Программа патриотического воспитания «Взгляд поколений»
проект (7 класс) на тему

Шелепень Ирина Геннадьевна

Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях.Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать.

Нельзя заниматься патриотическим воспитанием от случая к случаю, или «порционно»; нельзя заниматься патриотическим воспитанием только в музее или на определенных уроках,  чтобы в полной мере воспитывать патриотические чувства ребенка – должна быть создана единая система, на это должна быть направлена вся окружающая его среда. Проект «Взгляд поколений» призван объединить все воспитательные структуры школы, а также воспитательное пространство, которое нас окружает, для обеспечения развития детей, создания системы патриотического воспитания школьников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzglyad_pokoleniy.docx77.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ

 

 

Наименование программы

Программа «Взгляд поколений» на  2012 – 2013 годы

 

Основания для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от о5.10.2010г. № 795 Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

Постановление Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2011г. № 965-П «Об утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2014 годы»

Основной разработчик

программы

Классный руководитель 6к казачьего кадетского класса (учитель физической культуры). Классный руководитель 3а (учитель начальных классов)

Исполнители основных

мероприятий программы

Классные руководители 6к и 3а, учащиеся, родители, вожатые

Цели программы

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.  Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  

Задачи  программы

  • Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре
  • Создавать условия для творчества детей, их гражданского становления и формировать активную жизненную позицию школьников
  • Осуществлять  взаимодействие между школьниками разного возраста
  • Формировать у учащихся проектно-исследовательские, коммуникативные, информационные  компетенции через систему сохранения культурных и духовно-нравственных ценностей

Сроки реализации программы

2012 – 2016 уч.гг

Основные направления                реализации

программы

Проектные мероприятия систематизируются по следующим блокам:

  • «Мы помним, мы гордимся»
  • «Моя семья»
  • «Моя малая Родина»
  • «Здравия желаем»

Ожидаемые результаты

реализации программы

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОЖИДАЕТСЯ:

  • Создание программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников младшего и среднего звена
  • Создание единого воспитательного пространства школы и социума
  • Вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности

 

В ОБРАЗЕ УЧЕНИКА:

  • Повышение качества знаний по истории России
  • Привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины
  • Формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения
  • Развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности
  • Формирование толерантного отношения к одноклассникам, к младшим  школьникам
  • Формирование активной жизненной позиции

 

АКТУАЛЬНОСТЬ программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» нацеливают современное общество на необходимость создания условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов. Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования — развития физически, нравственно и социально  здоровой личности, ее гражданского потенциала.

Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетными направлениями и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.

Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать.

Нельзя заниматься патриотическим воспитанием от случая к случаю, или «порционно»; нельзя заниматься патриотическим воспитанием только в музее или на определенных уроках,  чтобы в полной мере воспитывать патриотические чувства ребенка – должна быть создана единая система, на это должна быть направлена вся окружающая его среда. Проект «Взгляд поколений» призван объединить все воспитательные структуры школы, а также воспитательное пространство, которое нас окружает, для обеспечения развития детей, создания системы патриотического воспитания школьников.

 «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

 Ирек Биккин

ЦЕЛЬ 

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.  Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  

ЗАДАЧИ

  • Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре
  • Создавать условия для творчества детей, их гражданского становления и формировать активную жизненную позицию школьников
  • Осуществлять  взаимодействие между школьниками разного возраста
  • Формировать у учащихся проектно-исследовательские, коммуникативные, информационные  компетенции через систему сохранения культурных и духовно-нравственных ценностей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:

  • Духовно-нравственное

Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко-краеведческое 

Цель: познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

  • Гражданско-патриотическое 

Цель: формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

  • Социально-патриотическое 

Цель: активизировать духовно-нравственную и культурно-историческую преемственность поколений. Формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно-патриотическое 

Цель: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Героико-патриотическое 

Цель: пропаганда героических профессий, знаменательных исторических дат нашей истории, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

  • Спортивно-патриотическое 

Цель: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СИСТЕМАТИЗИРУЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ БЛОКАМ:

  • Мы помним, мы гордимся – мероприятия, направленные на уважения к  историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее формирование патриотических чувств,  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, память предков
  • Моя семья – мероприятия, направленные на сбор и систематизацию информации  о судьбе собственной семьи, своих корнях в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.;  народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах
  • Моя малая Родина - мероприятия, направленные на изучение истории своего края, о интересных людях, живущих в городе. Встречи с казаками. Посещение выставок и музеев города и близлежащих городов
  • Здравия желаем – мероприятия, направленные на повышение двигательной активности учащихся, формирование здорового образа жизни, участие в соревнованиях различного уровня

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
  • принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;
  • принцип занимательности – изучаемый материал  должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех и общественных структур по патриотическому воспитанию учащихся
  • принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа «Взгляд поколений» рассчитана на 2012-2016 уч.гг.  и включает в себя три этапа.   Программа ориентирована на гражданско-патриотическое воспитание  учащихся 6-го казачьего кадетского класса, учащихся 3-го класса,  родителей, воспитанники детского сада «Теремок».

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Ответственный

Ресурсы

Сроки

Анализ  работы по гражданско- патриотическому воспитанию в школе

Руководитель проекта, творческая группа

Методические, интеллектуальные, временные

Апрель-май

Разработка плана мероприятий гражданско-патриотической направленности

Руководитель проекта

Методические, интеллектуальные, временные

Август

Организация работы с различными организациями

Руководитель проекта,зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Организация кружковой работы

Творческая группа

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Участие в конкурсах разного уровня

Зам. директора по ВР, творческая группа

Методические, интеллектуальные, временные

По плану

Организация конкурса чтецов «День Белых Журавлей»

Творческая группа

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Октябрь

Ежегодная акция «Подарок пожилому человеку»

Зам. директора по ВР, классные руководители

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Организация месячника «Посвященному Дню Защитника Отечества»

Руководитель проекта, творческая группа, зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Февраль

Организация месячника

 «Мы помним. Мы гордимся»

Руководитель проекта, творческая группа, зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

Апрель- Май

Участие в научно-исследовательской деятельности

Зам. директора по УМР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

2012-2014

Проведение мероприятий к памятным датам

Дни воинской славы

Руководитель проекта, творческая группа,  зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

По плану

Организация и проведение различных выставок и конкурсов в школе

Руководитель проекта, творческая группа,  зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

По плану

Участие в мероприятиях города по данному направлению

Руководитель проекта, зам. директора по ВР

Методические, интеллектуальные, временные

Ежегодно

По плану

Мониторинг, исследование и анализ эффективности реализации проекта

Руководитель проекта, разработчики проекта

Методические, интеллектуальные, временные

Май

Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий, уроков по гражданско-патриотическому воспитанию

Разработчики проекта,

Методические, интеллектуальные, временные

2012-2016

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап: проектный –2012 г

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Изучить нормативную базу, подзаконные акты
  • Разработать, обсудить и утвердить проект по гражданско-патриотическому воспитанию
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта
  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта

II этап: практический – 2012-2016 учебный год.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию

Задачи:

  • Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия
  • Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания
  • Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.
  • Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности
  • Проводить мониторинг реализации проекты
  • Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию

III этап: аналитический – 2016 год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • Обобщить результаты работы школы
  • Провести коррекцию затруднений в реализации проекта
  • Спланировать работу на следующий период

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Чет-ть

Месяц

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Блок

«Мы помним, мы гордимся»

I

Сентябрь

Проект «Дни воинской славы» 

8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

Проект «Великие полководцы России»

Кинолекторий о

Кутузове М.И.

Кинолекторий о

Ушакове Ф.Ф.

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Великое танковое…»

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Октябрь

КТД День Белых Журавлей (день памяти воинов). Литературный вечер

Проект «Дни воинской славы» 

21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

Проект «Великие полководцы России»

Кинолекторий о

Д.Донском

Проект «Величайшие сражения ВОВ» Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА»

Ноябрь

Проект «День воинской славы» 

4 ноября - День народного единства.

7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)

Проект «Великие полководцы России»

Кинолекторий о Минине и Пожарском

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Викторина «День героев отечества»

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Декабрь

«Маленькие герои большой войны» - презентация для 6-х кл

Проект «День воинской славы» 

  1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);

Проект «Великие полководцы России» 

Кинолекторий о

Адмирале Нахимове П.С.

Кинолекторий о

 А.В.Суворове Кинолекторий о военачальниках ВОВ

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Битва за Москву» Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА»

III

Январь

Проект «День воинской славы»

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Проект «Великие полководцы России» Кинолекторий о военачальниках ВОВ

Постановка «И пусть поколения помнят…Бессмертен подвиг твой Ленинград»,

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Снятие блокады Ленинграда. 900 дней. 900 ночей»

Февраль

КТД Сталинградская битва – 70 лет, постановка  «Письмо, пришедшее с войны»

Проект «День воинской славы»

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

23 февраля - День защитника Отечества Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Проект «Великие полководцы России» Кинолекторий о военачальниках ВОВ

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Операция Кольцо»

Проведение экскурсий по экспозиции «О Родине, о подвиге, о славе»

Март

Проект «Дни воинской славы»

7 июля - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);

10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);

9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)

Проект «Великие полководцы России»

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Освобождение Европы»

Проведение экскурсий по экспозиции «О Родине, о подвиге, о славе»

IV

Апрель

 «Маршалы победы»

Проект «Дни воинской славы»

18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);

Проект «Великие полководцы России» Кинолекторий о Ал.Невском

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Проект «Величайшие сражения ВОВ»

«Битва за Берлин»

Проведение экскурсий по экспозиции «О Родине, о подвиге, о славе»

Май

Встреча с ветеранами и тружениками тыла

Проект «Дни воинской славы»

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год);

КТД «Дорога вела на Берлин»

 Встреча с ветеранами и тружениками тыла

Проект «Великие полководцы России» Кинолекторий о военачальниках ВОВ

Защита проектов «История моей семьи в годы ВОВ»

Встреча с ветеранами и тружениками тыла Организация и проведение мероприятий совместно с общественной организацией казачества Муравленко

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА»

Блок

«Моя семья»

I

Сентябрь

Поход в лес с родителями

Акция «Забота» (день пожилых людей)

Окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» 

II

Ноябрь

КТД День матери «Самая лучшая мама»

Представление номера художественной самодеятельности «Кадетский вальс»,  в концерте ко Дню инвалидов;

Подготовка к исследовательской работе «Роль семьи Яроцких в годы ВОВ»

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА»

Декабрь

Работа над проектами «След войны в моем доме»

Подготовка к Городской  исследовательской конференции 1 и 2 степени обучения  «Малая Академия»

III

Февраль

Мероприятия к Дню защитника Отечества

Поздравление юношей класса.

Игра «Клуб джентльменов»

Март

Семейная гостиная «Традиции моей семьи» 

Литературный вечер «У войны не женское лицо» - женщинам войны посвящается

Литературно-музыкальная композиция «Я верю, что все женщины прекрасны…» (посвященная матерям к празднику 8 марта).

Апрель

День здоровья. Спортивные мероприятия совместно с родителями

IV

Май

Фото-выставка   «Мой прадедушка герой»

«Моя семья в истории моей страны» конкурс сочинений

Защита проектов «История моей семьи в годы ВОВ»

Блок

«Моя малая Родина»

I

Сентябрь

Встречи с казаками города

Урок мужества «Эхо Беслана»

Октябрь

Есть такая профессия –  пожарный. Встреча с МЧС

Встречи с казаками города

 «Кодекс кадет. Законы кадет»

Экскурсия в пенсионный фонд

Организация и проведение квест-игры «Пионерская зарница» для 2-х классов.

II

Ноябрь

Конституция РФ

Встречи с казаками города

 Экскурсия в музей ГОВД

Организация и проведение метапредметной олимпиады для 1-х классов;

Встреча с педагогами МУК. Выбор доп.проф.образования

Декабрь

Встречи с казаками города

Встречи с казаками города

Изучение государственных символов «Двуглавый орел» 100-летие со дня рождения В.И.Муравленко. экскурсия в музей

Сотрудничество с  городской библиотекой:  встреча с  начальником отдела военного комиссариата ЯНАО по г.Муравленко,  подполковником запаса Самчук О.Н.

Представление номера художественной самодеятельности совместно с казачеством в концерте к 85-летию ЯНАО;

III

Январь

Изучение государственных символов «Гимн РФ».

Встречи с казаками города

Есть такая профессия – Родину защищать!

Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА» «Пограничники – Герои СССР и России»

Февраль

Изучение государственных символов «Флаги советской эпохи»

День памяти А.С.Пушкина «По страницам сказок»

Встречи с казаками города

Встреча с воинами-интернационалистами Организация и проведение городского  мероприятия, посвященного  25-летию вывода войск из Афганистана

Встреча с представителями комиссариата Организация и проведение мероприятий совместно с общественной патриотической организацией воинов-пограничников «ЗАСТАВА»

Встреча с ребятами, прошедшими службу в армии России

Март

Масленица. Взятие снежной крепости

Встречи с казаками города

IV

Апрель

Фестиваль военной песни «Катюша»

Встречи с казаками города

Совместное мероприятие с ДОУ «Буратино» ко Дню Победы «Мы правнуки твои Победа»

Создание музейной комнаты

Май

Есть такая профессия –  пожарный. Экскурсия в музей пожарной охраны

Встречи с казаками города

Организация и проведение городского мероприятия ко Дню Победы: участие в митинге, поздравление ветеранов;

Городской проект «Бессмертный полк»

Организация и проведение городского мероприятия ко Дню Победы: участие в митинге, поздравление ветеранов;

Городской проект «Бессмертный полк»;

Создание музейной комнаты

Блок

«Здравия желаем»

I

Сетябрь

Туристический слет Поход в лес с родителями

Городские соревнования «Кадетские сборы»

Городские соревнования «Кадетские сборы»

Городские соревнования по туризму «Школа безопасности»

Октябрь

Туризм

Туризм

II

Ноябрь

Соревнования по стрельбе

Сборы «Казачий спас»

Соревнования по стрельбе

Соревнования по стрельбе

III

Февраль

«Командарм» - военно-спортивная игра

Родители и дети

«Мой папа в армии служил»

Армейский калейдоскоп

Городская Спартакиада учащихся школ города. В составе сборной школы по видам спорта: баскетбол, волейбол, плавание, стрельба,  легкая атлетика  

Март

Масленица. Взятие снежной крепости

Всероссийских соревнований  «Президентские состязания» «Президентские спортивные игры»

IV

Апрель

Лыжные гонки

Городские соревнования «Допризывная молодёжь»

Май

Лазертек  Поход в лес с родителями

Полоса препятствий. Пейнтбол.

   

Городской турнир «Хоккей в валенках» 



ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ АКТИВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ:

  1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  2. Классные часы, лектории, беседы;
  3. Викторины;
  4. Исследовательская деятельность;
  5. Коллективные творческие дела;
  6. Смотры-конкурсы, выставки;
  7. Соревнования;
  8. Экскурсии, поездки, походы;
  9. Встречи с людьми разных профессий – «Есть такая профессия…»
  10. Трудовые дела: акции, операции
  11. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты);  
  12. Семейные гостиные:
  • «Родословная семьи»
  • «Традиции моей семьи»
  • «Семейные реликвии»

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОЖИДАЕТСЯ:

  • Создание программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников младшего и среднего звена
  • Создание единого воспитательного пространства школы и социума
  • Вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности

 

В ОБРАЗЕ УЧЕНИКА:

  • Повышение качества знаний по истории России
  • Привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины
  • Формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения
  • Развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности
  • Формирование толерантного отношения к одноклассникам, к младшим  школьникам
  • Формирование активной жизненной позиции

В ОБРАЗЕ ВЫПУСКНИКА:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

в сфере семейных отношений: формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.

Количественные параметры 

- школьников, регулярно участвующих в работе гражданско-патриотического направления;

- проведение выставок патриотической направленности;

- проведение конкурсов, фестивалей, конференций по патриотической тематике;

- проведение военно-спортивных игр;

- школьников, участвующих в реализации мероприятий проекта

- проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

http://festival.1september.ru/articles/509971/img2.gif

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение – заместитель директора по УВР, классные руководители,  учителя истории, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, педагог-организатор,  вожатые,  библиотекарь,  сотрудники музеев, сотрудники подшефного детского сада «Теремок»

Материально-техническое обеспечение – методический кабинет оснащенный печатной техникой, актовый зал, компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, мультимедийным проектором, библиотека, выставки музеев

Канцелярские принадлежности – ватманы, бумага для оргтехники, цветная бумага, картон, глянцевая пленка для горячего ламинорования, маркеры, фломастеры, краски, карандаши, ножницы, файлы, канцелярские скрепки, булавки, планшеты, папки для документов, папки скоросшиватели,  цветная самоклеющаяся бумага, скотч широкий и узкий

Книжная продукция – книги по военной тематике (энциклопедии, справочники, о полководцах, об оружие)

Прочее обеспечение – флеш-карты, СД-диски, головные микрофоны, грамоты

Финансовое обеспечение   - за счет привлеченных спонсорских, внебюджетных средств, участия в конкурсах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность поделанной работы в ходе реализации программы можно определить следующими критериями:  

  • увеличение количества форм информационного обеспечения по гражданскому и патриотическому воспитанию;
  • повышение уровня теоретической и практической подготовки учащихся в соответствии с учебными планами и программами;
  • накопление разработанных методических материалов;
  • увеличение количества проведенных мероприятий; 
  • рост количества школьников, участвующих в мероприятиях по реализации программы. 

 

Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности     того или иного качества у учащихся можно следующими методами:

  • социологическими опросами, исследованиями;
  • результатами выступлений молодежи на мероприятиях городского и окружного значения;
  • наблюдением; 
  • уровнем эмоционального состояния учащихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 224 с.
  2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы . – Глобус, 2007. – 234 с.
  3. Шинкарчук С.А. Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2008. – 96 с.: ил. – (Серия «Моя Родина - Россия»)
  4. Справочник классного руководителя Издательский дом МЦФЭР № 1-12
  5. Защитникам Отечества посвящается… /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2005. – 128 с.
  6.  «Защитникам Родины славу поем!..» /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2006. – 128 с.
  7. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. – М., 2004. – 240 с. 
  8. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006
  9. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения

В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

программа нравственно-патриотического воспитания "Связь поколений"

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта и способствует освоению образовательной программы в сфере личностных результатов, обеспечивает духовно...

Программа патриотического воспитания "Связь поколений"

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотичес...

Программа работы МБОУ ДОД «Тазовский районный Дом детского творчества» по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на 2015-2019 гг.

     В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, с активной граж...

Программа «Патриотическое воспитание подрастающего поколения»________________________________________

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции молодежи, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей....