Снегурочка", "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане".

 «Рассказ ведьмы» из Музыкальной сказки «Огниво»               С. Горковенко

22

«Рассказ ведьмы» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№22

3:00

Ведущий 1 – все мы немного волшебники, когда калейдоскоп нашей музыкальной фантазии пускается в путешествие. И, так же как и мы - музыканты, композиторы и исполнители, словно гениальные художники, пишут свои музыкальные картины.  И они смотрят в свой  волшебный калейдоскоп  музыкальных образов.

Ведущий 2 – Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового «Песня о волшебниках»    исполняют                                             Ведущий 1,2(вместе) - Все участники концерта.

23

«Песня о волшебниках»  Исполнение 

Фонограмма минус

№23

2:40

Ведущий 1 – вот и подошло к концу наше не обычное путешествие в сказочную страну музыки.

Ведущий 2 – до новых встреч друзья.

Итого:

60 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)

Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может  быть взята за основу для подготов...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"

Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема  посвящена  Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»

В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...